Предметная неделя является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.
Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.
Предметная неделя даёт хорошую возможность учителю продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
План
Неделя строится на «четырёх китах»: информирование, побуждение, участие, успех.
1. «Реклама – двигатель прогресса!» Чтобы привлечь внимание к предстоящему событию за 1-2 недели до начала предметной недели вывешивается объявление в стиле современных рекламных анонсов, а также аналогичные объявления вывешиваются накануне каждого мероприятия, проводимого в рамках Недели.
2. «Важней всего погода в доме» Важно создать в школе атмосферу погружения в предмет, поэтому в школе вывешиваются портреты русских поэтов и писателей, плакаты с высказываниями о русском языке и литературе, об искусстве слова.
3. «Информировать и будоражить умы» В конце каждого дня на информационном стенде появляется «Боевой листок», содержащий отчёт о прошедшем дне: о проведённых мероприятиях, о самых интересных событиях, об участниках мероприятий и их результатах. Итоги проводятся сразу после мероприятия, выявляются призёры и победители, если это конкурсы. Их имена тоже размещаются в «Боевом листке».
4. «Участвуют все!» Очень сложно вовлечь в школьные мероприятия всех учащихся. Нужно создать и организовать Неделю так, чтобы каждый обучающийся школы принял в ней участие.
Цели
развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов;
привитие любви к русскому языку и литературе;
повышение общей языковой культуры;
развития творческих возможностей детей;
воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, родного края.