Научно-практическая конференция «Юные исследователи Забайкалья»

Муниципальный этап краевой научно-практической конференции школьников «Юные исследователи Забайкалья» является мероприятием, ориентированным на содействие развитию у школьников познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности.

Конференция  является одним из мероприятий, входящих в план работы МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения».

Организаторы Конференции: Комитет  образования  администрации городского округа «Город Чита», МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения», Министерство природных ресурсов Забайкальского края, ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», филиал ФБУ «Рослесозащита» «Центр защиты леса Забайкальского края», ФГБУ «Государственный заповедник «Даурский», ФГБУ «Государственный заповедник «Сохондинский».

Непосредственная организация, проведение и подведение итогов Конференции возлагается на методистов МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения».

План

Конференция проводится 3 марта 2023 г. в МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения» по адресу: ул. Набережная 72

Прием заявок на конференцию до 28 февраля на почту olga.varfolomeeva.60@mail.ru (Приложение №1)

Работа секций конференции – 3 марта 2023 г., подведение итогов – 6 марта 2023 г.

Начало Конференции в 10.00 часов. Примерная программа Конференции:

  • 10.00 – 10.15 приветственное слово
  • 10.20 – 13.00 работа первой, второй секции
  • 14.00 – 17.00 работа третьей, четвертой секции и секции «Юные исследователи»

Точная программа Конференции, количество выступлений будет зависеть от количества поданных заявок. Список выступающих по секциям будет отправлен 1 марта на почту участникам.

Цели

Конференция проводится с целью развития научно-практической и творческой деятельности школьников, привлечения школьников к изучению природного наследия родного края, экологического состояния окружающей среды, практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому и патриотическому воспитанию школьников, их профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • содействие развитию творческой исследовательской активности школьников;
  • стимулирование у школьников интереса к истории, культуре и природе своей малой родины;
  • воспитание у школьников  патриотических чувств и бережного отношения к природе своего края.

Ожидаемые результаты

150 участников в возрасте 6-11 класс.

Условия

Участие в конференции только индивидуальное участие, коллективные работы не рассматриваются.

Участникам необходимо подготовить исследовательскую работу по предлагаемым направлениям:

Для учащихся 8-11 классов:

  • Лесоведение и лесоводство (исследовательские работы, посвященные лесной типологии;  изучению возобновления и формирования леса; изучению особенностей лесных экосистем, мониторингу состояния лесов, уходу за лесом; разработке и внедрению новых технологий, новых систем для лесного хозяйства; изучению эффективности биологических способов защиты леса; изучению экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников, а также флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; лесопатологические исследования лесной растительности; исследования лесной фауны: экологии и поведения птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных).
  • Биология и экология живых организмов (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих  и сельскохозяйственных растений; применения агротехнических приемов и регуляторов роста для повышения урожайности сельскохозяйственных культур; адаптации и интродукции растений; исследования флоры и растительности края; популяционные исследования растений; исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб, насекомых, паукообразных, ракообразных, червей, простейших; исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей).
  • Забайкалье заповедное (исследования биологического и ландшафтного разнообразия особоохраняемых природных территорий Забайкальского края: заповедников, заказников,  национальных парков, памятников природы; организация и проведение исследований на экологической тропе и др.).
  • Экологический мониторинг (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путем применения методов физики и химии, либо посредством методов биоиндексации; оценка экологического состояния ландшафта; исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, на изучение взаимодействия и взаимосвязей между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв; исследования, связанные с возможностью переработки, понижения класса опасности и (или) уменьшения массы различных видов отходов и использования их как источника энергии; исследования в области экологии поселений).

Для учащихся 6-7 классов:

  • Юные исследователи (различные учебные исследования естественнонаучной направленности: популяционные исследования растений; популяционные исследования животных; исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды; изучение особенностей лесных экосистем).

Исследовательские работы школьников предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой исследования и эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщений, выводов. Все работы проверяются на антиплагиат.

Исследовательская работа и мультимедиа презентация должны быть оформлены согласно требованиям (Приложение №2). Содержательная часть работы должна иметь введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения (иллюстрации). Все это отражается в оглавлении. 

Для работ естественнонаучной направленности в структуре изложения содержания работы должны быть представлены (кроме перечисленного выше):

  • методика исследований (с описанием методов сбора материалов и методов их обработки),
  • результаты исследований и их анализ (с обязательным приведением всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки).

Для выступления на Конференции докладчику предоставляется 10 минут. Демонстрация всех фото/видео/мультимедиа материалов входит в 10 минут выступления.  При использовании презентации не рекомендуется ее дословное воспроизведение.

Контактные лица

Вопросы по Конференции, консультации - Ольга Геннадьевна Варфоломеева, методист естественнонаучного направления  МБУ ДО «ЦДЮТиК», тел.: 8-914-458-27-64.

Почта для конкурсных работ, вопросов и прочей переписки - olga.varfolomeeva.60@mail.ru

Адрес Центра: МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения», ул. Набережная, 72. 

Официальная страница в сети интернет в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/tsentr_turizma_chita

Длительность

1 день

Стоимость

бесплатно