Классный час «Твоё здоровье, в твоих руках!»

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что каждый человек должен бережно относиться к своему здоровью.

 

II. Беседа

- Современный человек... Какой он? Что его окружает? Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия - малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, не­правильное «быстрое» питание - всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

С другой стороны, человек - покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.

- Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.

-  Ребята,  сегодня  тема  нашего  классного  часа  звучит  так:  «Твоё  здоровье  -  в  твоих  руках».

Если  вдуматься  в  эту  фразу,  то  можно  понять  очень  многое.

-Как  вы  понимаете  нашу  сегодняшнюю  тему?

То есть,  подвожу  итоги:  мы  с  вами  сами  кузнецы  своего  счастья, и  если  мы  захотим,  то  мы  будем   жить  счастливо,  потому  что  будем  здоровы.

 Я  бы  хотела  предложить  вам  послушать,  что  же  говорили  великие наши  мыслители  о  здоровье  человека.

Вильям  Шекспир  (английский  поэт  и  драматург) 

«Здоровье – дороже  золота»

 

Артур  Шопенгауэр  (немецкий  философ)

«9/10  нашего  счастья  зависят  от  здоровья»

 Николай  Гаврилович  Чернышевский  (русский  ученый,  писатель,  литературный  критик)

«Здоровье – никогда  не  может  потерять  своей  цены  в  глазах  человека, потому  что  и  в  роскоши  плохо  жить  без  здоровья»

 

Эти  люди  жили  в  разное  время,  но  все  они  практически  говорят  об  одном  и  том  же,  о  важной  составляющей    нашей  жизни – здоровье.

  - Давайте  дадим  определение,  что  такое здоровье? 

-  Как  вы  понимаете  значение  этого  слова?

Если  быть  точными  и заглянуть  в  словарь   Сергея  Ивановича  Ожегова,

то  он  дает  следующее  определение: 

  «Здоровье – правильная, нормальная  жизнедеятельность   организма»

Давайте  сыграем  в  игру  и  проверим,  а  вы  знаете,  что  полезно  для  вашего  организма,  а  что  вредно,  знаете  ли  вы  как  сохранить  здоровье.?

Игра – кричалка: (полезно-вредно)

ü  Читать  лёжа

ü  Смотреть  на  яркий  свет

ü  Умываться

ü  Близко  сидеть  у  телевизора

ü  Употреблять  в  пищу  овощи   и  фрукты

ü  Заниматься  спортом

ü  Курить

ü  Употреблять  алкоголь

ü  Объедаться

ü  Не  мыть  руки  перед  едой

ü  Закаляться

ü  Заниматься  физическим  трудом

        Когда человек произносит слово «здравствуйте», это значит, что он желает вам здоровья, но в разных странах приветствуют друг друга по разному. Я предлагаю всем  поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира.

(Учащиеся выполняют задание данное учителем)

В Казахстане принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.

-Какие океаны вам известны?

-Путешествовать мы будем не по Тихому или Индийскому океану, а по океану «Здоровье», строго соблюдая правила дружбы и взаимопомощи.

Ученики произносят девиз:

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела» (Хором)

 

III. Чтение цитаты

“Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.”  Г.Торо

- Как вы понимаете слова известного философа?

 - Какие пословицы о здоровье вы знаете?

(Болен – лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров - закаляйся. Здоровья за деньги не купишь. Двигайся больше - проживешь дольше.)

- Вот теперь, всей нашей дружной командой, можно отправляться в плаванье по океану «Здоровье». А цель нашего плаванья: посетить острова здоровья и ответить на вопрос: как сберечь своё здоровье.

 - Ребята, что помогает нам сохранить здоровье?

 (Спорт, режим дня, правильное питание)

 

IV. Отгадывание ребусов

 

- Какое слово у вас получилось? (Спорт)          

- Мы высадились на острове под названием «СПОРТ» и нас ждёт спортивная викторина 

 

V. Спортивная викторина

1 Ледовая площадка (каток).

2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

4 Она является залогом здоровья (чистота).

5 Теннисная площадка (корт).

6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

- А кто из вас занимается спортом?

- Какими видами?

- Что вам это даёт?

 - Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, и другими видами, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!        

 

VI. Второй остров «Режим дня»

Кто мне напомнит правила режима дня?

 

Обобщение по острову «Режим дня»             

- Как режим дня влияет на наше здоровье?

