Неделя детской книги

1.Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в книжном царстве - мудром государстве праздник. Много праздников приносит нам весна. И один из них – праздник книги. Он приходит в каждую школу, в каждый дом и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой.
2.Ведущий.Мало кто знает, что у этого праздника детских книг, есть своя особая, очень интересная история и даже дата официального дня рождения. В марте 1943 года, во время Великой Отечественной войны, в Москве впервые был проведен необычный праздник - День детской книги. Тогда на один день к ним приехали прямо с фронта любимые детские писатели. Корней Чуковский, Самуил Маршак, Лев Кассиль, Сергей Михалков, они рассказали мальчишкам и девчонкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год в дни детских каникул. Во всех детских библиотеках России проводятся встречи с писателями, всевозможные викторины и конкурсы.
1.Ведущий.Но прежде, чем мы перейдём к его открытию, я хочу поведать вам секрет: каждый вечер, как только читатели и библиотекарь покидают его покои, Царство книг оживает.Герои разных произведений ходят друг к другу в гости, делятся впечатлениями о том, кто сегодня читал о них, а кто просто перелистал страницы.
2.Ведущий.Персонажи книг любят встречаться с вами, ребята, рассказывать о своих приключениях, заставляя вас грустить или радоваться.И такие чудеса происходят только на празднике, который называется…Неделя детской книги!
(танец) (под веселую музыку выходят первоклассники)
Чтец (1). Именины! Именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У Мальчишек? Нет! У наших детских книжек!
Чтец (2).У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…Посмотрите, сколько сразу собралось у нас гостей!

