«Хочу быть химиком»

«Разноцветное пламя»

1.     Поставьте 5 чашечек на негорючую поверхность.

2.     В каждую чашечку высыпьте по 1 пробирке. Одна чашечка останется пустой.

3.     В каждую (и пустую) чашечку налейте по 1 мл жидкости из бутылочки при помощи пипетки. Чтобы цвета пламени четко различались, не наливайте много спиртового раствора в чашечки.

4.     Подожгите содержимое чашечек. Лучше смотрится при выключенном свете.

Результат: Красочная палитра пламени: медный купорос насытит огонь синим цветом, борная кислота – зелёным, хлорид стронция окрасит в красный, хлорид натрия даст яркую жёлтую окраску, а без «добавок» спирт буде гореть своим «естественным» цветом – прозрачным с голубым отливом.

Вывод: В данном эксперименте горит спирт, содержащийся в спиртовом растворе. А окрашивают цвет пламени соли различных металлов. Их частички увлекаются пламенем вверх и сгорают определённым цветом. И чем больше частичек соли определенного металла попадает в пламя, тем более ярким получается цвет.

«Фараонова змея»

1.     Положите керамическую плитку на негорючую поверхность.

2.     Высыпьте из пакетика в центр плитки уротропин и слегка примните его для выравнивания.

3.     Разложите таблетки глюконата кальция на уротропин по кругу (1 см от края).

4.     В центр круга из таблеток высыпьте белый порошок из 2-х пробирок.

5.     Подожгите нижний слой с нескольких сторон.

Результат: Как по волшебству, сквозь языки пламени из белых гранул появляется и начинает расти многоголовая кобра. Извиваясь, отращивая все новые и новые головы, сплетающиеся между собой, она гипнотизирует, заставляет следить за каждым движением медленного танца горящей кобры.

Вывод: Глюконат кальция – сложное органическое соединение, которое разлагается под действием температуры. «Тело кобры» составляют как раз продукты разложения: оксид кальция и углерод. И так как при горении выделяет углекислый газ, оно становится таким большим и пористым. Если по окончании опыта остывшее «тело кобры» разломать, то разлом напомнит пористую губку. Пепельный цвет образуется смешением белого цвета, который дает оксид кальция и черного - углерода (по – другому золы).

План

Вступительное слово: 5 минут

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Закрытие, уборка рабочего места: 5 минут

Цели

13.Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности.

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение).

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность

4. Изучить состав и химические реакции медного купороса, борной кислоты, хлорида стронция, хлорида натрия.
5. Изучить сложное органическое соединение - глюконат кальция.

Ожидаемые результаты

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.

Условия

заявки подаются за один  день до начала мероприятия

Контактные лица

Астраханцева Александра Сергеевна, учитель химии и биологии, 89144858915,cln_kr@mail.ru

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

1опыт:

1. Негорючая поверхность;

2.5 чашечек;

3. 4 пробирки с веществами: 1-медный купорос, 2-борная кислота, 3- хлорид стронция, 4-хлорид натрия;

4. бутылочка со спиртом;

5. пипетка;

6. спички.

2 опыт

1.Негорючая поверхность;

2. Керамическая плитка;

3. Вещество уротропин;

4. Таблетки с веществом «Глюконат кальция»;

5. Белый порошок- 2 пробирки;

6. Спички.