Ход мастер-класса:
Гости гуляют по залу (стоят декорации ярмарки, ходят лотошники).
1 скоморох:
К нам сюда скорее просим,
Подходи честной народ
Веселиться начинайте
Всех нас ярмарка зовет!
1 скоморох:
Подходите, граждане,
Угодим каждому!
Все занимают свои места.
Под русскую народную мелодию, в русских народных костюмах входят в зал дети выстраиваются полукругом.
Ведущий:
Вновь февраль кружит седой метелью,
Заметет дороги и дома.
Всех изводит нудною свирелью,
В этот месяц Зимушка-Зима
Сегодня праздник Сретенье отмечаем,
все: На мастер-класс всех приглашаем!
Ведущий:
А ветер весенний и свежий,
Развеял снежные сны.
Сретенье-первая встреча,
Встреча зимы и весны.
1 скоморох:
Здравствуйте, ребята, дорогие Маленькие и большие.
Здравствуйте, гости! Милости просим.
2 скоморох:
К нам на праздник поспешите, С нами пойте и пляшите.
Только галок не ловите. Веселей на нас смотрите!
1 скоморох:
Познакомьтесь с нами, дети, Веселей нас нет на свете!
Мы- ребята скоморохи
Мы не любим охи, вздохи.
2 скоморох:
Сообщим пока не поздно,
Мы условие одно Сегодня быть серьезным У нас запрещено.
Продавцы ходят по площадке, по очереди выкрикивая свои слова.
2 скоморох:
Да-а, товару хватит всякого, На Семена, Дарью, Якова.
1 скоморох:
Подходи бедный, Подходи богатый, Подходи тонкий, Подходи пузатый!
1 лотошник:
Кому пирожки, горячие пирожки? С пылу, с жару, гривенник за пару
Нажарила, напекла Акулина для Петра.
2 лотошник:
Вот орешки! Хорошие орешки! Вкусные, на меду
Давай в шляпу накладу
3 лотошник:
Иголки не ломки, нитки, тесемки Румяна, помада – кому что надо!
4 лотошник:
Овощи! Овощи! Свежие овощи! Не откуда – то привезенные,
А здешние забайкальские,
Выращенные с любовью, с душой.
5 лотошник:
Эй, ребята-молодцы, Покупайте бубенцы!
А трещоткой заиграешь –
Всех соседей распугаешь!
Смена декораций. Лотшники уходят. Скоморохи выносят ширму на середину сцены.
1 скоморох:
Всем необходима Проходящим мимо Детская игрушка – Веселый Петрушка!
С шумом и криком из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка:
Кто про Петрушку говорит? Прервали сон! Петрушка спит!
1 скоморох:
Хватит спать!
Проспишь веселье другие развлечения! Нынче праздник у нас,
Погляди сколько нас!
Петрушка:
Ой, сколько гостей пришло! 10 смеющихся,
10 рыдающих,
10 улыбающихся,
10 в очередь ожидающих!
Меня зовут Петрушка! А вас как зовут?
Дети называют свои имена.
Петрушка:
А чего бы мне на ярмарке купить? Огурчиков?
2 скоморох:
Уже продали!
Петрушка:
Пирожков?
1 скоморох:
Уже разобрали!
Петрушка:
Так что же осталось?
2 скоморох:
Песни, пляски, шутки, смех! Хватит радости на всех!
Петрушка:
Песни, пляски я люблю. Да только сказки я больше люблю слушать.