Чтец (3). Именинник- Теремок, Мойдодыр и Колобок,
И Усатый полосатый, и Максимка, и Гаврош…
Именинников, ребята, очень много - не сочтёшь !
Чтец (4). Этот праздник – в самом деле,как его ребята ждут…
Длится целую неделю именины там и тут!
Чтец (5). Это Книжкина неделя пролетит по всей стране.
Как предвестие апреля ,как приветствиевесне!
Чтец (6). Книжек первые страницывас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы, облетая целый свет.
Чтец (7). Девчонки и мальчишкикнигу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом дружба книги и ребят.
Чтец (8). Не словами, а на деле
Мы докажем, что ведёт
Наша книжкина неделя за собою Книжкин год!
(под музыку первоклассники уходят, выходят ведущие)1.Ведущий. Ребята! Каждый год на весенних каникулах дети отмечают этот праздник, и каждый год длится он целую неделю.На свете существует множество книг, каждая из них открывает нам путь в мир знаний. Книги рассказывают нам о жизни замечательных людей, о прошлом нашей планеты, вместе с ними мы путешествуем к далёким мирам.
2.Ведущий.Да, действительно, трудно представить себе жизнь без верного друга – хорошей книги. А знаете ли вы, дорогие друзья, что сегодня к нам на праздник пожаловала сама Королева книга. Целый год она ждала встречи с вами. Давайте поприветствуем её. (под музыку появляется Королева книга).
Королева Книга. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте девчонки и мальчишки, здравствуйте читающий народ.Дорогие ребята! Я хочу вас поздравить с началом Недели детской книги и пожелать вам дальнейших успехов в дружбе с книгой, с библиотекой.
Дорогие гости, постарайтесь отгадать загадку:
Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться! Дети. Книга.
Королева Книга. Правильно! Книга!Песня Кота с Алисой. (запись)Кот. Ну куда ты меня тянешь? опять кота обманешь,не хочу туда, где люди,толку нам от них не будет!Лиса. Погоди, мой Котик, дуться!Дурачки везде найдутся.
Правда, тут я их не вижу…Умников – ух! - ненавижу!!!Кот. Ну на что это похоже?Ни одной противной рожи!
Зеваю я от радостей, Давай добавим гадостей!Алиса. Им бы только веселиться…Не мешало б прослезиться.
Все друг друга хвалят дружно…Наказать кого-то нужно.
(Обращаясь к артистам-ведущим и Королеве Книге)
Что это у вас тут за собрание, что за ассамблея? По какому такому поводу сборы?1.Ведущий. Ох и напугали же вы нас, Кот да Лиса. А собрались мы здесь на праздник! Кот. Как? Какой праздник? Так, посмотрим календарь. (Достаёт из кармана календарь, листает его). Новый год уже был, 8-е Марта тоже. Нет никакого праздника в календаре. Что старых, немощных обмануть хотите?! 2.Ведущий. О! Дорогие Лиса Алиса и Кот Базилио, у нас праздник особый. Именины! Да-да! Праздник детской книги! Вы тоже герои книги А.Толстого «Приключения Буратино», поэтому можете поприсутствовать на нашем празднике.Вот видите, даже сама Королева Книга к нам в гости пришла.(Кот с Лисой отходят чуть в сторону, присаживаются.Королева Книга, выходит вперёд).
Королева Книга. Вот при всех присутствующих
Я хочу передать ключ, говорят он всемогущ.
Этот ключик не простой, этот ключик золотой
Он для тех укажет путь, кто любознателен и мудр
И тем, кто ищет к книге путь, он будет помогать чуть-чуть.
(Вмешиваются Кот и Лиса)Лиса. Фу, ты! Ну вот, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. Что за праздник такой «Книжкины именины?». Заладила: библиотека…, книга…, ключик… Надоело!
Кот. Слишком много ты болтаешь!Как испортить праздник знаешь?Лиса. Внимание! Раскройте уши!Всем не мешало бы послушать:Всем вместо признания мы объявим порицание – вы заслужили наказание. (Кот и Лиса действуют оперативно, выхватывают ключ у Королевы Книги)
Теперь мы хозяева библиотеки!!! Ура!Кот. (Обращаясь в зал)
Зачем дарили им участье, и приносили знаний счастье?
Зачем вам чуткость и забота? У вас без них полно работы? Алиса. Вы все наказаны на честность, за уникальность, интересность!
За щедрость душ, за добрый взгляд, за радость на лице ребят!Кот. Я отдал бы свой правый глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки сюда, в библиотеку, ходят
Дел интересней не находят?
1.Ведущий. Вы правы, Кот и Лиса. Сейчас же мы докажем вам, что у нас здесь очень интересно, а так как сегодня праздник, то мы пригласили героев из различных книг, каждый из них приготовил свой сюрприз! Кот и Лиса. Ну что ж…пожалуй - нет! Ключ всё равно не отдадим. (песня «Хорошо бродить по свету)
(под музыку вбегает Человек Рассеянный) Рассеянный. Простите! Извините!
Туда ли я попал?
Мы с вами незнакомы…
Ой, ой, какой скандал!
Я, кажется, надел не то…
Заметили, друзья?
А может это я – не тот?
Скажите, кто же я?
Дети. Рассеянный с улицы Бассейной. Рассеянный. (Осматривается). О, сколько здесь книг! Когда-то в детстве, я тоже
