Занятие «Путешествие в волшебную страну Рисовандию».

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Дети:

 С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!                                                                                                       Воспитатель: Кто-то к нам идет? Как вы думаете кто это? Правильно, Карандаш и Кисточка(игрушки). Они пришли к нам из страны Рисовандия. У них в стране «Рисовандия» случилась беда, поэтому они такие грустные.                                                                 Воспитатель: Вот ребята посмотрите, что случилось в волшебной стране «Рисовандия» (показ видеоролика).                                                                                                                                     «Мы живем в волшебной стране «Рисовандия». Здесь дружно живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! Но однажды появился злой колдун Ляптус-Кляксус, он позавидовал нашей дружбе и украл все краски.»                                               Воспитатель. Нужно помочь жителям волшебной страны «Рисовандия» и отнести им новые краски. Но путь в страну Рисовандию очень сложен. Нам с вами нужно будет преодолеть множество препятствий прежде, чем мы попадем в    эту страну.                                                     Итак, в путь!                                                                                                                                 Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

 (Звучит шум дождя)

Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»

– Ой, кажется, в волшебной стране дождь начинается. Идите скорее все сюда!

– Ребята, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Его капли падают и образовывают лужи. Какие?  (Показ).

– Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета?  А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? 

 – Хотите попробовать? 

– Дождь, покапал и прошел, солнце засияло.

Отправляемся дальше в путь.

– Ребята, я знаю, что в стране Рисовандия есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы.  Вот, туда – то давайте, мы с вами и отправимся. Хотите?

Физминутка. 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

– А вот и поляна. Но посмотрите! На поляне ничего нет! Как вы думаете, что могло произойти? 

Раздаётся голос:

«Да – да – да! Это я, великий колдун – Ляпсус-Тяпсус, постарался – и похитил все краски. А когда то, здесь действительно росли красивые цветы. А ещё, я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии, чтобы вы, вредные, маленькие детки не смогли помочь жителям страны. Теперь, чем хотите, тем и рисуйте! Ха-ха-ха!»

– Вот досада! Как же нам быть? 

– Ребята, но Ляпсус-Тяпсус, наверное, забыл, что мы очень дружные, а дружба способна творить чудеса, а значит снова сможете сделать поляну красочной и волшебной.

– Ну что, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? (Да). Чем можно ещё рисовать? 

Давайте посмотрим, что у нас есть.

– Трубочки эти не простые, а волшебные – они-то и помогут нам изобразить цветы на поляне.

– Кто знает, как с помощью трубочек можно нарисовать цветы? 

Объяснение и показ способа изображения

– Сначала, с помощью трубочки из-под коктейля нарисуем стебли способом выдувания кляксы. Для этого, из флакончика капаем несколько капель краски зелёного цвета внизу листа бумаги в разных местах. Затем через трубочку выдуваем каждую капельку снизу-вверх и в стороны. Так, у нас получаются стебли.

– Для изображения цветов мы возьмём другую трубочку, опустим один её конец в цветную краску и сделаем отпечатки – цветов на верхушке стеблей.

– Теперь краской другого цвета печатаем сердцевины цветов.

– Вот такие, красивые цветы получились.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на поляну прилетела бабочка. Но с ней тоже что-то случилось.

«Бабочка»

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает…

Дети прослеживают взглядом без поворота головы «полёт» бабочки от «цветка к цветку» с использованием зрительного тренажёра.

Воспитатель: Наша бабочка не цветная, она белая. Поможем бабочке обрести цвет.

Дети при помощи кляксографии раскрашивают бабочку.

Самостоятельная работа детей.

- Вот мы с вами пришли в страну «Рисовандия»! Дарите скорее краски.

Как здесь стало красиво! (обратить внимание детей на экран)

Направо и налево –

Везде лежит она,

Цветная Рисовандия

Волшебная страна.

Воспитатель: Ну, ребята, молодцы, удивили от души! А за все ваши старания, знания, умения и помощь - вас ждёт сюрприз в знак благодарности от всех жителей страны Рисовандии! – (медаль, раскраска). Карандаш и Кисточка стали веселые.

Заключительный этап

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад.

- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!

Итог:

- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились?

- Теперь каждый из вас сможет в любой момент, как только захочет попасть в удивительную, волшебную страну Рисовандию.

План

1.Вводная часть. Знакомство.

2.Основная часть. Путешествие.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Цели

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами.

Задачи

Образовательные: Формировать умения детей рисовать в нетрадиционной технике изображения (Экспериментирование с красками, рисование с помощью трубочек, рисование в технике «кляксография»).

Развивающие: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу. Развивать фантазию, воображение, творчество детей в процессе выполнения творческого задания;

Воспитывающие: Доставить детям радость от выполненной работы. Воспитывать чувства прекрасного, самостоятельность, аккуратность и творческую активность. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать, стремление добру и красоте. Формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

Ожидаемые результаты

 Умеют  рисовать в нетрадиционной технике, экспериментируют с красками, рисуют с помощью трубочек в технике «кляксография».

 

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Воспитатель-Михалёва Оксана Владимировна, к/т 8(924) 384-79-56 

Длительность

25 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Материал: гуашь разных цветов, листы бумаги, трафареты бабочек, трубочки, ватные палочки, печатки цветов, игрушки Карандаш и Кисточка, видеоролик, аудиозаписи.