Квест-игра "Космическое путешествие"

Сценарий квест - игры «Космическое путешествие»

Цель: формирование активной жизненной позиции обучающихся посредством воздействия на их информационное пространство.

Задачи:

развивать интерес к космонавтике, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать;
научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории;
формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Форма проведения – групповая, командная.

Квест – игра «Всё о космосе» - игра интеллектуальная.

 Возрастная группа: обучающиеся 8 классов.

Оборудование: ноутбук и колонки, песочные часы, ватман с изображением Солнца и вырезанные из бумаги цветные планеты солнечной системы, маршрутные листы для команд, листы с заготовленными заданиями, паралон и зубочистки, сода, мука и уксус.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

(звучит музыкальный фон « Земля в илюминаторе»)

Участники квеста собраны в актовом зале, преподаватели, ведущие и трекеры

Ведущая. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник победы человеческого разума, преодолевшего земное притяжение. Для нас стало обыденным, что стартуют с Земли космические корабли, происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать «что тут особенного»? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. 12 апреля 1961 года началась новая эра – эра освоения космоса. Сегодня в преддверии Дня космонавтики мы с вами проводим квест - игру «Всё о космосе».

Вам предстоит космическое путешествие. Исход нашей игры будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции и смекалки. Вас ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. На протяжении всего квеста с вами будут ваши координаторы, ведущие – десятиклассники . На каждой станции при правильном выполнении задания вы получаете листок со словом из высказывания великого советского конструктора Сергея Павловича Королёва о космонавтике. Главная ваша задача состоит в том, чтобы собрать это высказывание. Чтобы найти эту знаменитую цитату, вам нужно – разбиться на команды, получить задание и пройти космические станции.

Далее участники делятся на команды. Предлагается вытянуть листок с названием своей команды (Союз, Аполлон, Восход, Прогресс)

Каждая команда получает от ведущего маршрутный лист передвижения по станциям.

1. Станция «Планеты Солнечной системы»

Ведущая. Вы не задумывались, как возникла Земля? По одной из гипотез Земля и другие планеты произошли в результате катастрофы, когда с Солнцем столкнулась комета. Из раскаленного вещества Солнца отделились спутники, которые, постепенно остывая, стали планетами. Сколько планет в нашей Солнечной системе? (Ответ-8).

Задание: Настоящий космонавт должен знать все планеты своей Солнечной системы и уметь узнавать их по малейшим признакам. Вам предлагается собрать пазл «Солнечная система», в итоге получаете «слово» и следуете далее по маршруту.

Команда собирает космический пазл, получает слово. Далее следует по маршрутному листу.

2. Станция «Звездный атлас»

Ведущая. Очень давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные наименования. Например, в средних широтах всегда доступны наблюдению Большая и Малая Медведицы, Кассиопея и Дракон. В 1922 году на Международном астрономическом съезде навели порядок в небесном хозяйстве, уточнили границы и названия созвездий. На сегодня их 88.

Задание: Найти за определенное время как можно больше названий созвездий (не меньше 5-ти), спрятанных в таблице. Слова могут ломаться, но не могут пересекаться.

А
С
Т
Р
Е
Л
Е
Ц
Б
П
Н
Д
Р
О
М
Н
З
И
Л
Е
Р
О
К
С
Е
Е
Л
Е
Ц
Г
П
И
О
А
Д
Ц
Е
Т
С
А
В

 

К
Н
Б
Е
Ы
О
Р
Е
Л
О

 

О
Л
Е
Д
Г
Е
Р
К
У
Д

 

М
С
Г
Ь
К
И
С
Е
Л
О

 

П
А
О
Е
В
Т
Р
С
Р
Л

 

Е
Й
Р
Д
А
К
А
Е
Е
К

 

О
З
Е
Л
И
Р
А
Й
П
Подсказка:

1.Стрелец

2.Андромеда

3.Пегас

4.Близнецы

5.Орел

6.Геркулес

7.Водолей

8.Компас

9.Козерог

10.Лира

11.Дева

12.Кит

13.Лебедь

14.Скорпион

15.Рак

16.Персей

17.Телец

По результату нахождения созвездий команде выдаётся «слово» и она следует далее по маршруту.

3. Станция «Инопланетный лабиринт»

 Ведущая. Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций и вы должны быть готовы ко всему, даже к встрече с инопланетными существами. Инопланетный лабиринт – выбрать траекторию благополучного приземления корабля.

По результату нахождения траектории команде выдаётся «слово» и она следует далее по маршруту.

