Интеллектуальная игра «СВОЯ ИГРА»

1.       Создание презентации(с использование оборудования ТР, ЦОС), подбор материалов  оформление.

2.       Класс делится на две команды с равным числом игроков.
Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор – кому отвечать от имени команды

План

Первая категория вопросов «Создание Единого Русского государства»

1. В каком году произошло событие, вошедшее в историю под названием “Стояние на Угре”?

2. Какое название носило время перехода крестьян от одного владельца к другому, согласно Судебнику 1497 года

3. О каком событии идет речь в отрывке из сочинения историка Н.М. Карамзина: “Января 15 рушилось древнее вече, которое до сего дня еще собиралось на двор Ярослава. Все знатнейшие граждане, бояре, жилые люди, купцы целовали крест в архиепископском доме, а дьяки и воинские чиновники Иоанновы взяли присягу с народа, с боярских слуг и жен в пяти концах”. 

•       4. Дайте название категории торговых людей в Древней Руси:

•        а) они приезжали торговать из других стран;

•       б) позже – это местные купцы, торговавшие в других городах;

•       в) они имели определенные привилегии;

•       г) с XVI в. так стали называть и русских купцов.

Вторая категория вопросов «Иван IV»

 1. Как называлось неофициальное правительство при Иване IV?

•       2. Определите название формы землепользования:

•        а) это комплекс феодальной земельной собственности;

•       б) с этой собственностью связаны права на зависимых крестьян;

•       в) для нее типично широкое использование барщины;

•       г) передавалась по наследству.

3. О деятельности какого приказа идет речь?

“а в нем сидит диак, да подьячих с 10 человек, и ведают они и делают дела всякие царские. тайные и явные; и в тот Приказ бояре и думные люди не входят и дел не ведают, кроме самого царя ... А устроен тот Приказ при нынешнем царе, для того чтоб его царская мысль и дела исполнилися все по его хотению, а бояре б и думные люди о том ни о чем не ведали

4.Как называлась кампания, закончившаяся подписанием Ям-Запольского мира и Плюсского перемирия? 

5. К какой английской королеве сватался Иван Грозный?

Третья категория вопросов «Русская культура в XIV-XVI веках»

 1. Значение слова «работа» языком автора «Даниила Заточника» и «Слово о полку Игореве»?

2. Этот храм был построен в честь взятия русскими войсками Казани.

3. Древнейшее название мужской и женской одежды, значение этого слова «кусок, обрывок ткани».

4. На языке древнерусского человека значение выражения «Задушный человек»?

5. Значение древнерусского имени «Жиромир»

Четвертая категория вопросов «История в лицах»

1. При нем к Российским границам был присоединен Новгород Великий с его огромными территориями.

2. Князь был женат на дочери Литовского князя Витовта, но, несмотря на это, отношения с великим Литовским княжеством были напряженные, брак лишь смягчил обстановку.

3. В 1425 г. после смерти Василия 1 княжеский престол перешел к его сыну

4. издает первый русский Судебник- свод основных законов Руси.

5. Был венчан на царствование в 1547 году

При нем появляется орган Избранная Рада

Пятая категория вопросов «Разное»

1. Инструмент древнерусского архитектора, используемый для снятия архитектурных образцов

•       2. это первое постоянное войско на Руси;

•       б) они имели на вооружении огнестрельное и холодное оружие;

•       в) они набирались по «прибору» из свободного сельского и городского населения;

•       г) они получали жалование хлебом, деньгами, иногда землей.

3.Назовите атамана отряда казаков, отправленного в Сибирь против хана Кучума?

4. система чрезвычайных мероприятий, примененных русским царем Иваном IV Грозным в 1565–1572 гг. во внутренней политике для разгрома боярско-княжеской оппозиции и укрепления Русского централизованного государства

5. Раздел исторической науки, занимающейся формой и содержанием надписей, сделанных не на основном письменном материале (пергамен, береста), а на нетипичных предметах или поверхностях?

Пятая категория вопросов «Дальше, дальше»

1. Зависимый крестьянин

2. Крупный торг

3. «Меньшие люди»

4.Власть царя

5. Объединение православной и католической церкви 

Цели

Цели: систематизировать знания учащихся по истории Россия в XV-XVI вв.
Задачи: повторить, обобщить и закрепить знания по истории Россия в XV-XVI вв.; формирование умений       логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения, аргументировать её; на примере истории России данного периода, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Ожидаемые результаты

Научатся анализировать и обобщать информацию и делать выводы. Смогут ориентироваться в особенностях развития социально-экономических отношений России в XV-XVI веке;
Метапредметные: Научатся выдвигать версии; Смогут оценить достоинства и недостатки государственного строя; Смогут дать образную характеристику.

Условия

Подача заявок учащимися через АИС Навигатор

Контактные лица

Учитель истории Васильченко О.С. 89143699826

Длительность

1 неделя

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Использование оборудование ЦОС, "Точка роста".