Ход занятия:Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и найти картинку с изображением того, про кого загадка.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Как его мы назовем (медведь)
Дети отгадывают загадку и вешают картинку медведя на магнитную доску.
Воспитатель: Ой кто же стучится тихонько в нашу дверь.
(воспитатель входит с игрушкой- медведем и конвертом)
Медведь здоровается с детьми
Медведь: Ой, ребята, я так к вам торопился. Мне прислали письмо, а там загадки и картинки про разных животных, но сам я их отгадать никак не могу.
(Медведь дает конверт с загадками и картинками, воспитатель разлаживает картинки на столе)
Воспитатель: Ты мишка не волнуйся, наши детки помогут тебе, они очень хорошо отгадывают загадки.
Рыжая плутовка та
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее (лиса)
Дети находят картинку лисы и вешают на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети: рыжая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый
Воспитатель: А кто скажет, где живет лиса? Как называется ее домик?
Дети: Нора
Дети находят на картинке нору и вешают на магнитную доску.
Воспитатель:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы (белка)
Дети вешают картинку белки на доску
Воспитатель: Ребята, а белочка у нас какая?
Дети: Пушистая, мягкая, у нее красивый пушистый хвост, на ушках у белочки кисточки.
Воспитатель: А кто скажет где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Дети вешают картинку с изображением дупла на доску.
Воспитатель:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Дети вешают картинку зайца на доску
Воспитатель: Ребята, а заяц у нас какой?
Дети: Пушистый, у него длинные уши и короткий хвост
Воспитатель: А где дом у зайца?
Дети: под кустом
Дети находят изображение и вешают на доску
Воспитатель: У нас медведь остался без домика, а где живет медведь?
Дети: он живет в берлоге
Воспитатель: Найдите картинку с берлогой и повесьте на доску.
Воспитатель: А что медведь делает зимой?
Дети: Спит и сосет лапу
Воспитатель: Ребята, мишка что-то загрустил, он очень хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (маршируют)
Папа был большой – большой (руки над головой)
Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (встать, руки перед грудью в кулак)
Воспитатель: Ребята, лиса, заяц медведь где живут?
Дети: В лесу
Воспитатель: А как называют этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами строят себе дома жилище, сами добывают себе еду
Воспитатель: Ребята, а чем питаются дикие животные?
Дидактическая игра «Кто что ест?»
(Дети подбирают животным картинки с изображением корма)
Зайцу-морковку, белке- орехи, лисе- мышку, медведю- ягоды
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наш мишка опять загрустил.
(Мишка говорит на ушко, что очень сильно проголодался и хочет есть)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мишка очень любит кушать ягоды. Но сейчас ягод ему уже не найти. Давайте мы порадуем мишку и нарисуем для него ягоды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем мы будем с вами рисовать, это штампики мы будем макать их в краску, и они будут оставлять за собой красивые отпечатки- ягодки. Сначала посмотрите, как делаю это я.
(Демонстрация нетрадиционной техники рисования)
Воспитатель: а теперь можете рисовать и вы.
(Дети рисуют ягоды для мишки)
Воспитатель: Молодцы, ребята посмотрите, какие у вас получились ягоды, подарим наши ягоды мишке.
Воспитатель: Мишка благодарит вас за то, что вы помогли ему отгадать все загадки и приготовили угощение. Наш мишка с вами прощается и говорит, что ему пора идти в лес. (Медведь уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Медведь
Воспитатель: Мы с вами узнали, что заяц, медведь, белка, лиса – какие животные?
Дети: дикие
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ребята, если вы пойдете с родителями гулять в лес возьмите с собой хлебных сухариков или орехов, оставьте их на видном месте и лесные жители будут вам благодарны, ведь вы добрые и дружные ребята. Молодцы!
План
1.Организационный момент
2.Основная часть
3.Продуктивная деятельность
4.Рефлексия
Цели
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о диких животных и о месте их обитания
Задачи:
Образовательные:
-Расширить представление детей о диких животных
-Закрепить представление об особенностях внешнего вида диких животных.
-Уточнить представления о жилище каждого животного.
-Уточнить представления о том, чем питаются дикие животные
Развивающие:
-Развивать связную речь путем ответов на вопросы
-Обогащать словарный запас
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость
-Воспитывать доброе, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ожидаемые результаты
Расширяются и закрепляются знания детей о диких животных и о месте их обитания
Контактные лица
borzia.oa-skazka@yandex.ru
Длительность
Материально-техническая база
Магнитная доска, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением жилища животных, мягкая игрушка медведь, дидактическая игра «Кто что ест?», штампики, гуашь красного цвета, ½ альбомного листа, салфетки.