В Конкурсе принимают участие школьные театры и театральные коллективы дополнительного образования.
Возраст участников— от 7 до 18 лет.
Цели
- Содействие развитию детского театрального искусства.
- Воспитание нравственности и духовности детей посредством театрального искусства.
- Совершенствование мастерства участников театрального конкурса.
- Содействие культурному обогащению личности ребенка средствами русского языка и русской литературы.
- Выявление и поддержка талантливых, творчески одаренных детей и их руководителей.
Ожидаемые результаты
По итогам конкурса жюри выявляет лучшие постановки по наибольшему количеству набранных баллов. Победители награждаются дипломами I, II и III степени.
Жюри имеет право наградить участников по дополнительным номинациям:
«Лучшая режиссёрская работа»
«Лучший школьный театр»
«Лучшая актриса»
«Лучший актёр»
«Лучшее музыкальное оформление»
«Лучший актёрский ансамбль»
«Лучшая сценография»
Условия
Конкурс проводится по номинациям:
- Драматический спектакль.
- Эстрадная миниатюра.
- Оригинальный жанр.
- Литературно-музыкальная композиция.
- Публицистический спектакль.
- Театрализованное представление.
Для участия в Конкурсе допускаются не более двух постановок от образовательного учреждения!
Продолжительность постановки должна составлять не менее 5 мин. для эстрадных номеров и не менее 20 мин. для драматических постановок.
Ограничений в теме спектаклей, выбора автора нет. Участники могут выбрать любые произведения зарубежных или русских писателей, а также использование авторских сценариев.
Критерии оценки:
- оригинальность режиссёрского решения; соответствие постановки возрасту исполнителей; уровень актёрского и исполнительского мастерства участников; художественная целостность спектакля (идея, режиссерское воплощение, актерская игра, музыкальное и художественно постановочное оформление);
- эстетическая ценность, качество использования актерами вспомогательных средств: элементы декораций, костюмы, аудио/видео или иное оформление; грамотность речи: логические паузы и ударения, законченность фразы, соблюдение правил орфоэпии, правильность словесных конструкций, ударения в словах, единство стиля речи (допускаются отклонения от данных требований, если они продиктованы особенностями литературного произведения, взятого к постановке).
Отдельно оцениваются афиши и программы постановок.