Классный час по профориентации «Формула профессии»

Во вступительной части классного часа учитель проводит беседу с детьми о том, что профессия – это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. После этого учащиеся проходят небольшой тест «Профпригодность», в результате которого узнают, в какой сфере деятельности им лучше выбирать будущую профессию.

В ходе мероприятия учащиеся в группах называли самые модные профессии, самые забытые профессии и профессии, которые всегда нужны, а также нашли различия в значении слов «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Затем перед учащимися была поставлена проблемная ситуация «Чей это выбор?», при обсуждении которой ребята выявили наиболее распространенные причины в выборе профессии.

План

План классного часа

1.    Проведение теста «Профпригодность».

2.    Итоги теста.

III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».

IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

V. Мини-лекция «Формула профессии».

VI. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»

VII. Заключительное слово.

VIII. Подведение итогов (рефлексия).

Цели

Цель: Определить формулу профессии.

Задачи:расширить представление детей о различных профессиях;

формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Ожидаемые результаты

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учатся вежливо общаться друг с другом. Группам  даны задания на отгадывание профессий и составление слов из букв, обозначающих профессии, которые дети выполняют с большим интересом. Проведенное мероприятие оказывает положительное влияние на коллектив детей, способствует сплочению коллектива учащихся.

Условия

 

Заявки на участие принимаются не позднее, чем за 5 дней до даты начала мероприятия через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Сафина Любовь Александровна, 89242708395

Длительность

40 минут

Стоимость

Бесплатное

Материально-техническая база

- крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов «Формула профессии = ?»;

- картинки, фотографии (процессы труда, люди разных профессий);

Вырезанные круги из цветной бумаги со словами «хочу», «могу», «надо». Необходимое устройство с выходом в интернет: компьютер или ноутбук.