1. Создание презентации(с использование оборудования ТР, ЦОС), подбор материалов оформление.
2. Класс делится на две команды с равным числом игроков.
Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор – кому отвечать от имени команды
План
Первая категория вопросов «Создание Единого Русского государства»
1. В каком году произошло событие, вошедшее в историю под названием “Стояние на Угре”?
2. Какое название носило время перехода крестьян от одного владельца к другому, согласно Судебнику 1497 года
3. О каком событии идет речь в отрывке из сочинения историка Н.М. Карамзина: “Января 15 рушилось древнее вече, которое до сего дня еще собиралось на двор Ярослава. Все знатнейшие граждане, бояре, жилые люди, купцы целовали крест в архиепископском доме, а дьяки и воинские чиновники Иоанновы взяли присягу с народа, с боярских слуг и жен в пяти концах”.
• 4. Дайте название категории торговых людей в Древней Руси:
• а) они приезжали торговать из других стран;
• б) позже – это местные купцы, торговавшие в других городах;
• в) они имели определенные привилегии;
• г) с XVI в. так стали называть и русских купцов.
Вторая категория вопросов «Иван IV»
1. Как называлось неофициальное правительство при Иване IV?
• 2. Определите название формы землепользования:
• а) это комплекс феодальной земельной собственности;
• б) с этой собственностью связаны права на зависимых крестьян;
• в) для нее типично широкое использование барщины;
• г) передавалась по наследству.
3. О деятельности какого приказа идет речь?
“а в нем сидит диак, да подьячих с 10 человек, и ведают они и делают дела всякие царские. тайные и явные; и в тот Приказ бояре и думные люди не входят и дел не ведают, кроме самого царя ... А устроен тот Приказ при нынешнем царе, для того чтоб его царская мысль и дела исполнилися все по его хотению, а бояре б и думные люди о том ни о чем не ведали
4.Как называлась кампания, закончившаяся подписанием Ям-Запольского мира и Плюсского перемирия?
5. К какой английской королеве сватался Иван Грозный?
Третья категория вопросов «Русская культура в XIV-XVI веках»
1. Значение слова «работа» языком автора «Даниила Заточника» и «Слово о полку Игореве»?
2. Этот храм был построен в честь взятия русскими войсками Казани.
3. Древнейшее название мужской и женской одежды, значение этого слова «кусок, обрывок ткани».
4. На языке древнерусского человека значение выражения «Задушный человек»?
5. Значение древнерусского имени «Жиромир»
Четвертая категория вопросов «История в лицах»
1. При нем к Российским границам был присоединен Новгород Великий с его огромными территориями.
2. Князь был женат на дочери Литовского князя Витовта, но, несмотря на это, отношения с великим Литовским княжеством были напряженные, брак лишь смягчил обстановку.
3. В 1425 г. после смерти Василия 1 княжеский престол перешел к его сыну
4. издает первый русский Судебник- свод основных законов Руси.
5. Был венчан на царствование в 1547 году
При нем появляется орган Избранная Рада
Пятая категория вопросов «Разное»
1. Инструмент древнерусского архитектора, используемый для снятия архитектурных образцов
• 2. это первое постоянное войско на Руси;
• б) они имели на вооружении огнестрельное и холодное оружие;
• в) они набирались по «прибору» из свободного сельского и городского населения;
• г) они получали жалование хлебом, деньгами, иногда землей.
3.Назовите атамана отряда казаков, отправленного в Сибирь против хана Кучума?
4. система чрезвычайных мероприятий, примененных русским царем Иваном IV Грозным в 1565–1572 гг. во внутренней политике для разгрома боярско-княжеской оппозиции и укрепления Русского централизованного государства
5. Раздел исторической науки, занимающейся формой и содержанием надписей, сделанных не на основном письменном материале (пергамен, береста), а на нетипичных предметах или поверхностях?
Пятая категория вопросов «Дальше, дальше»
1. Зависимый крестьянин
2. Крупный торг
3. «Меньшие люди»
4.Власть царя
5. Объединение православной и католической церкви
Цели
Цели: систематизировать знания учащихся по истории Россия в XV-XVI вв.
Задачи: повторить, обобщить и закрепить знания по истории Россия в XV-XVI вв.; формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения, аргументировать её; на примере истории России данного периода, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Ожидаемые результаты
Научатся анализировать и обобщать информацию и делать выводы. Смогут ориентироваться в особенностях развития социально-экономических отношений России в XV-XVI веке;
Метапредметные: Научатся выдвигать версии; Смогут оценить достоинства и недостатки государственного строя; Смогут дать образную характеристику.
Условия
Подача заявок учащимися через АИС Навигатор
Контактные лица
Учитель истории Васильченко О.С. 89143699826
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Использование оборудование ЦОС, "Точка роста".