Посвящение в химики, 8 класс

С целью расширения и углубления знаний учащихся, развития их познавательной активности в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.
Формы внеклассной работы по химии разнообразны: вечера, факультативные и элективные курсы, экскурсии, тематические игры, классные часы; их выбор определяется возрастными особенностями, уровнем подготовленности учащихся.

Цели

Цель: формирование общеучебных знаний, умений и навыков, применяя игровые формы обучения.

Задачи:
1. Образовательные:
А. обобщить, систематизировать и закрепить первоначальные знания обучающихся о химических элементах, их расположении в ПСХЭ Д.И.Менделеева, и по теме: «Атомы химических элементов»
Б. реализовать межпредметные связи
В. Осуществить преемственность между обучающимися 7,8,9,10 классов.
2. Воспитательные:
А. формировать умение работать в коллективе,
Б. совершенствовать умения логически рассуждать, высказывать свои мысли
В. Развивать чувства товарищества и взаимопомощи.
3. Развивающие:
А.развивать устойчивый познавательный интерес к новому изучаемому предмету,
Б. развивать умения и навыки применения своих знаний на практике.

Ожидаемые результаты

Развитие универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.

Длительность

40 минут

Материально-техническая база

Оборудование и материалы:
1. Презентация в формате Power Point
2. ПСХЭ Д.И.Менделеева
3. Карточки с заданиями для команд
4. Лабораторное оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, пробирки, коническая колба, плоскодонная колба, мензурка, тигельные щипцы, химические стаканы, штатив для пробирок, фарфоровая ступка с пестиком, асбестовая сетка
5. Реактивы: вода, спирт, фенолфталеин, NaOH, HCl (р-р) и (конц.),H2SO4 (конц.), сульфат железа (III), гексацианоферрат калия (III), CoCl2*6H2O, KМnO4, FeCl3, KCNS, дихромат аммония, аммиачная селитра, нашатырный спирт.
6. Плакат «Клятва химика», удостоверения «Юный химик» или дипломы для команд, ордена «Химический умник» для болельщиков