Военно-спортивная игра "Зарница"

Ход игры:

I. Организационный момент.

День игры оговаривается заранее с администрацией школы. Распределяются учителя на контрольные места. Учитель ОБЖ, физической культуры, учителя-судьи проходят инструктаж. Оформляются карты маршрутов для «армий», готовятся испытания перед прохождением маршрута.

II. Построение. Приветствие команд.

В день «Зарницы» все участники игры приходят в «форме», с макетами оружия. В каждом отряде назначены командиром и имеют отличительные знаки: военный врач, сапёры, гранатомётчики, разведчики, писарь, музыкант.
По сигналу тревоги (сирены) все отряды выбегают на построение. Все армии-отряды строятся в боевой экипировке. Командиры докладывают главнокомандующему о готовности.
Командующий здоровается с армиями-отрядами по очереди, поздравляет всех с большой игрой, говорит о том, что им предстоит сначала пройти испытания, показать свою военную подготовку, а затем выполнить боевое задание - пройти путь по маршрутным листам и завладеть флагом.

III. Выход армий - отрядов на площадку.

IV.Первый этап «Зарницы»-«Военные испытания»
Испытания проходят в виде соревнований двух отрядов.

1 задание. «Непроходимое болото»
«Отряды, внимание! Впереди находится непроходимое болото. Чтобы через него переправится, необходимо использовать две дощечки. Не забывайте, что переправиться должен весь отряд! Желаем удачи!»

2 задание. «Танки» (для проведения конкурса необходимо три высоких коробка из картона и три учебные гранаты)
« Внимание! Будьте осторожны! На вас наступает
танковая дивизия! Необходимо отбить атаку. Вам необходимо сбить танки. Гранатомётчики, вперёд!»

3задание. «Письмо ветерану»
«Все вы, дорогие ребята, знаете, что такое Великая Отечественная война... Страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем тех, кто не жалея себя, боролся с врагом. Задание следующее: напишите письмо ветерану и сложите его по-военному, треугольником».

4 задание. «Переправа раненых» (расстояние 3-4 метра)
«Вы попали под артиллерийский обстрел, много раненых бойцов, нужно спасаться. Военный врач должен срочно переправить весь отряд в безопасное место на «скорой помощи». «Машина»-это (железный обруч). Задание такое: «загрузить» в «скорую помощь» одного «раненого» и переправить его в безопасное место, вернуться и забрать следующих ребят и так далее, пока весь отряд не будет в безопасности. Удачи!»

5 задание. «Оказание первой медицинской помощи»
Военный врач должен оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку - наложить повязку на руку. Оценивается не только скорость, но и качество.

6 задание. «Снайперы»
« На пути вашего отряда - противник, которого надо уничтожить.
Используя оружие, вы должны попасть в мишень.

7 задание. «Привал»
«Театр, песня, одежда далёких лет, время дедов и прадедов. Песни военных лет... Исполняя их, мы изучаем время и события сороковых, понимаем чем жили, о чём мечтали, за что шли в бой и умирали наши деды и прадеды. Задание следующее - спеть песню военных лет».

8 задание. «Минное поле»
По времени (для всех отрядов-участников оно одно) все отряды собираются на «минном поле» . Задание заключается в следующем: на определённой территории закопаны мины (разрезаны на несколько «колец» пластиковые бутылки и закопаны заранее в снег). От каждого отряда задействованы по 2(1) сапёра. Их задача: найти с помощью щупа( лыжной палки) и сложить около своего отряда как можно большее количество мин. На выполнение задания отводится 3 минуты.

9 задание. «Состязание эрудитов»
Каждая команда выбирает вопрос. За правильный ответ-1 балл.

1.Назовите дату начала и дату окончания Второй мировой войны.

2.Какие воинские звания существуют в современной армии?(Рядовой, сержант, мл. сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, маршал, генерал и т.д.)

3.О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О сапёрах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

4.Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почётное звание «Город-герой»? (Москва, Ленинград(Санкт-Петербург), Сталинград(Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Минск, Брест.

5.Назовите цвета Российского флага по порядку сверху вниз. (Белый, синий, красный)

6.Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты.)

10 задание. «Преодоление препятствий»
Ваша задача: преодолеть определённое расстояние ползком, не задев ограничения. Если задето ограничение, минус 1 балл.

11 задание. "Связисты".
Перед каждой командой кладут катушку или фанерку с намотанным на них шнуром (проводом) до 6 м длиной с петлями на концах. В 6 м от старта ставят 2 стула. Расстояние между ними 6 м. По команде "Проложить связь!" первые связисты подбегают к одному из своих стульев, надевают одну петлю шнура на ножку стула, разматывают шнур до второго стула и надевают вторую петлю на другую ножку стула. Выполнив задание, они возвращаются в конец своей колонны. После этого к стульям подбегают вторые связисты. Они сматывают шнур на катушку или фанерку и с ней бегут к следующим участникам. Те выполняют то же задание, что и первые номера. Побеждает команда, затратившая на задание меньше времени.

V.Финал. Боевое задание «Битва за флаг»
Все команды-отряды собираются на площадке на финальный этап. Задача команд - первыми добраться к флагу, который спрятан в определённом месте. Командиры получают маршрутный лист. Получив маршрутный лист, отряды в полном составе выходят и направляются на пункты. Прибыв на место, указанное на карте - маршруте отряд должен найти конверт с зашифрованным словом из пословицы , расшифровать его на месте и забрать конверт. Так отряд должен собрать все зашифрованные слова на каждом пункте и восстановить фразу, т.е. узнать, что было зашифровано. Последний пункт- завершающий. Отряд должен завладеть флагом и вернуться на площадку с расшифрованной фразой. Побеждает тот отряд, который справится с заданием и вернётся первым в полном составе.

IV.Подведение итогов.
Все отряды приглашаются на итоговую линейку. Организаторы подводят итоги. Главнокомандующий объявляет победителей и награждает. По маршрутным листам лучший отряд награждается отдельно. Объявляется закрытие военизированной игры «Зарница».

План

1.Организационный момент 

2.Построение.Приветствие команд

3.Выход армий -отрядов на площадку

4.Проведение  игры

5.Финал Боевое задание "Битва за флаг"

6.Награждение победителей

Цели

Цель: создание условий для патриотического воспитания подрастающего поколения посредством участия школьников в военно-спортивной игре «Зарница»

Задачи:

Формирование патриотической позиции личности школьника как будущего гражданина;
Привлечение школьников к ЗОЖ и занятиям военно-прикладными видами спорта;
Профориетация;
Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных условиях;
Создание банка данных форм и методов военно-спортивных мероприятий.

Ожидаемые результаты

Воспитание гражданственности, ответственности за свои поступки;
Организация социально-значимой деятельности школьников;
Организация досуга детей;
Профориетация.

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Пешкова Лидия Сергеевна, учитель физической культуры, тел. 8924-389-95-11

Длительность

2 часа

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

4 дощечки или картонки, «гранаты»- 5 штук, ручки 2 шт., листы бумаги 2 шт., 2 обруча, 2 бинта, мишень, пневматическое ружьё, бутылки пластиковые, гимнастические палки 2 шт., гимнастические маты 2 шт., 2 катушки со шнуром, 2 лыжные палки, листы с вопросами, конверты со словами, маршрутные листы, флаг.