Сценарий общешкольного мероприятия «Космическое путешествие», посвященное 12 апреля Дню Космонавтики.
Цель: ознакомление детей с историей праздника Дня космонавтики (12 апреля).
Задачи:
1. Знать историю освоения космоса, основоположников и первопроходцев космоса, значение развития космоса и авиации в жизни человечества.
2. Развивать у детей творчество, артистизм, память, мышление, речь.
3. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою Отчизну.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Ведущий. 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
1-й чтец.
День космонавтики в апреле –
Мы славим космос всей страной,
Когда-то к звездам полетели,
Покинув Землю – дом родной!
2-й чтец.
Сегодня ж празднуем успехи
И славим летчиков страны –
Ведь космос – это не потеха,
Это показатель высоты!
Ведущий 1. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.…
Презентация “Всемирный день авиации и космонавтики”.
1. Очень важно не забывать имен
Всех космонавтов и ученых,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.
2. В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой,
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию
космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.
1. Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих.
И был он первым в мире, между прочим.
2. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
1. За Лайкой последовали другие собаки: Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.
2. Через четыре года, 12 апреля 1961 года, новый был успех –
Поднялся в космос первый человек.
Гагарин Юрий выполнил полет.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль “Восток”.
1. Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетали в космос.
Все больше космонавтов новых.
2. И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
1. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. В космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты.
Ведущий: Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но, ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам и будут создавать эти корабли.
Экипажи:
Доложить о готовности к полету:
- Экипаж корабля «1» к космическому полету готов!
Командир корабля ___
- Экипаж корабля «2» к космическому полету
готов! Командир корабля ___
На протяжение всего полета за работой экипажей будет наблюдать ЦУП (центр управления полетом).
Сейчас мы проведем разминку. Каждая команда должна правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Конкурс 1. «Разминка».
I/ Слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым
существам на Земле. (атмосфера)
2/ Все то, что существует на Земле и за ее пределами /Вселенная/.
З/ Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
спутники. /Космодром/.
4/ Один оборот спутника вокруг Земли /Виток/.
5/ Круглое застекленное окно в самолете, космическом корабле. /Иллюминатор/.
6/ Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца /Планета/
Ведущий: Ребята! Что бы нам полететь в космос, нам нужен космический корабль. И построите вы его сами.
Конкурс 2. «Построй космический корабль».
Сейчас каждая команда получит по ватману и маркеру. Каждый участник команды должен подойти к столу и нарисовать деталь космического корабля, а последний участник пишет его название. Максимальный балл 5
Конкурс 3.. «Что возьмем с собой в космос?»
Побеждает команда, написавшая наибольшее число нужных предметов. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Конкурс 4. «Точный расчёт».
Команда 1. Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.
Команда 2. К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сводных сестёр Золушки (2). Ответ: 17.
. Конкурс 5. «Планеты Солнечной системы».
Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше. Сейчас мы проведём конкурс, который называется «Планеты Солнечной системы». Вы должны будете из букв сложить название планет и приклеить на листочки, и сдать в судейскую команду. На выполнение даётся 5 минуты. Судейская команда оценивает быстроту и правильность выполнения. (Команда 1– Нептун, Юпитер; Команда 2– Сатурн, Плутон)
Конкурс 6. «Встреча с инопланетянами».
С помощью жестов объясните следующие фразы:
* «Как вас зовут?»
* «Полетишь с нами на Землю?»
* «У вас есть море?»
«Мне нужен врач.»
Конкурс 7. Проверка физической подготовки.
- Задание на координацию движения.
Положив на голову книгу, обойти вокруг стула и передать следующему игроку. Чья команда первой закончит- победитель! Макс. 5 баллов
Заключительная часть.
Жюри подводит итоги, команда победителей награждается грамотами и сладкими призами.
План
1.Вступительное слово учителя. Рассказ об истории освоения космоса, основоположниках и первопроходцев космоса, значение развития космоса и авиации в жизни человечества.
2.Презентация “Всемирный день авиации и космонавтики”.
3.Игра "Космическое путешествие"
Цели
Цель: ознакомление детей с историей праздника Дня космонавтики (12 апреля).
Задачи:
1. Знать историю освоения космоса, основоположников и первопроходцев космоса, значение развития космоса и авиации в жизни человечества.
2. Развивать у детей творчество, артистизм, память, мышление, речь.
3. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою Отчизну.
Ожидаемые результаты
Учащиеся расширят знания о космосе, об основоположниках и первопроходцев космоса, узнают о значение развития космоса и авиации в жизни человечества.
Условия
Заявки принимаются через АИС Навигатор
Контактные лица
Гаврилова Елена Сергеевна, 89960219137,elena.gavrilova1984@mail.ru
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Оборудование центра Точка Роста