Во вступительной части классного часа учитель проводит беседу с детьми о том, что профессия – это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. После этого учащиеся проходят небольшой тест «Профпригодность», в результате которого узнают, в какой сфере деятельности им лучше выбирать будущую профессию.
В ходе мероприятия учащиеся в группах называли самые модные профессии, самые забытые профессии и профессии, которые всегда нужны, а также нашли различия в значении слов «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Затем перед учащимися была поставлена проблемная ситуация «Чей это выбор?», при обсуждении которой ребята выявили наиболее распространенные причины в выборе профессии.
План
План классного часа
1. Проведение теста «Профпригодность».
2. Итоги теста.
III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
V. Мини-лекция «Формула профессии».
VI. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»
VII. Заключительное слово.
VIII. Подведение итогов (рефлексия).
Цели
Цель: Определить формулу профессии.
Задачи:расширить представление детей о различных профессиях;
формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;
побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Ожидаемые результаты
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учатся вежливо общаться друг с другом. Группам даны задания на отгадывание профессий и составление слов из букв, обозначающих профессии, которые дети выполняют с большим интересом. Проведенное мероприятие оказывает положительное влияние на коллектив детей, способствует сплочению коллектива учащихся.
Условия
Заявки на участие принимаются не позднее, чем за 5 дней до даты начала мероприятия через АИС "Навигатор"
Контактные лица
Сафина Любовь Александровна, 89242708395
Длительность
Стоимость
Бесплатное
Материально-техническая база
- крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов «Формула профессии = ?»;
- картинки, фотографии (процессы труда, люди разных профессий);
Вырезанные круги из цветной бумаги со словами «хочу», «могу», «надо». Необходимое устройство с выходом в интернет: компьютер или ноутбук.