Игра «Турнир интеллектуалов»

Игра проводится между двумя смешанными командами 7-х классов (это ребята увлечённые информатикой из разных классов). 
Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.
Ведущий раздаёт участникам игры бумаги и ручки, жюри задания конкурсов с правильными ответами. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители (болельщики). Ведущий – учитель

План

1.     Конкурс:  Домашнее задание «Визитка команд» 
Каждая команда заранее получает домашнее задание, выбирает командира, готовит визитку команд (имя, девиз,  песня или стих, эмблема).
Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания,

1 тур  «Анаграмма»

Из букв на экране составить слово, связанное с информатикой. Необходимо использовать все буквы и только один раз. Команды отвечают по одному слову, по очереди. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл. На подготовку дается 4 мин.

Слово:
Ответ:
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
компьютер
чесвентир
винчестер
вредайр
драйвер
красен
сканер
демом
модем
локитайб
килобайт
лайф
файл
схеромикма
микросхема
ротином
монитор
аниш
шина
атексид
дискета
пямьта
память
нирперт
принтер
уншаикни
наушники
 
1)МАПРОМГРА - программа

2)ИНВЧРЕТСЕ - винчестер

3)РЕНАКС - сканер

4)ТЮРЕЬПОМК - компьютер

5)СОРЦОЕСПР - процессор

6)ВЕРАЙДР - драйвер

7)КИПЬЛЕС - пиксель

8)ФЕСЙРЕТНИ  - интерфейс.

9) Реверс – сервер.

10) Среда  - адрес

11) Стригер -  регистр

 Прежде чем начать второй тур, учащиеся должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.
Карточка 1.

1. Ответ: Монитор

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
Между двух светил посередине один. (Нос)
Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер

·         Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

·         Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

·         Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

·         В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

·         Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

·         Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

·         С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

 
2  тур.  Он  называется  "Дальше,  дальше,  дальше..." 
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

 “Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)

 Вопросы для команды 1.

1.    Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. 
/информатика/

2.    Организованная последовательность действий. 
/алгоритм/

3.    Устройство ввода информации.          
/клавиатура/

4.    Сколько байт в одном килобайте. 
/1024/

5.    Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 
/сканер/

6.    Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
/бит/

7.    Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 
/курсор/

 Вопросы для команды 2.

1.    Центральное устройство компьютера   
/процессор, системный блок/

2.    Сколько бит в одном байте 
/8/

3.    Поименованная область внешней памяти 
/файл/

4.    Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
/драйверы/

5.    Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 
/вирус/

6.    Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

7.    Перечень файлов 
/каталог/

 

3 тур «Ответ в тексте»

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Пример: “Этот процесс орнитологи называют миграцией” –  процессор. В следующий тур проходит участник, справившийся с заданием быстрее.

Виды информации:

1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.

3) Он сказал: “Пройдите к стене”.

4) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

4 тур «Всего одна буква»

Задание для 1-ой команды

К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами

Иск                                                         (Диск)
Кран                                                       (Экран)
Око                                                         (Окно)
Папа                                                      (Папка)
Сет                                                       (Сеть)
Форма                                                   (Формат)
Ставка                                                 (Вставка)
 

Задание для 2-ой команды

Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

Бинт                                                      (Бит)
Оплата                                                 (Плата)
Спорт                                                   (Порт)
Спринтер                                            (Принтер)
Тесто                                                    (Тест)
Шифер                                                  (Шифр)
Белок                                                     (Блок)
 

Задание для болельщиков

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

Бант                                                      (Байт)
Болонка                                                (Колонка)
Драйзер                                                (Драйвер)
Писк                                                       (Диск)
Хобот                                                   (Робот)
Уборка                                                   (Сборка)
Штифт                                                (Шрифт)
 

5 тур «Полуфинал»

Задание 1

Расставив правильно пробелы в предложенных фразах, вы получите известные русские пословицы:

В сякс в оегос час тьяку знец (Всяк своего счастья кузнец) – показать как пример
 С мел огоп уляб оит ся (Смелого пуля боится).
Нас ерди тыхво дув озят (На сердитых воду возят).
Ус трах агл аза в ели ки (У страха глаза велики)
 

Задание 2

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.

 Пылкие сердечные чувства
Избранник в поле зрения?
Полное забвение
Нет
Да


(С глаз долой – из сердца вон)

 Конкурс:  Конкурс капитанов
А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд.  Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты.  За каждое найденное слово – 
1 балл.

(Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер,  утилита).

 Значит название конкурса «Строение клавиатуры».

Сейчас мы проверим, как наши ребята знают устройство ввода информации «Клавиатуру». 
На столе лежат карточки с загадками. Каждая команда берет по четыре карточки и готовит ответы в течение 1 минуты. Начинает читать свою карточку с правильным ответом та команда, которая первая отгадала загадку про клавиатуру. За каждую правильно решенную загадку команда получает 2 балла. 

Карточка 1
Чтоб большую написать, 
Надо нам …... нажать; (Caps Lock)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (Caps Lock)

Карточка 2
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: 
держи,…… не отпускай (Shift)
И на букву нажимай!

Карточка 3
Перейти на русский шрифт 
Нам помогут …… и …… ! 
(Ctrl и Shift, Alt и Shift)

Карточка 4
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (End)

Карточка 5
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (Backspasе)

Карточка 6
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (Home)

Карточка 7
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (Enter)

Карточка 8
Написали предложение – 
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили – 
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (Del)
Под ошибку подведи 
ты курсор 
И …... нажми – (Del) 

Цели

·         развитие устойчивого интереса к информатике,

развитие творческой активности учащихся,
расширение связей с другими предметами,
повторение и закрепление учебного материала,
воспитание уважения к сопернику,
принимать решения в нестандартной ситуации,
·         научить ребят работать в группе и индивидуально, 

·         развивать внимание и находчивость,

·         расширять кругозор учащихся

Ожидаемые результаты

Формирование командной игры, взаимопомощь и взаимоподдержка.

Условия

Подача заявок через АИС "Навигатор".

Контактные лица

Учитель информатики Венидиктова Е.П. 89145003793 ev.venidiktova2012@yandex.ru

Длительность

1 день

Стоимость

Бесплатно.

Материально-техническая база

• презентация (использование оборудования ЦОС и центра "Точка роста")
• экран и проектор
• листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
• бланк для жюри
• листы ответов для жюри