4. Станция «Глубокий космос»

Ведущая. Здесь вас ждёт госэкзамен на знание глубин и истории космоса. Задание: Разгадать космический кроссворд.

 


По горизонтали:

1. Красная планета

3. Генеральный конструктор космических кораблей

6. Кусок небесного тела, падающий на землю.

10. Первый космонавт Земли

По вертикали:

2. Естественный спутник Земли

4. Самая яркая звезда всего неба

5. Одежда космонавтов

7. Созвездие, ярчайшей звездой которого является Альтаир

8. Главный космодром начала космической эры

9. «Хвостатое чудовище»

 

 

 


По результату отгадывания кроссворда команде выдаётся «слово» и она следует далее по маршруту.

 


5. Станция - Блицтурнир «Словоград»

Ведущая. Вашей команде предстоит за одну минуту составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».

 


Перечень слов - 1. Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.

По количеству составленных слов (минимум -10-15 слов) команде выдаётся «слово» и она следует далее по маршруту.

 


6. Станция «Звёздное пространство»

Ведущая. Необычное испытание для вашей команды – это знание строения Солнечной системы.

Задание: Перед вами макет Солнечной системы. Вам нужно узнать и назвать планету, и расположить ее в правильной последовательности от Солнца. (Правильное расположение планет от Солнца – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

После правильного расставления планет (не менее 4-х) команде выдаётся «слово» и она следует далее по маршруту.

 

 

 

7. Станция «Расшифрйте телеграмму»

Вы получили телеграмму, расшифруйте послание.

Кто может разгадать эти загадочные цифры?

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32

18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29

шифр
ОТВЕТ

внимание

посадка

невозможна

эпидемия

спасайтесь

По результату нахождения траектории команде выдаётся «слово» и она следует далее по маршруту.

8. Станция «Исследователи космоса»

Исследования Луны с помощью космических аппаратов начались в 1959 году, когда с космодрома «Байконур» была запущена автоматическая станция «Луна-1».

В 1972 года станция «Луна-20» доставила на Землю образцы лунного грунта, в котором ученые нашли существенное содержание гелия-3. Он обладает уникальным внутриатомным строением. Если удастся использовать гелий-3 в реакции ядерного синтеза, можно будет получить колоссальное количество электроэнергии без опасных радиоактивных отходов. Добыча гелия-3 на Луне и последующая его доставка на Землю – это задача не из легких, но при этом те, кто сделают это, могут стать обладателем сногсшибательного вознаграждения.

Наш современник, космонавт Сергей Волков, трижды отработавший в экспедициях на орбитальной станции, признался, что поработать на Луне хотя бы месяц – это его мечта. Именно так. Не просто слетать и высадиться, а обязательно хоть немного пожить.

Буквально месяц назад «Роскосмос» объявил новый набор космонавтов. Одна из его целей - отобрать лучших специалистов, которые станут первыми россиянами, которые полетят к Луне. Вероятно, что уже совсем скоро мечты о жизни на Луне могут стать реальностью.

Цель миссии

Получить и исследовать пробы лунного грунта с разных участков Луны.

Вводная

Необходимо отправить на Луну космический аппарат, чтобы взять пробы грунта и оценить их на наличие гелия-3. Пробы предстоит брать в разных частях Луны, чтобы узнать, в каких частях Луны грунт наиболее насыщен искомым веществом.

Место проведения

На полу (земле) необходимо обозначить 10 зон, размером 1 на 1 метр. (Например, очертить малярным скотчем). Эти зоны – лунные моря. Моря также необходимо обозначить табличками с их названиями: море Влажности, Изобилия, Дождей, Волн, Облаков, Островов, Кризиса, Пены, Познанное, Москвы.

На расстоянии (3-4 метров, это расстояние лучше определить на месте путем эксперимента) обозначить (например, малярным скотчем) стартовую площадку – черту, за которую нельзя заходить тем, кто запускает космический аппарат.

Ход задания

Команде необходимо разделиться: минимум 3 человека (космонавты) будут запускать космический аппарат на Луну, остальные (ученые) – будут исследовать грунт.

Один участник (или несколько по очереди) должны совершить попадание в зону «лунного моря» путем выстрела из пускового механизма мягким мячом. В каждое «море» есть смысл попадать только один раз. При попадании команда получает от трекера пробу грунта – мешочек, в котором только мука, или мешочек с мукой, смешанный с содой (соды должны быть достаточно, чтобы пошла реакция с уксусом).

Список «морей», в пробе грунта которых содержится гелий-3 (сода): море Дождей, Волн, Облаков, Кризиса, Москвы.

