«Образовательный потенциал шахматной игры»
Каждый из нас мечтает о том, чтобы наши дети выросли умными, самостоятельными, чтобы в будущем сумели занять достойное место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра – дело серьёзное. Интерес, удовольствие, развитие – это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой деятельности. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны: игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей; формируют эмоционально – чувственную сферу личности; способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Наши дети любят играть. Об этом помнит педагог при подготовке и проведении учебных занятий. Игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения.
Научите детей играть в шахматы. Они развивают воображение, аналитичность, особые формы мышления и внимания, способность переключения и управления последним, выделения существенного, выбора варианта решения, творческого общения и обособления, а также формируют самостоятельность творчества и его активный характер, чувство времени, ответственность за свои действия, целеустремлённость, настойчивость, терпение, интенсивно воздействуют на вешнюю и внутреннюю речь, математические и другие специальные способности, воспитывают эстетический вкус , и т. п., то есть, шахматы обладают уникальными педагогическими возможностями.
Нами разработано внеклассное мероприятие, которое является подведением итогов первого года обучения шахматам детей 7 – 10 лет. Его особенностью является применение игровых технологий в процессе знакомства с шахматами. Потенциал данного занятия заключается в активизации познавательной деятельности ребёнка. Оно направлено на развитие интереса к шахматной игре, выявление уровня знаний, умений и навыков воспитанников. Возможные результаты данного занятия проявляются в стимулировании мотивации детей заниматься обучением игре в шахматы.
План
Приветствие
1 конкурс «Скачки»
2 конкурс «Ребусы».
3 конкурс «Жмурки».
4 конкурс «Самые внимательные».
5 конкурс «Перетягивание каната».
6 конкурс «Король едет на слоне».
7 конкурс «Шахматное лото».
Подведение итогов
Подведение итогов.
Цели
Цель: ознакомить с историей происхождения шахмат, с историей появления их в России, закрепить знания названий фигур, их игровых возможностей, развивать логическое мышление, прививать интерес к игре в шахматы, способствовать популяризации шахмат.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся запомнят расположение и название шахматных фигур на доске
Условия
участвуют дети от7 до10 лет
Заявки принимаются с 03.02.2023 по 07.02.2023
Контактные лица
Тренер преподаватель: Дудников Андрей Сергеевич 89145251682
Длительность
Стоимость
Мероприятие бесплатное
Материально-техническая база
2 шахматных набора, изображение шахматной доски и шахматных фигур, высказывания о шахматах знаменитых людей, 2 скакалки, 2 шарфа, ребусы, канат, 2 набора шахматного лото, памятные сувениры в виде шахматных фигур для награждения, костюм шахматного короля для ведущего.