Мероприятие "Широкая масленица"

Ведущий 1.Приглашаем всех на Масленицу русскую, праздничную, вольную, хлебосольную! Масленица – самый шумный русский народный праздник.
Ведущий 2.Приходите к нам на праздник
И тихоня, и проказник.
Будет чай у нас горяч…
Будет блин да калач,
Будут игры и смех,
Будет праздник для всех!
Поспешайте, наряжайтесь,
К нам на праздник собирайтесь!!!

Ведущий 1:- Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные!

СКОМОРОХ 1: Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы!
Добрый день всем добрым людям, пусть весёлым праздник будет!
Кто не знает, сообщаем! Сегодня Масленицу мы встречаем!
Зиму провожаем, весну закликаем!

Ведущий 2: А сейчас не подкачайте,
На вопросы отвечайте.
Мне давайте вы ответ
Только «да», иль только «нет».
• Вы на праздник к нам сошлись? (Дети отвечают)
• А задором запаслись?
• Будем петь, играть, плясать?
• Ну а плакать, причитать?
• Вам случайно не сто лет?
• У вас есть мешок конфет?
• Будем с вами состязаться?
• А успехов добиваться?
Ну, тогда не унывайте
И на празднике гуляйте!
Песня «А кто у нас белый?» Под песню выходит девушка – зима. Из толпы берет детей по очереди и заводит с ними хоровод.

Ведущий 2:
Масленица! Масленица! Широкая масленица!
Гостья нагостилась, с зимушкой простилась,
С крыши капели, грачи прилетели,
Воробьи чирикают, они весну кликают!
Кончилось весельице — беритесь за дельце!

Устанавливают чучело «Масленницы»

Хоровод вокруг чучела

СКОМОРОХ 2: А теперь, давайте послушаем частушки, кто знает, пусть подпевайте!!!
Широкая Масленица,Мы тобою хвалимся,На горах катаемся,Блинами объедаемся!
Я на Маслену готовСкушать 50 блинов.Закушу их сдобою,Похудеть попробую.Пятый блин я слопала,На мне юбка лопнула.Пойду юбку зашивать,Чтобы есть блины опять.Веселей играй, гармошка,Масленица, не грусти!Приходи, весна, скорее,Зиму прочь от нас гони!Мы кончаем петь частушкиДо другого вечера.Вы сидите до утра,Коли делать нечего.

Ведущий 2: А теперь давайте мы испытаем наших мальчиков. Кто из мальчиков лучше и смелее окажется, приз и получит. А ну-ка, есть желающие?

Игра «Перетягивание каната» приглашаются 10 мальчиков, делятся на 2 группы и по команде тянут канат.

Песня « Широкая масленица»

СКОМОРОХ 1: А вот и Масленица! Встречай Масленицу!

Все кланяются Масленице в пояс.

Ведущий 1: Ох, ты, Масленица, Ох, ты широкая.
Погости недельку, Погости другую!
Масленица с нами, значит весна на пороге.
Здравствуй красивая, здравствуй широкая!

Масленица: Здравствуйте люди добрые! Помашите-ка мне все рученькой, и покажите как у вас здесь весело! Ну что, люди добрые, пришла я вас блинами накормить и позабавить играми да танцами веселыми.

СКОМОРОХ 2: Будем Масленицу величать
Да блинами угощать.
Будем Масленицу хвалить
Да хороводы водить.

Ведущий 2: Для того, чтоб блин получить, надо замаслить Масленицу танцем веселым. Вот Масленица сейчас будет танцевать, за ней ее движения повторяйте. (Обращается к ребятам.) У кого из вас получится повторить движения, тот непременно блин получит, и от Масленицы поздравление. Итак, вы готовы танцевать? Тогда на Масленицу внимательнее смотрите.

• Танец с масленицей
Игра для младшей школы «У медведя во бору» дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во боруГрибы-ягоды беру.А медведь не спит И на нас рычит.
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

2-й скоморох. А чем лакомятся на Масленицу?

Дети (хором). Блинами!

Песня «Блины»

Ведущий 1. Все дети принесли блины из дома, накрыли столы. И сейчас объявляется начало конкурса «на самый вкусный блин и красиво накрытый стол». Жюри во время праздника будут пробовать блины, а в конце, объявят класс победителя.

Ведущий 2. А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Сковорода», в нее как раз играли на Масленицу.

В игре участвуют до десяти детей. Игроки встают в круг, держатся за руки, образуя хоровод. У самых ног игроков мелом чертят круг-сковороду. Все идут вдоль линии сковороды. Ведущая дает сигнал, все останавливаются и начинают тянуть соседей справа и слева на черту. Задача — заставить соседей переступить черту. Переступивший черту попадает на сковороду и «печется». После чего все снова быстро идут вдоль черты по кругу. Побеждает тот, кто дольше всех не «испекся».

