Школьный праздник "День Земли"


1.Ведущий
-Ребята, сегодня, 22 апреля, необычный день. Праздничные поздравления принимает очень интересный персонаж. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
-Да, ребята, сегодня праздник День Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
2.История праздника.
История этого праздника связана с именем Джона Мортона, который проживал в Америке. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались с целью строительства домов и запаса дров. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению. Наградить тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
Россия - страна не только лесов, полей и рек. Она богата разнообразными ресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Но очень важно помнить о состоянии окружающей среды. Ведь человек, являясь частью природы, несёт за неё ответственность.
22 апреля - День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем и не остаться равнодушным.
-Ребята, а чтобы нам узнать, какие экологические проблемы существуют, нужно ознакомиться со сказками, которые у вас на партах.(Приложение 1) (Работа по рядам.)
После прочтения сказок, каждый ряд обозначает существующую экологическую проблему.
-Как вы думаете, что будет, если люди не будут беречь Землю? (Ответы детей)
3.Музыкальная пауза.
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели.
(поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят.
(приседают)
Птички по небу летят,
(взмахи руками)
И по кочкам скачут,
(прыжки на месте)
И никто не плачет!
(улыбаются)
-День Земли 22 апреля дает возможность каждому жителю планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, других различных экологических мероприятиях.
-А мы с вами нарисуем, как можно решить эти проблемы.
Дети рисуют. Готовые работы вывешиваем на доску.
-Посмотрите, какие у нас получились интересные и разные рисунки. Можем ли мы сказать, что Земля – наш общий дом. (ответы детей).
-Действительно, на Земле много разных растений, разнообразен мир животных, миллионы людей живут в разных уголках планеты. Но, Земля является для всех одним домом.
4.Рефлексия
-У вас на столе кружочки трех цветов. Выберете тот, который соответствует вашему настроению.
Зелёный - всё понял и было интересно.
Жёлтый - были затруднения.
Красный - ничего не понял.
Приклейте кружок к своему рисунку.

Приложение 1
Сказка для 1 ряда
Жил был король Эконом (бережливый, хозяйственный человек), он очень любил свой сад. Сам ухаживал за ним, и каждый день в нем появлялись новые растения. Вокруг фонтана собиралось множество птиц. Эконом каждое утро с удовольствием завтракал в своём саду и наслаждался природой.
И вот однажды собрался король, как обычно, позавтракать в своём любимом саду, вышел и ужаснулся. Он не узнал свой сад. В нём не пели птицы, вода в фонтане была грязной и маслянистой, листья на деревьях все съёжились и почернели, цветы погибли. Эконом горько заплакал. Он не знал, что случилось. Тут появилась фея Экология и рассказала королю о том, что в соседнем государстве король Коммерсант (человек, занимающийся торговлей) построил огромный завод. Из труб этого завода идёт ужасный чёрный дым, а в реку сливается чёрная маслянистая жидкость. А эта река течёт и в государство короля Эконома. Ночью прошёл сильный ливень, который впитал в себя дым завода. Потому всё живое погибло.
Сказка для 2 ряда
Жили в одном лесу в дружбе феи и животные. Феи помогали животным, а животные феям. Однажды, когда феи с медведями обустраивали берлогу Мише, они услышали ужасный шум, сопровождаемый сильным, едким дымом .Бросив свою работу, Феи решили посмотреть , что там такого произошло. И увидели там огромных великанов на огромных разрушительных машинах. Позади машин тащилась огромная, черная бочка, с черной раскаленной жидкостью. Одна из фей решила подлететь и посмотреть, что в той бочке. Когда она засунула туда свою маленькую ручку , то очень сильно обожгла ее и вся рука покрылась черной, липкой смолой. Все были в диком ужасе и страхе и не знали, что им делать. Прошел день и они увидели, что начали падать большие, могучие деревья, служившие многим лесным жителям домами, а на их месте - дорога.
Сказка для 3 ряда
В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были король с королевой. Вскоре у них родилась дочь Аврора. Девочка росла очень аккуратной и доброй, она очень любила проводить время возле пруда. В котором она разводила разных рыбок. Но приключилось с ними горе. Кто-то по ночам стал пруд загрязнять. Первый день прошел, второй, а на третий день все узнали, что это Змей Горыныч. Это он начал прилетать по ночам к пруду на пикники и бросать фантики от конфет, бутылки из под лимонада, консервные банки из под сгущенки.
Аврора очень плакала и сказала отцу:
- Папочка, ты же король, сделай, что ни будь, ведь рыбки погибают очень жалко…
- Конечно, дочурка я ведь король и пруд срочно надо спасать. Ведь это грозит экологической катастрофой.

План

1. Приветственное слово ведущих

2.История праздника

3.Музыкальная пауза

4.Рефлексия

Цели

1.Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом.
2.Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и желанием беречь и охранять природу.
3.Развивать познавательную активность.


-познакомить детей с историей праздника.
-продолжать учить детей охранять природное сообщество, учить правильно себя вести на природе.
-развивать умение вести диалог между сверстниками.

Ожидаемые результаты

Учащиеся будут знать:

·        основы экологической культуры;

·        значение природы для человека;

·        особенности природы своего края, экологическую ситуацию;

понимать:

·        значение охраны окружающей среды;

·        влияние загрязнения природы на здоровье человека;

·        взаимосвязь природных компонентов

Контактные лица

Тюкавкина Екатерина Ивановна, учитель начальных классов, тел. 8924-296-79-84 

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Компьютер, мультимедийное сопровождение, колонки.