Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий в условиях перехода к цифровой экономике. Оно ориентировано на учеников 1–11-х классов общеобразовательных школ и включает как элементы, универсальные для всех возрастов, так и дифференцированные по возрастам
План
1. Анонс занятия и проблематизация:
– Приветствие учеников и анонс занятия.
– Постановка цели и задач урока.
2. Просмотр видеолекции:
– Просмотр видеолекции по теме урока.
– Ответы на вопросы учеников.
3. Обсуждение нового материала. Обсуждение важности прогноза погоды, принципа его формирования и роли информационных технологий в метеорологии
4. Работа за компьютером:
– Демонстрация входа в тренажёр.
– Помощь ученикам при возникновении у них затруднений.
5. Рефлексия Фиксация результатов урока 4–5 мин.
Цели
Цель урока заключается в изучении процесса создания прогноза погоды, рассмотрении роли искусственного интеллекта в метеорологии и профориентации учащихся в сфере метеорологии и информационных технологий.
Задачи урока
● Сформировать устойчивое понимание терминов, вводимых на уроке.
● Познакомить с общими принципами формирования прогноза погоды.
● Сформировать понимание процессов сбора данных и поиска в них закономерностей, влияющих на погоду.
● Показать практическое значение ИИ в формировании прогноза погоды.
● Провести профориентацию в сфере информационных технологий и метеорологии.
Ожидаемые результаты
По окончании урока ученик (-ца), успешно освоивший (-ая) содержание занятия:
● знает:
○ что входит в понятие «погода», как и с помощью чего производят наблюдения за ней;
○ какие данные используются для краткосрочного и среднесрочного прогноза;
○ принцип работы ИИ и его значение для точности прогноза погоды;
○ общий принцип получения прогноза погоды.
● понимает, что:
○ на точность и длительность прогноза влияет количество анализируемых данных;
○ для обработки больших объёмов данных нужны специальные центры;
○ для прогнозирования используются только профессиональные источники данных, получаемых по строгим стандартам;
○ полученные из этих источников данные требуют предварительной проверки.
● умеет:
○ различать метеорологические параметры:
❖ температуру воздуха;
❖ атмосферное давление;
❖ относительную влажность воздуха;
❖ скорость и направление ветра;
❖ количество осадков за определённый период;
❖ уровень облачности.
○ ориентироваться в простейших метеорологических измерительных приборах;
○ выявлять зависимость скорости создания прогноза от требуемой точности;
○ находить закономерности в наборе данных.
Условия
Бесплатное участие
Контактные лица
Тимофеева Анна Николаевна, учитель информатики
nyurts@mail.ru
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Компьютер, проектор, видеолекция (Дмитрий Коняев, заместитель руководителя учебного
отдела МШП, рассказывает о том, как устроен прогноз погоды и почему мы используем искусственный интеллект), онлайн-тренажёр для учеников 1–11-х классов, ноутбуки, доступ к сети Интернет