«Химическое волшебство»

«Извержение вулкана»

1.                Высыпьте содержимое пакетика горочкой на негорючую поверхность;

2.                Вставьте фитиль в центр вулкана;

3.                Подожгите фильтр и отойдите на расстояние не менее 1 метра.

Объяснение: Полученный оксид хрома (3) используют при производстве пасты ГОИ. Расшифровывается аббревиатура как «Государственный оптический институт» (то место, где была разработана эта паста). Используют ее для шлифовки и полировки стекол, металла, керамики и других материалов.

Результат: Экзотермическая реакция разложения дихромата аммония с получением оксида хрома: (NH4)2Cr207=N2+4H20+Cr203.

«Пушистый риф»

1.В контейнеры равномерно разложите карбамид из пакетика. Заполните их теплой водой на половину, перемешайте ложкой до полного растворения гранул.

2. В 2 контейнера добавьте по красителю из пробирок и перемешайте. Один контейнер будет бесцветный.

3. Высыпьте поливиниловый спирт из пробирки в криопробирку (большую с крышкой). Налейте в неё горячей воды, закройте и потрясите около  минуты.

4. Налейте из чайника горячую воду в стакан и положите в неё криопробирку. Через 10 минут аккуратно достаньте её и встряхните.

5. Добавьте по одной ложке содержимого из криопробирки в каждый из контейнеров. В криопробирке останется густая масса. Добавьте в неё кипяток, закройте и хорошо встряхните. Получившуюся массу снова распределите по контейнерам. Полученные составы перемешайте мерной ложкой.

6. В дисках из фильтровальной бумаги сделайте разрез до центра, сложите их в конус и закрепите скрепкой.

7. Установите конусы в контейнеры широким основанием вниз. Контейнеры следует поместить в спокойное место на 1-2 дня.

Объяснение: В растворе карбамида и поливинилового спирта образуются кристаллические волокна. Эти кристаллы будут очень хрупкими, их нельзя трогать и трясти.

Результат: По мере испарения жидкости бумажные формы превратятся в «разноцветные рифы».

План

Вступительное слово: 5 минут

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Уборка рабочего места: 5 минут

Цели

13.           Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;

4. Изучить экзотермическую реакцию разложения дихромата аммония с получением оксида хрома;

5. Изучить свойства карбамида и поливинилового спирта.

Ожидаемые результаты

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.

Условия

за один день, до начало мероприятия 

Контактные лица

Астраханцева Александра Сергеевна, учитель биологии, химия, 89144858915

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

1опыт:

1. Негорючая поверхность;

2. Дихромат аммония

3. фитиль;

4. спички.

2.опыт

1.3 контейнера;

2.карбамид;

3.теплая вода;

4.ложка;

5.2 красителя (1-красный, 2-зелёный)

6.поливиниловый спирт;

7.криопробирка;

8.горячая вода;

9.стакан;

10.фильтровальная бумага -3шт;

11. ножницы;

12. скрепка – 3шт.