Ведущий 1. Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать, чувствовать, ценить.
- Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? (Ответы ребят)
- Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и милосердии.
- Как вы думаете, от какого слова произошло слово “милосердие”?
(Ответы детей: милость, милый, милое сердце, помиловать, милостыня…)
- Правильно, милость к людям, к животным, к растениям – ко всему, что нас окружает.
Ведущий 2. Не может стать добрым тот, кто любит только себя. Ребенок приходит в этот мир и ему еще предстоит сделать свой выбор: быть добрым или злым, любить только себя или весь окружающий мир быть жестоким или милостивым… А чтобы полюбить других, нужно научиться откликаться на чужую беду, учиться оказывать бескорыстную помощь другому. Некоторые думают, что милостыня – это лишь денежное подаяние нищим. На самом деле это любое дело, совершаемое ради Господа в помощь ближнему.
Дела телесной милости – накормить голодного, защитить слабого, ухаживать за больным, утешить страждущего, помогать не только деньгами или продуктами, но и жертвовать личным временем и силами, и, коротко говоря, оказывать всякую помощь. Не все могут помочь деньгами, но уделить внимание и оказать моральную поддержку страждущему может каждый.
Ведущий 1. Дела духовной милости – обратить грешника от заблуждения: например, человека неверующего, или иноверца обратить ко Христу, рассказав о вере, не умеющего молиться Богу научить молиться, незнающего заповедей Божиих научить заповедям и исполнению их.
Помимо добровольной милостыни может быть и невольная. Например, если кого-либо обокрали, а он без ропота перенёс это, то такая потеря зачтётся ему в милостыню. Или если кто-то взял в долг и не вернул, а человек простил и не стал злиться на должника, – это тоже зачтётся в милостыню. Таким образом, даже печальные события нашей жизни мы можем использовать в свою пользу, если будем правильно к ним относиться. Если же станем злиться и роптать, то и потерянного, скорее всего, не возвратим, и для души никакой пользы не получим, так что выйдет не одна, а уже две потери.
Ведущий 2. Хорошо стараться, по возможности, делать милостыню тайно от всех, даже и от того, кому мы помогаем. Так мы проявим уважение к чувствам тех, кому помогаем, избавив их от смущения, и себя самих освободим от ожидания корысти или славы от людей.
Например, святитель Николай Чудотворец, когда узнал, что один человек впал в крайнюю нужду, ночью подходил к его дому и кидал мешочек с золотом, сразу же после этого удаляясь. И этим милосердием он прославился на весь мир – до сих пор множество людей, даже не знающих о Православии, на новый год вспоминают о «Санта Клаусе» (это немецкое произношение слов «святой Николай»), и тайно дарят своим близким подарки, подражая милосердному поступку православного святого, жившего более полутора тысяч лет назад.
Ведущий 1. Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с очень важными словами – и первое из них - «МИЛОСЕРДИЕ»
- Что же означает это слово?
Милосердие — это одно из самых красивых слов на свете. Оно образовано из двух слов: «милое» и «сердце»
- Ребята, а как по - другому можно назвать «милое сердце»? (красивое, тёплое, ласковое, доброе)
- Правильно, милое сердце – это сердце, которое любит, жалеет и помогает. Человека, у которого по-настоящему милое сердце, мы называем милосердным.
Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой, надо отложить свои дела, забыть обо всем, кроме того, что ты должен помочь. Милосердный человек никогда не пройдёт мимо нуждающегося в помощи. Он всегда приходит на помощь в трудную минуту. Милосердие – это доброжелательное и заботливое отношение к людям.
Милосердие — это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность. Словарь.
К людям старшего возраста нужно относиться уважительно, бережно. Они прожили долгую жизнь, накопили большой опыт, многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте просьбы, старайтесь помогать, чем можете. Сколько радости ваш труд принесет родным! Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.
Вы, конечно, знаете, что о младших сестрах и братьях тоже нужно заботиться, помогать маме и папе их растить.
Расскажите, какие вы домашние дела выполняете, кому в своей семье вы помогаете? (Ответы детей…)
План
1. Подготовка воспитательного духовно-нравственного мероприятия «Спешите делать добрые дела».
1.1. Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.
2. Подготовка материалов к воспитательному мероприятию
2.1. Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Учащиеся готовят сувениры своими руками, учат стихотворения и пословицы на данную тему.
3. Ход воспитательного мероприятия
3.1. Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
3.2. Учащиеся сначала в группах, затем на класс озвучивают результаты своей работы, обсуждают, дискутируют.
4. Оформление результатов воспитательного мероприятия, создание продукта – презентации, видеофильма.
4.1. Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность, помогает в создании продукта внеклассного мероприятия
Цели
Цель: способствовать развитию духовно - нравственных качеств обучающихся и усвоению понятий: «ДОБРОТА», «ЧУТКОСТЬ», «МИЛОСЕРДИЕ», «СОСТРАДАНИЕ», «ВОЛОНТЕРСТВО»
Задачи:
- воспитывать духовно – нравственные качества личности ребёнка (доброта, милосердие, бескорыстие, способствовать исправлять негативные проявления в своём поведении; учить отзываться на чужую боль)
- формировать у обучающихся потребность в доброжелательном отношении к окружающим, желание прийти на помощь в трудную минуту; развивать навыки проявления сострадания и сочувствия; воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, осознавать необходимость благотворительной помощи нуждающимся;
- способствовать созданию благоприятных условий для атмосферы и взаимопомощи в коллективе класса.
Ожидаемые результаты
Личностные: применение приобретённых знаний и умений в дальнейшей жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цель классного часа, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности; умение оценивать результаты деятельности, собственные возможности ее решения;
Познавательные УУД: умение результативно мыслить и работать с информацией из рассказа учителя, из материала презентации, личного опыта общения со сверстниками; самостоятельное выполнение творческих заданий;
Условия
Заявки принимаются в АИС "Навигатор"
Срок подачи заявки с 13.03 по 18.07
Контактные лица
Белимова Кристина Николаевна, 89144465255
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
Демонстрационный материал , раздаточный материал , иллюстрации , книги , альбомы , оборудование и материалы для продуктивной деятельности. оборудование центра "Точка роста"