«Извержение вулкана»
1. Высыпьте содержимое пакетика горочкой на негорючую поверхность;
2. Вставьте фитиль в центр вулкана;
3. Подожгите фильтр и отойдите на расстояние не менее 1 метра.
Объяснение: Полученный оксид хрома (3) используют при производстве пасты ГОИ. Расшифровывается аббревиатура как «Государственный оптический институт» (то место, где была разработана эта паста). Используют ее для шлифовки и полировки стекол, металла, керамики и других материалов.
Результат: Экзотермическая реакция разложения дихромата аммония с получением оксида хрома: (NH4)2Cr207=N2+4H20+Cr203.
«Пушистый риф»
1.В контейнеры равномерно разложите карбамид из пакетика. Заполните их теплой водой на половину, перемешайте ложкой до полного растворения гранул.
2. В 2 контейнера добавьте по красителю из пробирок и перемешайте. Один контейнер будет бесцветный.
3. Высыпьте поливиниловый спирт из пробирки в криопробирку (большую с крышкой). Налейте в неё горячей воды, закройте и потрясите около минуты.
4. Налейте из чайника горячую воду в стакан и положите в неё криопробирку. Через 10 минут аккуратно достаньте её и встряхните.
5. Добавьте по одной ложке содержимого из криопробирки в каждый из контейнеров. В криопробирке останется густая масса. Добавьте в неё кипяток, закройте и хорошо встряхните. Получившуюся массу снова распределите по контейнерам. Полученные составы перемешайте мерной ложкой.
6. В дисках из фильтровальной бумаги сделайте разрез до центра, сложите их в конус и закрепите скрепкой.
7. Установите конусы в контейнеры широким основанием вниз. Контейнеры следует поместить в спокойное место на 1-2 дня.
Объяснение: В растворе карбамида и поливинилового спирта образуются кристаллические волокна. Эти кристаллы будут очень хрупкими, их нельзя трогать и трясти.
Результат: По мере испарения жидкости бумажные формы превратятся в «разноцветные рифы».
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
13. Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить экзотермическую реакцию разложения дихромата аммония с получением оксида хрома;
5. Изучить свойства карбамида и поливинилового спирта.
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
за один день, до начало мероприятия
Контактные лица
Астраханцева Александра Сергеевна, учитель биологии, химия, 89144858915
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1опыт:
1. Негорючая поверхность;
2. Дихромат аммония
3. фитиль;
4. спички.
2.опыт
1.3 контейнера;
2.карбамид;
3.теплая вода;
4.ложка;
5.2 красителя (1-красный, 2-зелёный)
6.поливиниловый спирт;
7.криопробирка;
8.горячая вода;
9.стакан;
10.фильтровальная бумага -3шт;
11. ножницы;
12. скрепка – 3шт.