много читал… Королева Книга.Уважаемый, господин Рассеянный, а не назовёте ли Вы нам свои любимые книги. Рассеянный. (Растерянно). Я попытаюсь вспомнить, а если что не так, вы меня поправите, хорошо?
(Называет сказки).
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора» Королева Книга. Ай-я-яй, ты ведь всё перепутал! Какая каша у тебя в голове. А героев сказок ты хоть помнишь? Рассеянный. Героев?! Я мигом вспомню и назову.
Баба-Бяка, братец Козлёночек, Василиса Преглухая, Жар-муха, коза-береста, кот Баян, Кощей Бесстрашный, Крошечка-Горошечка, сестрица Гулёнушка, Сивка-Мурка, Чудо-Блюдо… Королева Книга. Хватит-хватит, ты совсем наших ребят запутал. Книги нужно не глотать, а внимательно читать.(человек Рассеянный уходит)
Давайте поиграем в игру «Заморочки из бочки» (вытягивает из «бочки» скрученный трубочкой листочек с названиями сказок и называет сказку неправильно, а дети поправляют).
1. Снежная принцесса.
2. Желтая Шапочка.
3. Илья –Царевич и серый волк.
4. Мальчик и Карлсон.
5. Спящая принцесса.
6.Маленький Мак.
7. Гадкий цыпленок.
8. Сказка о рыбаке и рыбачке.
9. Кон –Горбун.Королева Книга. Вот шелестит ещё страница – и кто-то к нам ещё стучится. (Стук в дверь. Появляется Красная шапочка). (звучит «Песенка Красной Шапочки»)
Красная шапочка.
Известно всем, что к бабушке я шла,Горшочек масла, пирожок несла,
Но волка повстречала на беду,
И он спросил: «Куда же я иду?»
Потом печально было:
С бабушкой нас съели,
Но вовремя охотники поспели.
У сказки той счастливый был конец.
Добро торжествовало наконец!
Я рада встрече с вами, но мне пора, до встречи! ( уходит)
( под музыкуПоявляется Доктор Айболит):
Айболит. Я в белом халате, и в шапочке белой
Я доктор ваш добрый и доктор умелый.
И если случится внезапно беда,
Зовите меня поскорее сюда.
Вы, ребята, узнали меня? (Дети хором отвечают:Доктор Айболит) Айболит. Здравствуйте ребята, здравствуйте, Ваше Книжное величество! Дорогие друзья, скажите пожалуйста, нет ли среди Ваших гостей больных таким страшным недугом, как: лень, хандра, скука?
(Дети отвечают)
Айболит. Нет, - это хорошо.
При таких болезнях страшных, при диагнозе таком,
Надо есть побольше каши, запивая молоком.
Три таблетки аскорбина, сто таблеток витамина.
Валерьянку, рыбий жир, простоквашу и кефир. А теперь ответьте на вопросы из моей сказки. 1.Кто помог мне добраться в Африку? 2.Каким чудодейственным лекарством я вылечил бегемотиков? 3.Кто доставил мне телеграмму от гиппопотама? Молодцы, ребята! Теперь я спешу к больным, до новых встреч!(под музыку появляется Пеппи). Пеппи. Всем привет! Я-Пепи длинный чулок! Ребята! Я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я!Понятно?А ну-ка давайте порепетируем:(Дети кричат «Я»! Пеппи проводит игру).Пеппи. Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт, под кровать их всё кладёт? – (Не «Я»)
Молодцы! Всем пока! До встречи! Мне пора бежать!
В зале слышатся звуки мотора, и появляется Карлсон. Карлсон под песню «Смешной человечек».
Карлсон. Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые
Все вы, конечно же, меня узнали. Да?
Да, я - Карлсон, любитель сладенького. С вами, ребята, я проведу такую викторину. Буду спрашивать вас про всякие вкусности, а вы мне должны будете ответить: кто это любил и в какой сказке.
1.Любитель мёда? (Винни-Пух)
2.Пирожки с маслицем? (Красная шапочка)
3.Бутерброд с колбасой? (Кот Матроскин)
4.Кто варил «кашу из топора»? (Солдат)
5Чей обед или завтрак составляла половинка рисового зёрнышка? (Дюймовочка
6.Бобовое зёрнышко? (Петушок)
7. Кто сделал такой заказ, в харчевне: - три корочки хлеба? (Алиса и Базилио)
Молодцы! Мне пора, ато меня Малыш заждался. Мы с ним сегодня будем плюшками баловаться ( уходит)(После выступления Карлсона Кот встаёт и удивляется)
Кот. А они ещё и поют…Их и песням учат тут?
Я ведь тоже так могу – Песни петь им помогу!Королева Книга. С этими и другими сказочными героями можно встретиться на страничках моих книг, конечно, если вы подружите и будете любить книги, как все эти ребята! Алиса. Что умолк, мой друг блохастый,будешь с книгами дружить?
Кот Базилио. Дружить, дружить… Может буду, но ключ им всё равно не отдам, пускай покажут, какие они умные от этих вот книг.
Алиса: Слушайте внимательно и отгадывайте:1.Карлик обитающий в недрах земли? (Гном)
2.Летающий аппарат Бабы-Яги? (Ступа)
3.Многоэтажный домик, приютившей обитателей животного мира? (Теремок)
4. Самый тяжёлый овощ? (Репка)
5. Что висит на дубе том? (Цепь)
6.Герой, сделанный из теста? (Колобок)
7.Любимое место отдыха Емели? (Печь)
8.Место, где кот Учёный рассказывает сказки? (Лукоморье)
9. Второе название скатерти? (Самобранка)