«Помни твёрдо, что режим людям всем необходим!»

Надо рано спать ложиться,

Надо с солнышком вставать,

Надо трижды в день питаться,

Свежим воздухом дышать.

И хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам\

Физзарядкой заниматься

Что советую и вам.

Соблюдать режим всем надо,

Много пользы от него,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё. 

                

VII. Третий остров, который мы посетили называется «Правильное питание»        

- Что входит в понятие «правильное питание»?

- Сколько раз в день мы должны питаться?

- Какой должна быть пища?

- Что должно присутствовать в нашем рационе?

- Каких продуктов надо употреблять меньше?

 

VIII. Игра «ДА-НЕТ»

необходимо  с  детства  вырабатывать  в  себе  «здоровые  привычки»,  чтобы  не  стать  рабом  «вредных  привычек».

  А  сейчас  я  предлагаю  вам  проверить  свое  физическое  состояние,  на  каком  уровне  оно  у  вас  находится.  Этот  тест только  для  вас.  Вы  посчитаете  баллы  и сделаете  самостоятельно  выводы  о  своём  физическом  развитии  на  данном  этапе. 

Возьмите  ручки  и  листочки,  вам  предстоит  ответить  на    вопросы.

Предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.

1. Как часто ты моешь руки?

а) около 20 раз в день - 0 очков;

б) только перед едой и после туалета - 5 очков;

в) когда сильно испачкал - 20 очков.

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

а) 2 раза (утром и вечером) - 0 очков;

б) 1 раз - 5 очков;

в) вообще не чищу - 15 очков.

3. Как часто ты моешь ноги?

а) каждый вечер перед сном - 0 очков;

б) когда заставит мама - 10 очков;

в) только когда купаюсь целиком - 20 очков.

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а) ежедневно - 0 очков;

б) когда заставляют родители - 15 очков;

в) никогда - 20 очков.

5. Как часто ты простужаешься?

а) 1 раз в 2 года - 0 очков;

б) 1 раз в год - 5 очков;

в) несколько раз в год - 15 очков.

 
6. Как часто ты ешь сладости?

а) по праздникам и воскресеньям - 0 очков;

б) почти каждый день - 20 очков;

в) когда захочу - 30 очков.

7. Как часто ты плачешь?

а) не могу вспомнить, когда это было последний раз, - 0 очков;

б) пару раз в неделю - 15 очков;

в) почти каждый день - 25 очков.

8. От чего ты плачешь?

а) от боли - 0 очков;

б) от обиды - 10 очков;

в) от злости - 20 очков.

9. Сколько ты гуляешь?

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов - 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа - 10 очков;

в) иногда по выходным - 20 очков.

10. Когда ты ложишься спать?

а) в 21.00 - 21.30 - 0 очков;

б) после 22 часов - 10 очков;

в) после 24 часов - 35 очков.

 
11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?

а) соответствует или чуть меньше - 0 очков;

б) немного больше - 10 очков;

в) значительно превышает норму - 30 очков.

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом - 0 очков;

б) более 3 часов - 10 очков;

в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется - 30 очков.

13. Сколько времени ты тратишь на уроки? а) около 1,5 часа - 0 очков;

б) почти 2 часа - 15 очков;

в) больше 3 часов - 30 очков.

14. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж?

а) с легкостью - 0 очков;

б) под конец устаю - 15 очков;

в) с трудом - 25 очков;

г) не могу - 35 очков.

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?

а) да - 0 очков;

б) нет - 5 очков.

 
Результаты

От 0 до 20 очков - ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков - у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока нетрудно бороться!

От 70 до 110 очков-ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

От ПО и выше - можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

X. Итог:

- Ребята, так что же такое здоровье?

- Давайте узнаем точное определение этому понятию            

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

План

1.Вступительное слово

2.Беседа

3.Чтение цитаты

4.Отгадывание ребусов

5.Спортивная викторина

 

Цели

Цели: -формировать здоровый образ жизни;

-воспитывать общую культуру здоровья;

-развивать коммуникативные умения учащихся.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся задумаются над тем, что  здоровый образ жизни -это правильный выбор.Будут развивать коммуникативные умения.

Условия

Заявки принимаются через АИС Навигатор

Контактные лица

Стукалова Наталья Геннадьевна, 89242755431, nataliacherepanova86@gmail.com

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Оборудование центра Точка Роста