Ход занятия
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение.
Сквозь бури, снег и грозы,
Через горящий лес,
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Его отряд из самых
Отважных смельчаков.
Пойти навстречу смерти,
Любой из них готов.
Пожары, наводненья.
Очередной полет -
Вулкана изверженье
На этот раз их ждет.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
- О ком это стихотворение? (примерные ответы детей: о спасателях, о МЧС) Ребята, «СПАСАТЕЛЬ» - это тот, кто приходит на помощь в экстремальной ситуации, в экстренном случае.
Вопросы к детям:
1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Предлагаю вам послужить один день в Службе МЧС спасателем. Хотите? (Да)
I часть
Ходьба друг за другом, ходьба в полуприсяде, бег спиной вперед подскоки (на каждый подскок меняем положение рук вперед, назад. Рука и нога разноименные), бег друг за другом со сменой направления. Упражнения на восстановление дыхания Перестроение в три колонны.
II часть
Общеразвивательныеупражнения без предметов
1. «Руки вверх»
И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища 1- шаг вправо, руки в стороны; 2- руки вверх, 3- руки в стороны,
4- и. п. То же влево.
2. «Поворот в сторону»
И. П.: стойка ноги врозь, руки на поясе.
1- поворот вправо (влево), отвести правую(левую) руку вправо (влево); 2-вернуться в и.п.
3. «Наклон вперёд»
И. П.: стойка ноги на ширине плеч, руки внизу .
1- руки в стороны; 2- наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п.То же, но коснуться носка левой ноги.
4. «Хлопок в ладоши под коленом».
И. П.: лёжа на спине, руки прямые за головой . 1- 2- поднять правую прямую ногу вперёд-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3 - 4 – и.п.
5. «Ноги вверх»
И. П.: сидя на полу, руки в упоре сзади.
1 - поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол); 2 - и.п.Плечи не проваливать.
6. «Кошечка».
И.п.: упор на коленях и ладонях.
1-выгнуть спину; 2 – прогнуть спину; 3 – потянуться, 4 – и.п. (6-8 раз)
7. «Прыжки»
И.П.: ноги вместе, руки на поясе . 1 – ноги врозь, руки в стороны, 2 – и.п. На счет 1-8. Пауза. Повтор.
Инструктор:
- Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания вы уже в группе разбились на команды, ваши названия? (Команды называются по фамилии капитана)
Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (Примерные ответы детей: сплоченной, дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.
Аутотренинг.
Дети встают в круг(в своих командах), кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного».
Основные движения
.В зале есть пульт управления с компьютером,
Звучит сирена, на компьютере появляется картинка пожара. Командир первой бригады нажимает кнопку на пульте, сирена перестает звучать и высвечиваются цифры 1 2. Командир командует « Команды на выезд. Пожар в квадратах 1 и 2 (Показывает на карте которая висит на стенде)» ребята друг за другом надевают снаряжения,(один ребенок в команде доктор) доктор берет медицинскую сумку
1 Лазание по лесенке - стремянке спуск по наклонной доске. «Тушим огонь» Обратно бегом (пополняем запасы воды) доктор оказывает первую помощь. Поточным способом. Повторить 3 раза
Инструктор Ребята если вызова нет, спасатели тренеруются. Повышают свою физическую подготовку. Например спасение людей на воде. Нужно уметь точно бросить спасательный круг.
2 Метание в горизонтальную цель Игра «Кольцеброс» подгрупповым способом, по 2 кольца у каждого ребенка. Повторить 3 раза
Звучит сирена, на компьютере появляется картинка землетрясения. Командир второй бригады нажимает кнопку на пульте, сирена перестает звучать и высвечиваются цифры 7 8. Командир командует «Первая и вторая команды на выезд. Землетрясение в квадратах 7 и 8 (Показывает на карте которая висит на стенде)» ребята друг за другом разбирают «завал» (модули, деревянные бруски)
3 Прыжки в высоту (через предмет высота 30 см.)
Добегают, забирают один модуль и бегут обратно. Повторить 3 раза Под модулями игрушка животного. Доктор оказывает первую помощь, спасатели на носилках уносят животного в «больницу»
Инструктор: Чтобы быстро оказать помощь, спасатели учатся, ориентироваться на местности. Обзор карты.
Подвижная игра «Ручейки и озера» Дети стоят в двух колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
III часть
Игра малой подвижности «Вызов по имени» Играющие становятся в круг, в центре круга - водящий, он ставит в центре круга гимнастическую палку: нижний конец ее упирается в пол, верхний он придерживает рукой. Водящий громко называет имя любого ребенка, стоящего в кругу, и тут же отпускает палку. Игрок, которого назвали, должен подскачить и успеть схватить палку, пока она не упала на пол. Если это ему удается, он становится водящим, если нет, то он возвращается на свое место.
Спокойная ходьба. Построение в шеренгу.
Рефлексия. В конце рабочего дня спасатели анализируют свою работу.
Что было самым трудным, в выполнении заданий? Что было самым интересным? Вы хотели бы стать спасателями, когда вырастите?
План
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Заключительный момент. Рефлексия
Цели
Цель: Формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни, посредством ознакомления с профессией «спасатель».
Задачи:
Обучающие: Учить координировать движения с ритмом музыки, при выполнении общеразвивающих упражнений; закрепить технику выполнения: ходьбы, бега, метания кольца, прыжка в высоту, лазания по лестнице-стремянке, сохранения равновесия при ходьбе по наклонной доске.
Развивающие: Развивать координацию движения рук и ног, развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.
Воспитательные: Воспитывать дружеское расположение и чувство товарищества в игре, умение действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать заботливое отношение к людям. животным, желание помогать в трудных ситуациях.
Ожидаемые результаты
У детей формируется потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни, посредством ознакомления с профессией «спасатель».
Дети научатся координировать движения с ритмом музыки, при выполнении общеразвивающих упражнений. У детей закрепляется техника выполнения: ходьбы, бега, метания кольца, прыжка в высоту, лазания по лестнице-стремянке, сохранения равновесия при ходьбе по наклонной доске.
Развивается координация движения рук и ног, развивается интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов. Формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Совершенствуются скоростно-силовые качества, быстрота реакции.
У детей формируется дружеское расположение и чувство товарищества в игре, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Уваровская Валентина Владимировна, 8-914-489-64-98
Длительность
Материально-техническая база
Ноутбук, карта местности, физкультурное оборудовании: мягкие модули 10шт. бруски 10шт., 2 игрушки, 2 лестницы-стремянки, 2 доски с захватами на стремянку, игра «Кольцеброс»; нестандартное физкультурное оборудование: 8 «огнетушителей» из пластиковых бутылок, 2 аптечки на поясе, 2 носилок (из ткани).