Пробу грунта отдают «ученым» – второй части команды. Они проводят «исследование» – заливают грунт уксусом. Если реакция идет, то в пробе грунта содержится большое количество гелия-3. Отметку об этом ученые делают в карте миссии, где представлен весь перечень «морей».

Время ограничено! На проведение задания отводится – 7 минут.

Подсчет баллов

За каждое изученное море (т.е. из него взята проба грунта, изучена и сделаны правильные выводы, которые занесены в лист исследований) команда получит 1 деталь для лунной базы. Трекер записывает в карту миссии, сколько деталей на его станции заработала команда и выдает слово.

Инвентарь

Мягкий мяч, малярный скотч, мука, сода, уксус, таблички с названиями морей, одноразовая посуда для проведения эксперимента.

9 станция «Строим космодром»

Уже много сотен лет человечество мечтает дотянуться до других звезд. С началом эры космонавтики ученые и инженеры придумывают самые разные проекты звездолётов. И важнейшими задачами становятся повышение скорости кораблей и обеспечение космических аппаратов энергией. Решать эти задачи позволяют достижения в области атомной техники. Более того, атом в космосе уже побывал и показал себя очень хорошо.

Одним из проектов, над которыми работали ученые в середине ХХ века, стала ракета с импульсным двигателем, которую еще называют «атомный взрыволет». Из космического аппарата, в направлении, противоположном полёту, выбрасывается ядерный заряд небольшого эквивалента и подрывается на сравнительно малой дистанции от корабля (до 100 м). Заряд сконструирован таким образом, чтобы бо́льшая часть продуктов взрыва была направлена в хвост космического корабля.

По расчетам ученых корабль мог бы разогнаться до скорости 10 000 км/с (3,3 % скорости света) за десять дней, и преодолеть расстояние до Альфы Центавра (звёздная система, наиболее близкая к Солнечной) всего за 130 лет.

В России с 2010 года совместно предприятиями Росатома и Роскосмоса выполняется не имеющий аналогов в мире проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Эта установка позволит долететь до Марса за короткий срок — около полутора месяцев — и вернуться обратно.

Эти разработки также позволят решать широкий спектр космических задач, включая программы исследования Луны и исследовательские миссии к дальним планетам, создание на них автоматических баз.

Цель миссии

Восстановить связь космического корабля с ЦУПом.

Вводная

Во время перелета к дальним космическим целям на вашем корабле возникла сложность – связь с ЦУПом очень нестабильна, а то и вовсе пропадает. Чтобы решить эту проблему, необходимо выйти в открытый космос и собрать новую мощную антенну. Однако, там, в открытом космосе, где царит абсолютный вакуум и нет гравитации, космонавту, одетому в скафандр, многие простые и привычные действия становится выполнять намного сложнее. Итак, необходимо одеть защитное оборудование (рабочие рукавицы) и собрать из деталей (зубочистки и квадратики поролона примерно 3 на 3 см) высокую антенну, которая устойчиво стоит. За каждые 20 см. антенны команда сможет получить 1 деталь для лунной базы.

Место проведения

Площадка оборудована столом, вокруг которого могут разместиться все члены команды. На столе лежат зубочистки и квадратики поролона.

Ход задания

Участники должны построить максимально высокую конструкцию из зубочисток и поролона. Предполагается, что поролон используется, как средство создания крепежных узлов конструкции. Усложняется работа тем, что ребята работают в рабочих рукавицах, моделируя действия космонавта в скафандре.

Время ограничено! На выполнение задания отводится 7 минут.

Подсчет баллов

За каждые 10 см антенны в высоту участники смогут получить 1 деталь

Инвентарь

Зубочистки (не менее 100 шт.), кубики поролона 3 на 3 см (около 60 шт), рулетка, рабочие рукавицы на каждого участника.

Все команды после прохождения всех станций прибывают

в исходную точку – актовый зал. Ведущая проверяет количество собранных «слов» у каждой команды.

Ведущая. (Обращается к командам) Итак, вы прошли все наши станции.

Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу настоящие знатоки космонавтики! Я надеюсь, что сегодня наши команды в полной мере проявили свои знания, а также узнали что-то новое и полезное для себя. Но, самое главное задание – это собрать высказывание С.П. Королёва. Каждая команда получила ключевые слова. Вам нужно сложить из них эту знаменитую цитату!

Команды складывают из полученных ключевых слов цитату С.П. Королёва

«Космонавтика имеет безграничное будущее, и её перспективы беспредельны, как сама Вселенная»

Ведущая озвучивает цитату и объявляет победителей квеста, те команды, которые правильно её собрали.

