«Разноцветное пламя»
1. Поставьте 5 чашечек на негорючую поверхность.
2. В каждую чашечку высыпьте по 1 пробирке. Одна чашечка останется пустой.
3. В каждую (и пустую) чашечку налейте по 1 мл жидкости из бутылочки при помощи пипетки. Чтобы цвета пламени четко различались, не наливайте много спиртового раствора в чашечки.
4. Подожгите содержимое чашечек. Лучше смотрится при выключенном свете.
Результат: Красочная палитра пламени: медный купорос насытит огонь синим цветом, борная кислота – зелёным, хлорид стронция окрасит в красный, хлорид натрия даст яркую жёлтую окраску, а без «добавок» спирт буде гореть своим «естественным» цветом – прозрачным с голубым отливом.
Вывод: В данном эксперименте горит спирт, содержащийся в спиртовом растворе. А окрашивают цвет пламени соли различных металлов. Их частички увлекаются пламенем вверх и сгорают определённым цветом. И чем больше частичек соли определенного металла попадает в пламя, тем более ярким получается цвет.
«Фараонова змея»
1. Положите керамическую плитку на негорючую поверхность.
2. Высыпьте из пакетика в центр плитки уротропин и слегка примните его для выравнивания.
3. Разложите таблетки глюконата кальция на уротропин по кругу (1 см от края).
4. В центр круга из таблеток высыпьте белый порошок из 2-х пробирок.
5. Подожгите нижний слой с нескольких сторон.
Результат: Как по волшебству, сквозь языки пламени из белых гранул появляется и начинает расти многоголовая кобра. Извиваясь, отращивая все новые и новые головы, сплетающиеся между собой, она гипнотизирует, заставляет следить за каждым движением медленного танца горящей кобры.
Вывод: Глюконат кальция – сложное органическое соединение, которое разлагается под действием температуры. «Тело кобры» составляют как раз продукты разложения: оксид кальция и углерод. И так как при горении выделяет углекислый газ, оно становится таким большим и пористым. Если по окончании опыта остывшее «тело кобры» разломать, то разлом напомнит пористую губку. Пепельный цвет образуется смешением белого цвета, который дает оксид кальция и черного - углерода (по – другому золы).
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Закрытие, уборка рабочего места: 5 минут
Цели
13.Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности.
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение).
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность
4. Изучить состав и химические реакции медного купороса, борной кислоты, хлорида стронция, хлорида натрия.
5. Изучить сложное органическое соединение - глюконат кальция.
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
заявки подаются за один день до начала мероприятия
Контактные лица
Астраханцева Александра Сергеевна, учитель химии и биологии, 89144858915,cln_kr@mail.ru
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1опыт:
1. Негорючая поверхность;
2.5 чашечек;
3. 4 пробирки с веществами: 1-медный купорос, 2-борная кислота, 3- хлорид стронция, 4-хлорид натрия;
4. бутылочка со спиртом;
5. пипетка;
6. спички.
2 опыт
1.Негорючая поверхность;
2. Керамическая плитка;
3. Вещество уротропин;
4. Таблетки с веществом «Глюконат кальция»;
5. Белый порошок- 2 пробирки;
6. Спички.