Вот послушайте ребята мою любимую сказочку…
«Сказка о том, как Весна с Зимой встретились»
Петрушка рассказывает сказку:
«Хочу вам поведать сказку о том, как встречались Зима с Весной. Зимушка –Зима в белоснежной шубе радостно укрывает землю сугробами, наполняет леса сугробами чистыми, украшает все морозными узорами, покрывает реки льдами толстыми да бы сохранить жизнь, для того чтобы отдохнула Земля –матушка. «А Весна то старается разбудить всех, «Ведь», -говорит она, -пришло утро ясное года, пора просыпаться, пора подыматься, пора идти в рост…» (веселая музыка) Любит она капель звонкую, любит она талую воду…А Зима-то, Зима любит наоборот, чтобы все спокойно было, тихо, любит Матушка Зима тишину. Но вот в феврале месяце начинаются и метели, и ветра. А знаете все почему? Потому что встречаются они с Весною в одном волшебном тереме. Терем этот расположен в сказочном лесу и в нем четыре раза в год встречаются разные времена года. Давайте-ка мы с вами перенесёмся сейчас в этот терем и узнаем, как же происходит встреча Зимы-матушки и Весны-красны. Зима-матушка подъезжает на тройке с бубенцами в шубе красивой узорами яркими украшенной. Входит она степенно в избу чистую, хоромы светлые. А вслед за ней идет Весна-красна, и так она жара желает, что вокруг нее все тает, где ступит –там проталинка, а в проталинке-травинка, уже глядишь и расцветает первым цветком, подснежником. И радуется всем птицам, которые поют ей радостно. Расселись все птицы по оконцам тех хором и заходит Весна степенно в дом. Поклонились друг другу в пояс Зима-матушка и весна –красна. Сели за стол и стали чаёк пить. Чай пьют и одна другую хвалит. Весна говорит: «Какая же ты молодец, Зима-матушка!» А Зима в ответ: «Какая же ты умница, Весна юная! Хочу тебе поведать о том, что не стоит спешить тебе заходить в наш дом». А Весна ей отвечает: «Как мне не терпится, как не терпится, снега все твои растопить, чтобы ручьи зазвенели, чтоб птицы запели!» «Ну, что ж, -задумчиво сказала Матушка-Зима, -давай-ка поступим по-честному, мое еще время не вышло, поделим его на половинку, и я буду метели мести, но и ты будешь приходить с оттепелями, чтобы постепенно-постепенно жизнь к весне возвращалась, уже можно отмыкать небесные колодцы, наполнять все силою мощной». Пьют они чай и Весна –красна говорит: «Конечно, Матушка, поделим время на половиночку, чтобы подготовить землю к весне. Вот так в хоромах они встретились и ладно поговорили. Затем стали они мастерством мериться. Говорит Зима: «Всю зиму я старалась, землю снегом наряжала, окна узорами ажурными украшала, люблю я рисовать, краски у меня для этого есть, нравятся мне цвета голубые, фиолетовые да синие-холодные как я!» Смеётся Весна в ответ: «Что ты Зима, самые лучшие краски у меня –теплые, яркие, красные, желтые, оранжевые да зелёные. Возьму я их и кисти свои и украшу землю травкой зеленой, да солнышко лучиками желтыми, красными да оранжевыми !» Спор затеяли Зима-матушка да Весна –красная…Помирить бы их…Кто поможет?
1 скоморох
Не беда! Есть идея у меня! Эй ребята, к нам спешите! Двух сестричек помирите!
Дети встают полукругом:
Приглашаем Вас- на наш мастер-класс.
Гостям предлагают жетоны разных цветов (холодные и теплые) и одновременно жетоны с утверждениями «рефлексии деятельности» (I этап рефлексии). Выбрав жетон каждый педагог занимает место за столом на творческой площадке. Дети показывают одну из техник, используемых в батике. В конце мастер-класса ведущий предлагает сделать выставку.
Рефлексия ( II этап рефлексии):
Петрушка подводит итог: Помирили дети Зиму –матушку с Весной –красной. И настало вокруг удивительное время и называется оно Белым временем, а еще позже назвали его Масленицей, где радуются все и Весне –красне и Зиму –матушку почитают, вот так после встречи в волшебном тереме произошло чудо-чудное, время такое удивительное встреча Весны и Зимы.
Хороводная игра(сюрпризный момент) Входят цыган и цыганка с медведем и проводят игру со всеми участниками.
Дети:
Посиделки наши кончаются,
С вами мы прощаемся.
По обычаям Российским,
От души поклон вам низкий!
Петрушка слушает сказку, Шарманщик
План
1."Ярмарка".Организационный момент.
2.Мастер-класс -роспись ткани в технике "батик".
3.Рефлексия деятельности.
4.Сюрпризный момент.
Цели
Цель:
Формирование интереса к русскому творчеству и приобщение детей к духовно-нравственным ценностям народа посредством народного ремесла- росписи по ткани.
Задачи:
-Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
-Познакомить детей с событием народной культуры праздником Сретение».
-Активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, песен, игр.
-Развивать театрально-сценические навыки, артистизм;
-Учить детей в сотворчестве с взрослым расписывать ткань в технике "батик".
-Раскрыть творческий потенциал детей.
Ожидаемые результаты
Дать представление детям о русском народном празднике "Сретение", закрепить знания, навыки и умения расписывать ткань в технике "батик".
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
8 (924) 571-38-58
к/л Шульц Ирина Владимировна
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, инструменты и материял для росписи ткани в технике "батик", декорации, кукла Петрушка, костюмы.