 

 

 

 


П  риложение

Космонавтика

 


имеет безграничное

 


будущее, и её

 


перспективы

 


беспредельны, как

 


сама Вселенная

 

 

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 


Команда_____________________________

 


1 Станция
Кафе
2 Станция
Чтобы узнать, в каком кабинете находится эта станция, вам нужно поменять в слове местами слоги: «?».

 

3 Станция
Чтобы узнать, в каком кабинете находится эта станция, вам нужно правильно прочитать это предложение: «ЖБО етенибак в ежатэ меьтерт ан тудж саВ»

 

4 Станция

 

 

 

 

 

 

 

Расшифруй слово:

И
Е
Г
К
И
О
Т
А
Ф
Г
Е
Б
А
Р
Н
И


5 Станция
Номер кабинета состоит из трех чисел, сумма которых равна 5 (203).

 

6 Станция
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зи

 

 

 

 

 

фи


ки

 

 

 


те

 

 


ва

 


не

 

 

 

 


с

 


би

 

 


жд

 

 

 


ка


ут

 

 

 

 

 


в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Чтобы узнать, в каком кабинете находится эта станция, вам нужно начинать читать с 14:10. 
7 Станция
Номер комнаты (Кабинета) это? Загадка

 

8 Станция
Возвращаемся к первой станции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто может разгадать эти загадочные цифры?

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32

18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29

шифр

 


А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кто может разгадать эти загадочные цифры?

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32

18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29

шифр

 


А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кто может разгадать эти загадочные цифры?

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32

18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29

шифр

 


А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОТВЕТ

внимание

посадка

невозможна

эпидемия

спасайтесь

 

 

 


А
С
Т
Р
Е
Л
Е
Ц
Б
П
Н
Д
Р
О
М
Н
З
И
Л
Е
Р
О
К
С
Е
Е
Л
Е
Ц
Г
П
И
О
А
Д
Ц
Е
Т
С
А
В
К
Н
Б
Е
П
О
Р
Е
Л
О
О
Л
Е
Д
Г
Е
Р
К
У
Д
М
С
Г
Ь
К
И
С
Е
Л
О
П
А
О
Е
В
Т
Р
С
Р
Л
Е
И
Р
Д
А
К
А
Е
Е
К
О
З
Е
Л
И
Р
А
Й
П
Созвездия:

 


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

 

 

 

 

 

 

 


СОЮЗ

 

МИР
ВОСХОД
ПРОГРЕСС
СОЮЗ

 

МИР
ВОСХОД
ПРОГРЕСС
СОЮЗ

 

МИР
ВОСХОД
ПРОГРЕСС
СОЮЗ

 

МИР
ВОСХОД
ПРОГРЕСС
СОЮЗ

 

МИР
ВОСХОД
ПРОГРЕСС
СОЮЗ

 

МИР
ВОСХОД
ПРОГРЕСС
СОЮЗ

 

МИР
ВОСХОД
ПРОГРЕСС
СОЮЗ

 

МИР
ВОСХОД
ПРОГРЕСС
СОЮЗ

 

МИР
ВОСХОД
ПРОГРЕСС
СОЮЗ

 

МИР
ВОСХОД
ПРОГРЕСС

 

 

 

 

План

1.Оргмомент. Вступительное слово.


2. Первый этап – Разминка .


3. Второй этап - космоквест (команды расходятся по станциям и выполняют предложенные задания).

4. Третий этап – отгадывание ключевого слова .

5. Пятый этап - подведение итогов, награждение .
6. Заключительное слово .

Цели

Цель: формирование активной жизненной позиции обучающихся посредством воздействия на их информационное пространство.

Задачи:

- развивать интерес к космонавтике, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать;
- научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории;
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Ожидаемые результаты

Данное мероприятие поможет детям узнать новое, а также закрепить ранее полученные знания, основные понятия, сведения из истории космонавтики, научиться работать в группе, выработать необходимые практические навыки и умения, а также увидеть связь других наук с астрономией

Условия

Заявки подаются в модуле навигатора "Мероприятия". Подав заявку, Вы автоматически даёте согласие на обработку персональных данных.

Контактные лица

Щербакова Надежда Игоревна, тел. 89960207880

 

Длительность

1 час

Стоимость

без оплаты

Материально-техническая база

Оборудование: ноутбук и колонки, песочные часы, ватман с изображением Солнца и вырезанные из бумаги цветные планеты солнечной системы, маршрутные листы для команд, листы с заготовленными заданиями, паралон и зубочистки, сода, мука и уксус.