10.Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джин)
11. Детское прозвище Дяди Стёпы? (Каланча)
12.Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка)
13.Иван-дурак в конце сказки? (Царевич) 1.Ведущий. Вот видите, ребята всё знают, а это потому, что они читают книги в нашей библиотеке, да и не только в нашей. Алиса. Что-то не верится мне, что они такие умненькие. Загадаю-ка я им еще загадку, ответят, - отдам ключ, не ответят, - у нас он останется. Золотой ведь. 2.Ведущий.Что ж, ребята, сумеем Лисе-Алисе ответить? Дети. Да. Алиса:1. Четвероногий друг Мальвины, Буратино и Пьеро. (Артемон).
2. Как звали маркиза - хозяина Кота в сапогах? (Карабас).
3. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна).
4. Кто перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик, Э.Успенский "Дядя Федор пес и кот' ).
5. Ее посадил дед, а вытянула с трудом вся семья. (Репка).
6. Длиннохвостая жительница теремка. (Мышка).
7. Усатый великан, который напугал всех зверей в сказке Корней Чуковского. (Таракан).
8. Девочка, побывавшая в Зазеркалье. (Алиса).
9. Черепаха, которая подарила Буратино золотой ключик. (Тортилла).
10. Какие слова надо было сказать, чтобы Цветик-Семицветик исполнил все желания? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...).
11. Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя обозначает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
Что это?
Пушка, конфета, сосиска, ракета,
Загадка готова, не бык, не корова.
(Дети высказывают разные версии ответов)
А, что, сдаётесь? Трудно?
А я сама её придумала. Ха-ха-ха!Королева Книга. Может всё-таки хватит конкурсы устраивать? Настала пора сказку посмотреть.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться-Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостье: «Заходи!»
(звучит музыка «В гостях у сказки»)Сказка «О золотой рыбке». ( 4-е классы)Сказительница.
Не близко, не далеко,
Не низко, не высоко, Против неба – на земле
Жил старик со старухой в селе.
Старуха ткала свою пряжу
Да вязала внучатам носочки. А дед пас козу да кормил поросят.
Так вот, этим летом, полгода назад… Старуха. Все! Сказано! Хватит нам жить на канавах!
Эй, старый хрыч, полетим на Канары!Старик. Эх, милая моя, горемычная! Лишь на бутерброды никудышние нам пенсии хватит в энтом самолете! Старуха. Тады на Черно море. Говорят, там дюже красиво… Старик. Так нам и это не по карману… Старуха. А ну, кому сказано?! Марш в сберкассу и за билетами! Старик. Молчу, молчу… Сказительница. Вот они очутились у моря… Старик. Эх! А жить, как говорится, хорошо! Старуха. А хорошо жить – еще лучше! А ну-ка, дед, слушай мое указание: слетай-ка ты к Черному морю да поймай Золотую Рыбку! Старик. Где ж я ее добуду?! Экология, знаешь какая? Старуха. Да поживей поворачивайся! А не то…(Замахивается на деда клюкой, но тут же хватается за поясницу.)Поясницу опять скрутило! «Хондроксид» дома забыла…Сказительница.
И отправился дед на море.
Как у Пушкина, бросил невод.
И пришел невод с одною травою…
Вновь закинул дедуля невод –
Неспокойно Черно море…
Глянь: мелькает в бурунах Рыбка… Золотая Рыбка. Добрый вечер! Чего тебе, старче? Старик. Помоги мне, милая Рыбка!
Взбесилась моя старуха
И надысь махнула клюкою… Золотая Рыбка. Чай огреть по макушке хотела… Старик. Поясницу сердешной скрутило,
Ни согнется, ни разогнется.Сказительница. Тут и молвила Рыбка устало… Золотая Рыбка. Дай бабуле морской капусты,
Тысячелистник, аир болотный.
Фунтов пять, а может, и боле.
Пусть попьет отвар с месячишко –
Вмиг забудет про поясницу. Сказительница. Да, полегчало старухе, и вот
Она указанье другое дает.
«Я хочу, - говорит, - старый дед,
Жить без бед и проблем двести лет!
Быстро сделай меня богатой!
А не то так огрею лопатой!»Старик вновь идет к морю. Старик. Рыбка, милая, благодарствуй! Золотая Рыбка. Что на сей раз? Снова проблемы? Старик. Белены вновь объелась старуха:
Хочет стать она самой богатой…
Золотая Рыбка. Отправляйся, дед, в Книжное море,
Что зовут у вас библиотекой.
Там тебе добры люди помогут одолеть любую проблему,
Разрешить любую задачу.много знаний тебе подарят!Помни: знания – лучшее богатство!
(под аплодисменты уходят)
1.Ведущий. По-моему, ребята сегодня на празднике доказали, что они всё знают. Они победили, отдайте ключ Королеве! Кот. Так мы бы отдали, да не можем. 2.Ведущий. Почему же? Кот Базилио. Ключ-то мы как добыли, украли? 1.Ведущий. Украли. Алиса. Вот мы и боялись, что у нас украдут. Взяли и заколдовали его. 1.Ведущий.Так неужели и расколдовать нельзя? Базилио. Можно, песней.
(Обращаясь к лисе и ребятам)
Праздник мы с тобой хотели,им испортить – не сумелиКот и Лиса (вместе). Нас простите, виноваты
Слово вам теперь, ребята!
(Ключ отдают Королеве Книге)

