КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ - Развлечение для детей 5-7 лет

Под музыку А.Рыбникова «Марш космонавтов» дети, маршируя, входят в зал.

Капитан: Ребята, приветствую вас в стране весёлой детской игры и музыки! Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики! А вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)

- Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля? (Ответы детей)

В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!

(Презентация. Слайды № 1-2)

С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. 
Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос? (Реакция детей)

Дети:

1. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.

2. Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелёгкий труд.

3. Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты? (В. Орлов)

4. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель! (В. Степанов)

5. Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть, и нас с тобой! (В. Орлов)

6. По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.     (А. Хайт)

Капитан: А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим,

На ракете мы взлетим!
Собираемся в полёт,
Строим с вами звездолёт.

Вот вам первое задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно выложить из разрезных фигур карту нашей солнечной системы и ракету-звездолёт!

Слайды № 3-4 (с изображением ракеты и планет Солнечной системы).

вучит песня «Мотив вселенной» муз. А.Панова, сл. Алисы Лавровой. Дети, разделившись на две команды, выполняют задание: одна группа выкладывает на полу ракету из разрезных деталей, а вторая группа - «карту солнечной системы».

Капитан: Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли?

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. Итак, начали!

- Кислородный баллон,

- подушка,

- аптечка,

- половник,

- звездная карта,

- шуба,

- фонарик. 

Капитан: Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?.. (Ответы детей)
- Почему мы не можем полететь в нашей обычной одежде? Что нам нужно? (Ответы детей о значении скафандров).

Пальчиковая игра «Наперсток»

Слайд № 5

Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры. Приготовьте руки:

Шьет иголка, шьет иголка        -  Левая ладошка раскрыта, в правой руке – 
Пальцу больно, пальцу колко,     воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг         -   Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.    
К нам на пальчик быстро         -   Дети как будто надевают наперсток на палец.
Прыг!
Говорит иголке:                        - «Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей!            -   Грозят пальцем.

Капитан: Наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно?

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Пристегнули ремни,  
Проверяем топливо –                    Произносят «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки –    Делают glissando на звук «а» вверх и вниз
Проверяем радиосвязь –               Произносят короткие и длинные звуки (у-у-у)
Включаем мотор –                        Произносят звук «ррр…» и вращают                                                                    кулачками

Капитан: А теперь слушай мою команду:

- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Капитан: Космонавты, включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Капитан: Космонавты, включить двигатели!

Дети: Есть включить двигатели.

Капитан: Раз, два, три… летим!!!

Слайд № 6

Дети выполняют движения с перестроениями под песню «Мы – космонавты».

Упражнение на координацию речи и движения «Полёт»

Мы взлетаем высоко,               - Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,       - Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем             - Двигаются по залу, выполняя плавные                                                               движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим,                     
В иллюминаторы глядим.        - Все дети садятся на свои места.

Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она необычная и красивая… 

Слайды № 7- 8

Капитан: Приготовиться к посадке!

Звучит фонограмма шума космического корабля.

Игра «Составь слово»

Капитан: Ребята, посмотрите, сколько звезд упало на эту планету, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках расположены буквы, попробуем из них составить слово…  (вызывает по три читающих ребенка из каждой команды)

Какое слово у вас получилось?  (Земля)
Земля – это название планеты, на которой мы с вами живем. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая.

Слайд № 9

Капитан: А какое слово получилось у вас? (дети читают: "Луна")

Что вы можете рассказать о Луне?..

Слайд № 10

Под фонограмму песни «На обратной стороне Луны», муз. К.Костин, сл. М.Либеров  (Детская студия «Дельфин», в исполнении Дениса Перевозчикова) появляется, издавая звуки непонятных сигналов, Инопланетянин (сначала из корабля на экране, затем - в зале).

Слайд № 11

 

Инопланетянин: Я при-вет-ству-ю вас, гости на-шей Га-лак-ти-ки! Кто вы та-кие и от-ку-да к нам по-жа-ло-ва-ли? (Ответы детей)

Капитан: Мы рады встретиться с вами на просторах космического пространства! Но скажите, как к вам обращаться? У каждого из нас - землян есть своё имя.

Инопланетянин: Имя? А что та-ко-е «и-мя»?

Капитан: Ребята! Пусть каждый из вас сейчас назовёт своё имя, как только услышит команду: «Три! Имя назови!»

Раз, два, три! Имя назови! (Все дети одновременно называют свои имена)

Инопланетянин: Я по-нял, что та-ко-е и-мя! Э-то ва-ши по-зыв-ны-е!

