Игра проводится между двумя смешанными командами 7-х классов (это ребята увлечённые информатикой из разных классов).
Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.
Ведущий раздаёт участникам игры бумаги и ручки, жюри задания конкурсов с правильными ответами. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители (болельщики). Ведущий – учитель
План
1. Конкурс: Домашнее задание «Визитка команд»
Каждая команда заранее получает домашнее задание, выбирает командира, готовит визитку команд (имя, девиз, песня или стих, эмблема).
Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания,
1 тур «Анаграмма»
Из букв на экране составить слово, связанное с информатикой. Необходимо использовать все буквы и только один раз. Команды отвечают по одному слову, по очереди. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл. На подготовку дается 4 мин.
Слово:
Ответ:
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
компьютер
чесвентир
винчестер
вредайр
драйвер
красен
сканер
демом
модем
локитайб
килобайт
лайф
файл
схеромикма
микросхема
ротином
монитор
аниш
шина
атексид
дискета
пямьта
память
нирперт
принтер
уншаикни
наушники
1)МАПРОМГРА - программа
2)ИНВЧРЕТСЕ - винчестер
3)РЕНАКС - сканер
4)ТЮРЕЬПОМК - компьютер
5)СОРЦОЕСПР - процессор
6)ВЕРАЙДР - драйвер
7)КИПЬЛЕС - пиксель
8)ФЕСЙРЕТНИ - интерфейс.
9) Реверс – сервер.
10) Среда - адрес
11) Стригер - регистр
Прежде чем начать второй тур, учащиеся должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.
Карточка 1.
1. Ответ: Монитор
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
Между двух светил посередине один. (Нос)
Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
· Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
· Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
· Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
· В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
· Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
· Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
· С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
2 тур. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
“Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)
Вопросы для команды 1.
1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/
2. Организованная последовательность действий.
/алгоритм/
3. Устройство ввода информации.
/клавиатура/
4. Сколько байт в одном килобайте.
/1024/
5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/
6. Минимальная единица измерения кол-ва информации.
/бит/
7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/
Вопросы для команды 2.
1. Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/
2. Сколько бит в одном байте
/8/
3. Поименованная область внешней памяти
/файл/
4. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
/драйверы/
5. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
/вирус/
6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
7. Перечень файлов
/каталог/
3 тур «Ответ в тексте»
В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Пример: “Этот процесс орнитологи называют миграцией” – процессор. В следующий тур проходит участник, справившийся с заданием быстрее.
Виды информации:
1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.
3) Он сказал: “Пройдите к стене”.
4) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
4 тур «Всего одна буква»
Задание для 1-ой команды
К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами
Иск (Диск)
Кран (Экран)
Око (Окно)
Папа (Папка)
Сет (Сеть)
Форма (Формат)
Ставка (Вставка)
Задание для 2-ой команды
Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:
Бинт (Бит)
Оплата (Плата)
Спорт (Порт)
Спринтер (Принтер)
Тесто (Тест)
Шифер (Шифр)
Белок (Блок)
Задание для болельщиков
В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:
Бант (Байт)
Болонка (Колонка)
Драйзер (Драйвер)
Писк (Диск)
Хобот (Робот)
Уборка (Сборка)
Штифт (Шрифт)
5 тур «Полуфинал»
Задание 1
Расставив правильно пробелы в предложенных фразах, вы получите известные русские пословицы:
В сякс в оегос час тьяку знец (Всяк своего счастья кузнец) – показать как пример
С мел огоп уляб оит ся (Смелого пуля боится).
Нас ерди тыхво дув озят (На сердитых воду возят).
Ус трах агл аза в ели ки (У страха глаза велики)
Задание 2
Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.
Пылкие сердечные чувства
Избранник в поле зрения?
Полное забвение
Нет
Да
(С глаз долой – из сердца вон)
Конкурс: Конкурс капитанов
А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд. Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты. За каждое найденное слово –
1 балл.
(Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита).
Значит название конкурса «Строение клавиатуры».
Сейчас мы проверим, как наши ребята знают устройство ввода информации «Клавиатуру».
На столе лежат карточки с загадками. Каждая команда берет по четыре карточки и готовит ответы в течение 1 минуты. Начинает читать свою карточку с правильным ответом та команда, которая первая отгадала загадку про клавиатуру. За каждую правильно решенную загадку команда получает 2 балла.
Карточка 1
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (Caps Lock)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (Caps Lock)
Карточка 2
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:
держи,…… не отпускай (Shift)
И на букву нажимай!
Карточка 3
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… !
(Ctrl и Shift, Alt и Shift)
Карточка 4
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (End)
Карточка 5
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (Backspasе)
Карточка 6
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (Home)
Карточка 7
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (Enter)
Карточка 8
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (Del)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (Del)
Цели
· развитие устойчивого интереса к информатике,
развитие творческой активности учащихся,
расширение связей с другими предметами,
повторение и закрепление учебного материала,
воспитание уважения к сопернику,
принимать решения в нестандартной ситуации,
· научить ребят работать в группе и индивидуально,
· развивать внимание и находчивость,
· расширять кругозор учащихся
Ожидаемые результаты
Формирование командной игры, взаимопомощь и взаимоподдержка.
Условия
Подача заявок через АИС "Навигатор".
Контактные лица
Учитель информатики Венидиктова Е.П. 89145003793 ev.venidiktova2012@yandex.ru
Длительность
Стоимость
Бесплатно.
Материально-техническая база
• презентация (использование оборудования ЦОС и центра "Точка роста")
• экран и проектор
• листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
• бланк для жюри
• листы ответов для жюри