Занятие по речевому развитию "В гости к домовёнку Кузе"

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

I.                  Организационный момент

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Давайте представимся нашим гостям, и по очереди назовем своё имя ласково.

Игра «Назови свое имя ласково»

Воспитатель: Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте вспомним правила:

Все вместе: 

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь отвечать,

Только руку поднимай.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей).

(Звучит волшебная музыка) слайд дом

Воспитатель: Где мы с вами очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть на стулья. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе. Посмотрите, на пороге этого дома для нас оставили шкатулку. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем. Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составьте из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель: Аня, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось. Ребенок по карточкам составляет слово «Кузя»

Воспитатель: От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет? Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель: Здесь еще что-то написано: «Я оставил вам видео-сообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

Видео: «Ребята, сорока, моя знакомая, принесла на хвосте новость о том, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще что вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этом зале. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель: Ребята, что вы решили, будем искать сокровище? Дети. Да!

II.               Основная часть

Воспитатель: И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Аня, отправляйся на поиски. Там должна быть написана цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель: Слушайте первое задание домового: «Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла. (На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов). Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный. Из соломы? Соломенный. Из дерева? Деревянный. Из камня? Каменный. Из бетона? Бетонный. Из глины? Глиняный. Изо льда? Ледяной. Из бумаги? Бумажный. А какой дом будет прочным? Ответы детей. Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный. Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный. Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный. Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Егор, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель: Слушайте задание домовенка: «Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»  Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы. У медведя дом медвежий. У лисы чей дом? – Лисий. У зайца чей дом? – Заячий.  У волка чей дом? – Волчий. У белки чей дом? – Беличий. У барсука чей дом? – Барсучий. У собаки чей дом? – Собачий. У кошки чей дом? – Кошачий. У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель: Справились мы с этой задачей. Присаживайтесь на стулья. Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание. ­Варвара, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место. Слушайте внимательно задание: «Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина». Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:

Пальчиковая гимнастика.

 Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)

Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось? Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы»

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Балкон дому нужен для того, чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли следующую букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)

Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)

Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)

Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)

Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)

Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)

Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)

Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на стулья. Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. София, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Вот, записка: «Ребята, я  приготовил для вас задание – головоломку которая называется «Засели домик картинками». Предлагаю вам заселить домики картинками, к названиям которых подходят слова: он, она, оно, они. 

Воспитатель: Выберите по две картинки. Внимательно их рассмотрите, назовите, что изображено на картинке и в каком домике должен жить этот предмет. За выполненное это задание мы получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Сабина, отправляйся на поиски. Там должен находиться конверт с цифрой 5. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.  «Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю вам «Волшебные колечки», по которым предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое, но я уверен, что вы справитесь».

Игра «Расскажи про свой дом» Составление рассказа по «Волшебным колечкам».

Воспитатель: Артём, расскажи про свой дом. Захарий, расскажи про свой дом. Варвара, расскажи про свой дом. Сабина, расскажи про свой дом.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили за выполненное задание последнюю букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовёнок Кузя.

Кузя: «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель: Егор, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)

Кузя: В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III.           Заключительная часть. Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с гостями и с Кузей.

План

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть. Рефлексия

Цели

Цель: Формирование у детей интереса к интеллектуальной деятельности, проявления настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи.

Задачи:

Обучающие:

Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя пособие «Волшебные колечки». Закреплять словарь детей по теме «Дом и его части».

Развивающие:

Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание.

Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно выслушивать высказывания товарищей не перебивая. Формировать умение работать в команде.

Ожидаемые результаты

 

В процессе  занятия у детей появятся умения учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя пособие «Волшебные колечки». Закрепится словарь детей по теме «Дом и его части».

У детей развивается умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свои высказывания.

Развивается связная речь, внимание, память, творческое воображение.

Воспитывается умение внимательно выслушивать высказывания товарищей не перебивая. Формируется умение работать в команде,развивается интерес к интеллектуальной деятельности, проявляется настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор" Забайкальского края

МДОУ "Детский сад № 126"

Контактные лица

Лескова Дарья Андреевна, 89148050662

Длительность

30 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска, пособие «Волшебные колечки», предметные картинки для игры «Засели домики картинками».