 

 


1 куплет. Знай, от сказки хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев. И тогда, наверняка, Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится. Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда. Верь мне - это обязательно случится.
2 куплет. Знай от сказки маленькой одной Перестанет плакать самый хмурый мальчик.
А, когда ты встретишься с бедой, Выручат тебя герои доброй сказки.

1 куплет. Знай, от сказки хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев. И тогда, наверняка, Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится. Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда. Верь мне - это обязательно случится.
2 куплет. Знай от сказки маленькой одной Перестанет плакать самый хмурый мальчик.
А, когда ты встретишься с бедой, Выручат тебя герои доброй сказки.

1 куплет. Знай, от сказки хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев. И тогда, наверняка, Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится. Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда. Верь мне - это обязательно случится.
2 куплет. Знай от сказки маленькой одной Перестанет плакать самый хмурый мальчик.
А, когда ты встретишься с бедой, Выручат тебя герои доброй сказки.

 


1 классы
1. Книги с именинами поздравить мы спешим.Любим вас, читаем,Очень дорожим!
2. Пусть запомнят все мальчишкиИ девчонки в свой черед.В книге важно то, что в книге,А не броский переплет!
3. Листая, читая страницыПочаще советуйся с ней.Она тебе в жизни поможет,Найдет самых верных друзей.
3. Нам сказать лишь остаетсяВсем спасибо за вниманье,Ну, а с вами расстаемсяМы до нового свиданья.
(звучит песня «Тот ,кто любит читать»)

План

1.Приветствие  ведущих.
2.Чтение стихотворений детьми.
3.Игра «Заморочки из бочки»
4.Конкурсы.
5.Загадки.
6.Инсценирование "Сказки о золотой рыбке". 

Цели

Привлечь внимание школьников к чтению и книге. Развивать у учащихся мотивацию к чтению, воспитывать бережное отношение к книге; развивать воображение ребят, познавательную активность,  творческие способности учащихся.

Ожидаемые результаты

Приобретены умения грамотного, активного читателя, расширен кругозор, обогащён словарный запас.

Контактные лица

Тюкавкина Екатерина Ивановна, учитель начальных классов, Тел. 89242967984

Длительность

1 час

Материально-техническая база

Стенд «Здравствуй, Книжкина Неделя»!, выставка книг, экран, проектор, костюмы сказочных героев.