Мой по-зыв-ной: Альфа-цин-тав-рик-007! Вот и по-зна-ко-ми-лись! (Продолжает общаться с детьми на «языке инопланетян», похожем на механический голос).

Ска-жи-те, на ва-шей пла-не-те Зем-ля уме-ют вы-пол-нять слож-ные космические задачи? Вы умеете раз-гады-вать кос-мичес-кие загадки?

(Ответы детей)

Тогда по-мо-ги-те мне спра-вить-ся со слож-ны-ми за-да-ния-ми:

Капитан (читает на звёздах по 1 загадке для каждой команды):

«Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой, такой красивый –

Кружевной и синий-синий!» (Небо)

 

Капитан: А вот ещё одна загадка:

«Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд» (Ракета)

Капитан: Мы прилетели к вам на планету на такой ракете! Альфацентаврик-007, мы предлагаем и тебе отправиться с нами в космическое путешествие!

Инопланетянин: Я не могу покидать пределы своей планеты, но и вы не сможете её покинуть, пока не справитесь со всеми заданиями, порученными мне нашим Центром Космических Связей!

Альфацентаврик-007 предлагает детям разные спортивные задания – игры, эстафеты.

Слайд № 14

Инопланетянин: На нашей планете столько много звезд, что они так и падают.

Из рук Инопланетянина падают разноцветные звездочки, вырезанные из бумаги.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Слайд № 15

Эстафета «Летящая планета»

(подготовить воздушный шарик и конус-ориентир для каждой команды)

Дети строятся в две колонны. Альфацентаврик-007 дает первым игрокам по воздушному шарику. Участники обеих команд поднимают руки вверх. По команде игроки передают воздушный шарик друг другу над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Полёт в ракете»

(подготовить обруч, конус-ориентир для каждой команды)

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Альфацентаврик-007 показывает, как нужно правильно «сесть в космический корабль» (войти в обруч, лежащий на полу перед игроком, поднять его и «лететь» (бежать) до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно, «приземлиться на планету», передав эстафету следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее совершит «полёт».

Капитан: Альфацентаврик-007, мы рады были побывать на твоей планете, и хотим подарить тебе музыку, которая расскажет о нашей голубой и красивой планете «Земля».

   Исполнение в оркестре на детских музыкальных инструментах музыки              А.Рыбникова «Голубая планета» из к/ф «Большое космическое путешествие»

Инопланетянин: Мне по-нра-ви-лась ва-ша не-о-быч-на-я му-зы-ка!

Я рад был по-зна-ко-мить-ся с ва-ми, зем-ля-не!!! Но как вы вер-нё-тесь на сво-ю пла-не-ту? Ос-та-вай-тесь у нас!

Капитан: Альфацентаврик-007, нас ждут на нашей планете Земля наши родные – это наш дом. А поможет нам вернуться на планету «Песенка юных космонавтов»

Дети встают полукругом, исполняют песню «Песенка юных космонавтов»

Капитан: Чтобы укрепить наши мышцы и справиться в полёте с невесомостью, давайте выполним нашу космическую танцевальную зарядку.

Свободные движения по показу сменяющих друг друга детей-членов экипажа

(каждый показывает по одному движению, все дети повторяют) на песню

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Слайд № 16

 

Все прощаются с Альфацентавриком-007, он исчезает под музыку полёта.

Капитан: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего – человеческий. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Под фонограмму песни «Прекрасная планета по имени Земля» (в исполнении Карины Зуевой) дети свободно танцуют, затем за Капитаном выходят из зала.

Слайд № 17

 

 

 

План

1. Организационный момент

2. Квесты

3.Эстафкты

4. Заключительная часть

 

Цели

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в космос.

Задачи:

- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях, спортивных играх и эстафетах;

- воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства, к планете Земля;

- воспитывать стремление детей к двигательной активности;

- воспитывать командный дух детей, чувство товарищества, стремления к победе.

Ожидаемые результаты

Стремление детей к двигательной активности, пробуждение командного духа детей, чувства товарищества, стремления к победе.

Условия

Участие в мероприятии бесплатное, к участию приглашаются дети в возрасте от 5 до 7 лет

Контактные лица

89248020631, Черепанова Нина Александровна, petushok1976@mail.ru

Длительность

60 минут

Материально-техническая база

1.Спортивное оборудование

2. ММ проектор и экран

3. Атрибуты для эстафет

4.Костюмы для героев