Ведущий 1:Ребята, а у вас не возникает вопрос: почему блин является символом Масленицы? С масленицы начиналась весна, под солнечными лучами пробуждалась природа. Вот и стал блин символом набирающего яркость и жар весеннего солнышка. В старину блин сопутствовал человеку всю его жизнь - от рождения и до последних дней.
Образное описание блина как символического кушанья дал А. И. Куприн:
"... Блин - символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей!"
Зима (которая все это время наблюдала за происходящими событиями). А может, передумаете еще? Зачем вам эта Весна, со мной вон как весело, снежно, морозно, свежо!
1-й скоморох. Нет, Зимушка, прошла твоя пора.

2 – й скоморох. Солнышко встречаем, весну величаем!!!
Ведущий 1: В старинных обычаях русский народ часто обращался к образу Солнца. Солнце всегда было желанным другом. А на Масленицу было принято призывать Солнце, приближая этим весну.

Руская народная игра «большая карусель» (Вынос карусели с изображением солнца)
Дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:Еле-еле, еле-еле завертелись карусели! (Идут четким шагом по кругу)А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!(Легко бегут по кругу)Тише, тише, не бегите, карусель остановите!(Дети замедляют бег, останавливаются)Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!(Опускают ленточки)Дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Игра продолжается, предварительно убрав одну ленту.
1-й скоморох. Разойдись, честной народ, не пыли, дорожка!

2-й скоморох. Приглашаем самых сильных посостязаться.

Игра «Петушиный бой».
На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.

Ведущий 2:
Это старая забава —
Победителя ждет слава!
Кто в беге в мешках победит,
Того скоморох наградит.
Начинается игра «Бег в мешках». 6 человек , делятся на 2 команды, первый участник залезает обеими ногами в мешок и по команде начинает прыгать до определенной отметки, преодолев дистанцию, начинает движение назад. В игру вступает следующий участник. Игра продолжается пока все участники не пройдут дистанцию.

2-й скоморох. Государыня-Масленица, мы тобой хвалились, блины ели, веселились! Наступил твой час, уходи от нас!!!

Ведущий 1: А что мы Масленице пожелаем в этот весенний день? Здоровья, счастья, веселья, благополучия! Чтобы каждый год приходила к нам.
И всем пожелаем счастья и здоровья в эту Масленицу широкую. ГосударыняМасленица, мы с тобой хвалились, веселились.

Игра «мяч по кругу» (говорят пожелания масленице)

Ведущий 2. Ну, что ж, ребята, пришла пора Зиму провожать — Масленицу жечь! Давайте скажем ей хором слова, которые давным-давно произносили славяне.

Дети (хором повторяют за ведущим).
Масленица-обманщица,
до поста довела — сама удрала!
Масленица, воротись, в новый год покажись!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!!!

Скоморохи уносят чучело Масленицы, за ними выходят все остальные и ут на сжигание чучела.

Ведущий: Вам спасибо за внимание, за активное старанье, за веселье, шутки, смех. И награда будет для всех! Приглашаем на блины, к самовару.

План

1. Вступительное слово
2.Игра "Музыкальная палочка"
3.Эстафета "Принеси блин"
4.Игра "Перетяни канат"
5. Конкурс пословиц, загадок
6. Конкурс "Бег в мешках"
7.. Заключительное слово
8.Сжигание чучела Масленицы

Цели

Цели: ознакомить с русскими традициями и обычаями; рассказать об основных русских народных праздниках и их особенностях; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению учеников.
Задачи: 1.Познакомить с праздником “Широкая Масленица”, дать представление учащимся о народных традициях, обрядах, выявить связь жизни русского народа “со словом поющим” (масленичные песни);
2. Развивать эмоционально-волевую сферу, творческие и умственные способностей, вызвать положительные эмоции и праздничное настроение;
3. Воспитывать интерес к истории своего народа, желание поддерживать древние традиции, любовь к русской культуре, народной музыке, играм

Ожидаемые результаты


1.Узнают первоначальные сведения о празднике «Масленица».
2.Научатся выполнять самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности
3.Научатся определять и строить план действия для выполнения определенного задания.
4.Научатся перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия.
5. Научатся находить ответы, используя свой жизненный опыт.

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Чаузова Ольга Юрьевна, 8-924-508-26-04, chauzova_olga@mail.ru

Длительность

2 часа

Материально-техническая база

Разработка мероприятия, презентация, выставка рисунков, костюмы героев, самовар с чаем и блюда масленичной недели, спортивный инвентарь, чучело Масленицы