Ход мероприятия:
Слово директора школы Карелиной Т.А.
Ведущий
Стихотворение С.Я. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Ведущий
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества, как день настоящих мужчин.
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш покой.
Беседа о патриотизме:
- Ребята, а как вы понимаете значение слова «патриотизм»?
- А воинов Российской армии можно назвать патриотами?
Писатель Валентин Распутин сказал: «Патриотизм - это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своих способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество».
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.
Ведущий
Сейчас девочки поздравят мальчиков. Будущих наших защитников, с их праздником!!!
Дорогие наши мальчики!
Поздравляем вас с праздником! Желаем расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными!
Помните о высоком звании мужчин!!!
Девочки поют частушки для мальчиков (звучит музыка для частушек)
1. Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С Двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим
2. Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы
3. Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!
4. На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!
5. Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Ведущий: Большое спасибо нашим девочкам, за поздравление.
Скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что означает слово «СОЛДАТ»? (ответы детей)
Слово «солдат» произошло от итальянского слова «СОЛЬДО», что значит монета, жалование. А чтобы это значило? (ответы детей). Это означает категорию военнослужащих, которые когда-то получали жалование за службу в государственных войсках. И впервые в России слово «солдат» стало употребляться при Петре I.
Первым солдатом регулярной русской армии стал Сергей Бухвостов. Он прожил до 86 лет и ему установлен памятник «Первый русский солдат» (показать фотографию Сергея Бухвостова). Закончил он службу в чине майора, подтвердив солдатскую истину, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Включить презентацию о военных специальностях
«День защитника Отечества»
(Ребята знакомятся с военными специальностями).
Ведущий: Ну а сейчас устроим для мальчиков конкурсы
1 девочка.
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье,
В серьезном деле проявить терпенье
2 девочка.
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Ведущий:
Объявляем праздничный «турнир Богатырей!»
Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, кто на ней изображён?
Как звали трёх богатырей на Руси? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). Каким должен быть богатырь? Смелым, сильным, честным, добрым, смекалистым и благородным. Богатыри отличались большой силой и совершали большие подвиги. Они стояли на страже Руси, на заставе.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящие русские богатыри, защитники своей Родины. Мальчики делятся на две команды, дают названия своим богатырским командам.
Конкурс “Собери слово”.
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например «ЗАЩИТНИК» «ПАТРИОТ», и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.
Конкурс «Меткий стрелок» эстафета»
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи
(теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
1 девочка.
На лбу бывают шишки.
Под глазом — фонари.
Уж если вы — мальчишки,
То вы — богатыри.
2 девочка.
Царапины. Занозы.
Вам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слезы,
Сам полководец льет).
3 девочка.
Пусть голова в зеленке,
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
4 девочка.
Упрямые, с утра вы,
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы,
Остались до сих пор.
Конкурс «Дозор»
Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую (Лист бумаги А 4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.
Конкурс «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.
Конкурс “Комплимент”
Наши мальчики – настоящие защитники девочек. Они должны ещё и уметь говорить красивые слова для девочек. Участвуют все участники. Участники говорят по очереди комплименты для девочек, и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, а противник не сможет ничего более добавить. Ведущий следит за тем, чтобы слова не повторялись. Время на конкурс - 2-3 минуты.
Конкурс «Быстрее и сильнее»
Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Выигрывает команда, у которой быстрее лопнул шар.
Конкурс «Заминированное поле»
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.
Конкурс «Самый сильный» (2 листа бумаги)
От каждой команды выбирается по одному мальчику. За 1 минуту нужно смять в комок лист газеты. Кто лучше сомнет, тот и победитель.
(2 лимона).
Участвуют два мальчика. Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.
(девочка поднимает руку победителя)
Конкурс «Весёлые художники»
Каждой команде выделяется половина доски. Игроки из каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют танк. (Каждый игрок рисует одну деталь: гусеницы, следующий башню, третий дуло танка и т.д.). У кого рисунок больше соответствует норме тот и победил
Конкурс «Военная авиация»
Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика.
Конкурс «Сбиваем цель»
На доске вывешивается мишень. Каждому участнику предлагаем попасть в цель изготовленным бумажным самолетиком. Достаточно азартно, ведь не только в десятку, но и в саму мишень попасть сложно с 3 — 4 метров.
Ведущий: А теперь предлагаем проявить смекалку нашим капитанам.
Конкурс «капитанов»
Каждому из вас необходимо дать ответ на вопросы. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ
(вопросы задаются по очереди каждому капитану)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
По чему зимой ходят голодные волки? (по земле).
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий).
Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля).
От чего корабли уходят в море? (от берега).
Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
Конкурс «загадок»
Командам предлагается отгадать загадки. Учитывается время.
На ремне сверкает пряжка,
И блестит издалека
Полосатая рубашка,
Называется тельняшка
А матросская фуражка,
Не имеет козырька.
Называется фуражка…
Бескозырка моряка!
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой,
Охраняет твой покой (подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет,
Наш российский… (вертолет)
Конкурс «Лучший водитель»
Участник конкурса садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.
Ведущий: «турнир Богатырей!» подошёл к своему завершению. Подводятся итоги. (Выявляется команда победительница).
Все участники награждаются призами и праздничными медалями «Будущему защитнику Отечества»
Наша Армия – это, прежде всего, наши деды и отцы. Ветераны великой Отечественной войны. Они не только наше великое прошлое, но и настоящее. А вы – защита и опора Отечества сегодня, гарантия мира на земле.
Посвятить свою жизнь труду по защите Отечества - высший долг и высшая честь каждого юноши. Не хнычь перед трудностями. Мужественного человека победить невозможно.
План
1. Поздравительная речь директора школы карелиной Т.А.
2. Конкурсно-игровая программа "Турнир Богатырей"
4. Подведение итогов.
Цели
Цель: Поздравить будущих защитников Отечества, воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину, гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Воспитывать лидерские и творческие способности детей. Познакомить с историей праздника, разными родами войск нашей страны, военными специальностями, установление дружеских отношений между ребятами в объединении.
Задачи: Развивать мышление, сообразительность. Создать атмосферу праздника для детей. Содействовать сплочению детского коллектива,
умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям трудностей.
Ожидаемые результаты
Всестороннее развитие детей, повышение уровня физической подготовленности учащихся. Воспитание волевых качеств: ответственность, коллективизм, смелость, стремление к победе и уверенность в своих силах.
Условия
Участвуют все желающие, обучающиеся 1-4 классов. Заявки подаются через АИС "Навигатор".
Контактные лица
Заместитель директора по ВР Селезнева Т.Н.
Тел.: 8924290221
Электронная почта: shkola.byrka@mail.ru
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Оборудование: компьютер, проектор, экран для просмотра. Открытки на тематику 23 февраля, фотографии. Реквизиты для конкурсов (листы бумаги, маркеры, шары и т.д.), музыкальное сопровождение, слайдовые презентации, клипы песен. Вывески с названием команд.