Неделя русского языка и литературы

  Предметная неделя  является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.

         Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.        

       Предметная неделя даёт хорошую возможность учителю  продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

План

Неделя строится на «четырёх китах»: информирование, побуждение, участие, успех.

1. «Реклама – двигатель прогресса!» Чтобы привлечь внимание к предстоящему событию за 1-2 недели до начала предметной недели вывешивается объявление в стиле современных рекламных анонсов, а также аналогичные объявления вывешиваются накануне каждого мероприятия, проводимого в рамках Недели.

2. «Важней всего погода в доме» Важно создать в школе атмосферу погружения в предмет, поэтому в школе вывешиваются портреты русских поэтов и писателей, плакаты с высказываниями о русском языке и литературе, об искусстве слова.

3. «Информировать и будоражить умы»  В конце каждого дня на информационном стенде появляется «Боевой листок», содержащий отчёт о прошедшем дне: о проведённых мероприятиях, о самых интересных событиях, об участниках  мероприятий и их результатах.  Итоги проводятся сразу после мероприятия, выявляются призёры и победители, если это конкурсы. Их имена тоже размещаются в «Боевом листке».

4. «Участвуют все!» Очень сложно вовлечь в школьные мероприятия всех учащихся. Нужно создать и организовать Неделю так, чтобы  каждый обучающийся школы принял в ней участие.

 

 

Цели

развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов;
привитие любви к русскому языку и литературе;
повышение общей языковой культуры;
развития творческих возможностей детей;
воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, родного края.

Длительность

1 неделя