Экологическая квест-игра посвященная Дню Земли.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, гости мероприятия, уважаемые жюри! Сегодня мы проводим районную экологическую квест-игру "День Земли".

День Земли отмечают 22 апреля - праздник чистой воды, земли и воздуха – всё, что необходимо для жизни. Возник этот праздник в XIX веке в США, по инициативе администратора, а позднее министра земледелия штата Небраска, Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон, живший в штате с 1840 года, предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее, в 1882 году, правительство штат учредило День дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

Визитная карточка "Наша Земля в будущем" (домашнее задание). Каждая команда выходит на сцену и представляет свою команду. У команды  должны быть: название, эмблема, девиз. Время выступления - 3 минуты. Форма представления визитной карточки любая (агитбригада, театрализованное представление и т.д).

После Визитной карточки командам раздаются маршрутные листы, где  будут указаны станции и место проведения.

1 станция - "Вода - очищение воды, бережное отношение к воде".

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Участники квест-игры смотрят опыт с водой и в процессе выполняют задания.

Пройдя этот блок,  ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.

2 станция - "Чудо-Шляпа". Каждый член команды берет из шляпы 1 загадку. Обсудив 5 минут, дают ответы.

1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

3. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

4. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

5. Без нее не побежит,

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть.)

6. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

7. Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

8. А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, -
Я лед, я пот, я - облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза - застываю. (Вода)

 

9. Ни огня, ни света, а огнем блестит. (Золото)

 

10. Он черный и блестящий,

Людям – помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь)

 

11. Во мне есть вода, но не мокрая,

Огонь – но не жгучий,

Мое твердое тело – бесцветное

И в то же время – разноцветное. (Алмаз)

 

12. Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он – удобрение. (Известняк)

 

13. Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую

обжигают с давних пор. Называюсь я... (Фарфор)

 

14. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

 

 

3 станция - "Сортировка мусора".

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объёмы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности загрязнения отходами, а где -то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например, пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов. Разложение мусора происходит долгие годы.

Поэтому необходима переработка отходов и бывших в употреблении предметов и вещей.

Вторая жизнь старых вещей
Задание №1 Необходимо рассказать и показать СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

 

 

 

 

 

 

 

Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.

Участникам необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала.

 

 

 

 

 

 

4 станция - "Природоохранные знаки". Командам предстоит нарисовать природоохранные знаки, время для выполнения задания - 7 минут.

Темы:

- "Не рвите в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! ".

- "Не разоряйте птичьи гнезда!"

- "Не ловите  бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

- "Не ломайте деревья!"

- "Не разоряйте муравейники!"

- "Не разводите костры в лесу!"

- "Не бросайте мусор!"

-«Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница!»

5 станция - "Рассказ с ошибками". Перед командами рассказ. В течение 5 минут команды должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.

Рассказ с ошибками "Воскресенье в лесу"

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Вот так надо вести себя в лесу:

1.     не включать громкую музыку;

2.     не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;

3.     для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;

4.     не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);

5.     костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;

6.     не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;

7.     не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;

8.     не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;

9.     не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!

10.                       никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;

11.                       луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.

6 станция - "Буриме". Каждая команда вытягивает карточку с рифмами и составляет четверостишие. Время для подготовки 5 минут.

 

Ответственный за станцию знакомит участников с информацией о составлении «буриме»:

 "Буриме" в переводе с французского означает стихотворение, обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы. Эта литературная игра возникла во Франции в 17 веке.

Как играть в буриме   

     Суть проста: участникам даются определённые рифмы  и играющие должны придумать осмысленное стихотворение. Оно может быть юмористическим или философским, главное, чтобы в нём прослеживалась логика.

Правила

Существуют некоторые общие правила для всех буриме. Заданные рифмы нельзя менять местами. Если вам предложили слова: «зайка-стайка, шкатулку- булку», то употреблять их можно только в этом порядке. Главное, чтобы стихотворение получилось законченным и содержательным! К подбору рифм тоже стоит подходить ответственно.

 

Например:

«зайка-стайка, шкатулку- булку»             «сад-листопад, картина-рябина»

 

На полянку вышел зайка                                 Обсыпается мой сад,

Видит- там синичек стайка                             Что поделать? Листопад

Он открыл свою шкатулку                              Невеселая картина,

Дал синичкам с маком булку                           Опечалена рябина

 

Задание для участников:

Птицы - границы, леса - небеса.

Клёны - зелёный, леса - голоса.

Почки - листочки, стебель - мебель.

Дружно-нужно, красиво-игриво.

В лесу –принесу, хлам-нам.

Леса-чудеса, детишки- шишки.

7 станция - "Мудрые мысли". Каждая команда получает карточки из которых должна составить выражения. Например: "Природа — не храм, а мастерская".

Задания:

1.     Лес — наше богатство — берегите его!

2.     Охранять природу — значит охранять Родину!

3.     Поведение человека в природе — это зеркало его души

4.     Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.

5.     Родина краше солнца, дороже золота.

6.     Земля зимой отдыхает, а весной расцветает.

7.     Береги землю родимую, как мать любимую

На каждой станции в маршрутном листе командам выставляются баллы. В конце квест-игры жюри подводят итоги. Команды - победители квест-игры (по номинациям) награждаются грамотами.

 

План

Вступительное слово ведущего о значении и создании Дня земли

День Земли отмечают 22 апреля

Визитная карточка "Наша Земля в будущем" (домашнее задание).

1 станция - "Вода - очищение воды, бережное отношение к воде".

2 станция - "Чудо-Шляпа".

4 станция - "Природоохранные знаки".

5 станция - "Рассказ с ошибками".

6 станция - "Буриме". 7 станция - "Мудрые мысли

Цели

Цель: привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам окружающей среды, бережному отношению к растительному и животному миру.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся в области экологии и охраны природы;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать умение работать в команде.

Ожидаемые результаты

Учащиеся обратят внимания к экологическим проблемам окружающей среды, станут бережно относится к окружающей среде.

Контактные лица

Буторина Надежда Алексеевна, 89243726764, gigamora@mail.ru

 

Длительность

1 час

Материально-техническая база

Компьютер, карточки-задания, листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры, ножницы.