Интегрированное занятие по развитию речи «Дикие животные»

Ход занятия:Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и найти картинку с изображением того, про кого загадка.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Как его мы назовем (медведь)

 Дети отгадывают загадку и вешают картинку медведя на магнитную доску.

Воспитатель: Ой кто же стучится тихонько в нашу дверь.

(воспитатель входит с игрушкой- медведем и конвертом)

Медведь здоровается с детьми

Медведь: Ой, ребята, я так к вам торопился. Мне прислали письмо, а там загадки и картинки про разных животных, но сам я их отгадать никак не могу.

(Медведь дает конверт с загадками и картинками, воспитатель разлаживает картинки на столе)

Воспитатель: Ты мишка не волнуйся, наши детки помогут тебе, они очень хорошо отгадывают загадки.

Рыжая плутовка та

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее (лиса)

Дети находят картинку лисы и вешают на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

 

Дети: рыжая, теплая, пушистая.

 Воспитатель: Какой хвост у лисы?

 Дети: Длинный, пушистый

 Воспитатель: А кто скажет, где живет лиса? Как называется ее домик? 

 Дети: Нора

Дети находят на картинке нору и вешают на магнитную доску.

Воспитатель:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы (белка)

Дети вешают картинку белки на доску

Воспитатель: Ребята, а белочка у нас какая?

Дети: Пушистая, мягкая, у нее красивый пушистый хвост, на ушках у белочки кисточки.

Воспитатель: А кто скажет где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Дети вешают картинку с изображением дупла на доску.

Воспитатель:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Дети вешают картинку зайца на доску

Воспитатель: Ребята, а заяц у нас какой?

Дети: Пушистый, у него длинные уши и короткий хвост

Воспитатель: А где дом у зайца?

Дети: под кустом

Дети находят изображение и вешают на доску

Воспитатель: У нас медведь остался без домика, а где живет медведь?

 Дети: он живет в берлоге

 Воспитатель: Найдите картинку с берлогой и повесьте на доску.

 Воспитатель: А что медведь делает зимой?

 Дети: Спит и сосет лапу

 Воспитатель: Ребята, мишка что-то загрустил, он очень хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (маршируют)

Папа был большой – большой (руки над головой)

Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (встать, руки перед грудью в кулак)

Воспитатель: Ребята, лиса, заяц медведь где живут?

 Дети: В лесу

 Воспитатель: А как называют этих животных?

 Дети: Дикие животные.

 Воспитатель: Почему их так называют?

 Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами строят себе дома жилище, сами добывают себе еду

 Воспитатель: Ребята, а чем питаются дикие животные?

 Дидактическая игра «Кто что ест?»

 (Дети подбирают животным картинки с изображением корма)

 Зайцу-морковку, белке- орехи, лисе- мышку, медведю- ягоды

 Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наш мишка опять загрустил.

 (Мишка говорит на ушко, что очень сильно проголодался и хочет есть)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мишка очень любит кушать ягоды. Но сейчас ягод ему уже не найти. Давайте мы порадуем мишку и нарисуем для него ягоды.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем мы будем с вами рисовать, это штампики мы будем макать их в краску, и они будут оставлять за собой красивые отпечатки- ягодки. Сначала посмотрите, как делаю это я.

 (Демонстрация нетрадиционной техники рисования)

 Воспитатель: а теперь можете рисовать и вы.

 (Дети рисуют ягоды для мишки)

 Воспитатель: Молодцы, ребята посмотрите, какие у вас получились ягоды, подарим наши ягоды мишке.

 Воспитатель: Мишка благодарит вас за то, что вы помогли ему отгадать все загадки и приготовили угощение. Наш мишка с вами прощается и говорит, что ему пора идти в лес. (Медведь уходит)

 Рефлексия:

 Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

 Дети: Медведь

 Воспитатель: Мы с вами узнали, что заяц, медведь, белка, лиса – какие животные?

 Дети: дикие

 Воспитатель: А где они живут?

 Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята, если вы пойдете с родителями гулять в лес возьмите с собой хлебных сухариков или орехов, оставьте их на видном месте и лесные жители будут вам благодарны, ведь вы добрые и дружные ребята. Молодцы!

 

План

1.Организационный момент

2.Основная часть

3.Продуктивная деятельность

4.Рефлексия

Цели

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о диких животных и о месте их обитания

 Задачи:

 Образовательные:

 -Расширить представление детей о диких животных

-Закрепить представление об особенностях внешнего вида диких животных.

-Уточнить представления о жилище каждого животного.

-Уточнить представления о том, чем питаются дикие животные

Развивающие:

-Развивать связную речь путем ответов на вопросы

 -Обогащать словарный запас

 Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость

-Воспитывать доброе, бережное отношение к обитателям живой природы.

 

Ожидаемые результаты

Расширяются и закрепляются знания детей о диких животных и о месте их обитания

 

Контактные лица

borzia.oa-skazka@yandex.ru

Длительность

10 минут

Материально-техническая база

 Магнитная доска, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением жилища животных, мягкая игрушка медведь, дидактическая игра «Кто что ест?», штампики, гуашь красного цвета, ½ альбомного листа, салфетки.