Интегрированное занятие по физическому развитию «Мы спасатели»

Ход занятия

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение.

Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС.

Его отряд из самых

Отважных смельчаков.

Пойти навстречу смерти,

Любой из них готов.

Пожары, наводненья.

Очередной полет -

Вулкана изверженье

На этот раз их ждет.

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

- О ком это стихотворение? (примерные ответы детей: о спасателях, о МЧС) Ребята, «СПАСАТЕЛЬ» - это тот, кто приходит на помощь в экстремальной ситуации, в экстренном случае.

Вопросы к детям:

 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Предлагаю вам послужить  один день в Службе МЧС спасателем. Хотите? (Да)

I часть

Ходьба друг за другом, ходьба в полуприсяде, бег спиной вперед подскоки (на каждый подскок меняем положение рук вперед, назад. Рука и нога разноименные), бег друг за другом со сменой направления. Упражнения на восстановление дыхания Перестроение в три колонны.

II часть

Общеразвивательныеупражнения без предметов

1. «Руки вверх»

И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища 1- шаг вправо, руки в стороны; 2- руки вверх, 3- руки в стороны,

4- и. п. То же влево.

2. «Поворот в сторону»

И. П.: стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- поворот вправо (влево), отвести правую(левую) руку вправо (влево); 2-вернуться в и.п.

3. «Наклон вперёд»

И. П.: стойка ноги на ширине плеч, руки внизу .

1- руки в стороны; 2- наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п.То же, но коснуться носка левой ноги.

4. «Хлопок в ладоши под коленом».

 И. П.: лёжа на спине, руки прямые за головой . 1- 2- поднять правую прямую ногу вперёд-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3 - 4 – и.п.

5.  «Ноги вверх»

И. П.: сидя на полу, руки в упоре сзади.

1 - поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол); 2 - и.п.Плечи не проваливать.

6. «Кошечка».

И.п.: упор на коленях и ладонях.

1-выгнуть спину; 2 – прогнуть спину; 3 – потянуться, 4 – и.п. (6-8 раз)

7.  «Прыжки»

И.П.: ноги вместе, руки на поясе . 1 – ноги врозь, руки в стороны, 2 – и.п. На счет 1-8. Пауза. Повтор.

 

Инструктор:

 - Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания вы уже в группе разбились  на команды, ваши названия? (Команды называются по фамилии капитана)

Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (Примерные ответы детей: сплоченной, дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг(в своих командах), кладут руки  друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного».

 

Основные движения

.В зале есть пульт управления с компьютером, 

 Звучит сирена, на компьютере появляется картинка пожара. Командир первой бригады нажимает кнопку на пульте, сирена перестает звучать и высвечиваются цифры 1 2. Командир командует « Команды на выезд. Пожар в квадратах 1 и 2 (Показывает на карте которая висит на стенде)» ребята друг за другом надевают снаряжения,(один ребенок в команде доктор) доктор  берет медицинскую сумку

1 Лазание по лесенке - стремянке спуск по наклонной  доске. «Тушим огонь» Обратно бегом (пополняем запасы воды) доктор оказывает первую помощь. Поточным способом. Повторить 3 раза

Инструктор Ребята если вызова нет, спасатели тренеруются. Повышают свою физическую подготовку. Например спасение людей на воде. Нужно уметь точно бросить спасательный круг.

2 Метание в горизонтальную цель Игра «Кольцеброс» подгрупповым способом, по 2 кольца у каждого ребенка. Повторить 3 раза

 Звучит сирена, на компьютере появляется картинка землетрясения. Командир второй бригады нажимает кнопку на пульте, сирена перестает звучать и высвечиваются цифры 7 8. Командир командует «Первая и вторая команды на выезд. Землетрясение в квадратах 7 и 8 (Показывает на карте которая висит на стенде)» ребята друг за другом разбирают «завал» (модули, деревянные бруски)

3 Прыжки в высоту (через предмет высота 30 см.)

Добегают, забирают один модуль и бегут обратно. Повторить 3 раза Под модулями игрушка животного. Доктор оказывает первую помощь, спасатели на носилках уносят животного в «больницу»

Инструктор: Чтобы быстро оказать помощь, спасатели учатся, ориентироваться на местности. Обзор карты.

Подвижная игра «Ручейки и озера»  Дети стоят в двух колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

 

III часть

 Игра малой подвижности «Вызов по имени» Играющие становятся в круг, в центре круга - водящий, он ставит в центре круга гимнастическую палку: нижний конец ее упирается в пол, верхний он придерживает рукой. Водящий громко называет имя любого ребенка, стоящего в кругу, и тут же отпускает палку. Игрок, которого назвали, должен подскачить и успеть схватить палку, пока она не упала на пол. Если это ему удается, он становится водящим, если нет, то он возвращается на свое место.

 Спокойная ходьба. Построение в шеренгу.

Рефлексия.  В конце рабочего дня спасатели  анализируют свою работу.

Что было самым трудным, в выполнении заданий? Что было самым интересным? Вы хотели бы стать спасателями, когда вырастите?

 

 

 

План

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительный момент. Рефлексия

Цели

Цель: Формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни, посредством ознакомления с профессией «спасатель».

Задачи:

Обучающие: Учить координировать движения с ритмом музыки, при  выполнении общеразвивающих упражнений; закрепить технику выполнения: ходьбы, бега, метания кольца, прыжка в высоту, лазания по лестнице-стремянке, сохранения равновесия при ходьбе по наклонной доске.

Развивающие: Развивать координацию движения рук и ног, развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов. Формировать  у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.

Воспитательные: Воспитывать дружеское расположение и чувство товарищества в игре, умение действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать заботливое отношение к людям. животным, желание помогать  в трудных ситуациях.

Ожидаемые результаты

У детей формируется потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни, посредством ознакомления с профессией «спасатель».

Дети научатся координировать движения с ритмом музыки, при  выполнении общеразвивающих упражнений. У детей закрепляется техника выполнения: ходьбы, бега, метания кольца, прыжка в высоту, лазания по лестнице-стремянке, сохранения равновесия при ходьбе по наклонной доске.

Развивается координация движения рук и ног, развивается интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов. Формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Совершенствуются скоростно-силовые качества, быстрота реакции.

У детей формируется дружеское расположение и чувство товарищества в игре, умение действовать сообща, помогать друг другу. 

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

 

Контактные лица

Уваровская Валентина Владимировна, 8-914-489-64-98

Длительность

30 минут

Материально-техническая база

Ноутбук, карта местности, физкультурное оборудовании: мягкие модули 10шт. бруски 10шт., 2 игрушки, 2 лестницы-стремянки, 2 доски с захватами на стремянку, игра «Кольцеброс»; нестандартное физкультурное оборудование: 8 «огнетушителей» из пластиковых бутылок, 2 аптечки на поясе, 2 носилок (из ткани).