Под песню «Россия» дети входят в зал и делают перестроения.
Ведущий:
В феврале завьюжном зимнем
День особый, важный есть-
Всем защитникам России
Воздаём хвалу и честь!
1-й ребенок:
Дорогие наши мужчины!
Мы поздравляем вас тепло
С днём армии и флота!
Пусть будет радость от того,
Что помнит вас и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнёт,
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поёт,
Сегодня праздник ваш, МУЖЧИНЫ!
2-й ребёнок.
День нашей Армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии.
Дети (хором). Привет!
3-й ребёнок. Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей Армии -
Все: Салют!
В космос корабли плывут.
Нашей Армии -
Все: Салют!
. На планете мир и труд.
Нашей Армии -
Все: Салют!
4-й ребенок: Чтоб была Отчизна твердой, как гранит
Армия родная на посту стоит.
Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня без сомненья
Вам поднимет настроенье!
5-й ребенок:
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков, дедушек и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем праздник, посвященный дню защитника Отечества. Сейчас в этом зале пройдут веселые приключения, в которых примут участие наши детки, а также вы, уважаемые родители. Вы готовы? Тогда начинаем.
Давайте вспомним, какие вооруженные силы есть в нашей стране. Проведем небольшую игру: «Продолжи предложение» (дети и папы дают поочередно ответы).
Папы - «Танком управляет...»
Дети - «Из пушки стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«Из пулемета строчит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»
Ведущая: Итак, подведем итог. В нашей стране существуют воздушные, морские и наземные войска. Сегодня мы с вами посетим их все.
Послушайте загадку:
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).
К каким войскам относится?
Ребенок:
Пограничник на границе
Нашу землю стережет
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Песня «Защитники Отечества»
Сейчас мы проведём небольшую зарядку для ума, чтобы приступить к физическим упражнениям. Слушаем внимательно и отвечаем быстро.
Льды морские расколол острым носом… (ледокол).
К звёздам мчится птица эта, обгоняет звук … (ракета).
Кто там вырулил на взлёт, реактивный… (самолёт).
От страны своей вдали, ходят в море… (корабли).
Эстафета «Переправа». Ребенок и родитель одновременно начинают свой этап. Родитель делает широкий шаг вперед, после чего ребенок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, обратно бегом, держась за руки. Ребенок становится в конец команды, а родитель продолжает эстафету со следующим ребенком.
Ведущая: отлично, все справились. Теперь конкурс исключительно для пап. Конкурс «Кто быстрее, крепче и красивее пришьет пуговицу».
Ведущая: А теперь следующая загадка:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (Ракету.)
Ребенок:
Наши летчики герои
Небо зорко стерегут,
Наши летчики герои
Охраняют мирный труд.
Ведущая: О каких войсках речь? Правильно – военно- воздушные.
Эстафета «Заправка топливных баков». У каждой команды стоит корзина с «топливом». На условном месте напротив команд установлены пустые корзины. Раздаются две поварешки – своя для каждой команды, ребенок в руках с поварешкойми, берут поварешкой один шар, подбегают к «заправочной станции», отпускают шар в пустые корзины. Обратно по прямой возвращаются в команду, передавая другому участнику поварешку. Бегут следующие игроки.
Ведущая: вы отлично справились, вами можно гордиться!
Девочка.
Я, болея за ребят,
Так разволновалась,
Что на стуле от волненья
Еле удержалась.
Хватит нам сидеть, подружки,
Не пора ли спеть частушки?
Ведущая: Наши девочки подготовили мальчишкам частушки.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!
Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один:
С 23 вас поздравить
Мы с девчонками хотим!
Повезло же нам, девчата,
Очень мы счастливые.
Ведь мальчишки в нашей группе
Самые красивые!
Чтобы в армии служить,
Очень крепким надо быть,
Потому весь день наш …
Уплетает с булкой кашу.
Вытащить не могут Ваню
Папа с мамою из ванны,
Он ныряет и плывет –
Он во флот служить пойдет.
Тимур по комнате летает,
Руки-крылья расправляет,
Всех таранит самолетом,
Будет в армии пилотом.
Чтоб солдатом бравым быть,
Здоровье нужно укрепить,
Ежедневно закаляться,
Физкультурой заниматься.
Мы сегодня пожелаем,
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
В нашей группе все мальчишки,
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселится!
Ведущая: Ну и последнее задание на этой базе - Мозго штурм:
Разминка для пап.
Вопросы папам. (Воспитатели по очереди.)
1. Ветеран – это старый, опытный воин (да).
2. Повар в армии – это кок? (нет).
3. Майор – это старший по званию, чем капитан? (да).
4. Всякий пистолет - это револьвер (нет).
5. Водолаз это тот, кто всегда ищет клады (нет).
6. Руль в самолете и на корабле называется штурвал? (да).
7. Компас это прибор для измерения расстояния? (нет).
8. Быть на посту – значит находиться в дозоре (да).
9. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе (нет).
10. Патруль – это условное секретное слово (нет).
11. Госпиталь – это больница для военных? (да).
12. «Катюша» - автомобиль, названый в честь всех девушек по имени Катя? (нет).
13. В армии служат 6 месяцев? (нет).
14. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (нет).
Ведущая: и снова звучит для вас загадка!
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой,
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Ребенок:
1.Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам,
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь – а завтра там!»
2. В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт –
Мы пойдём служить на флот!
Танец «Безкозырка»
Ведущий: А эти загадки для наших пап!
Загадки:
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
2. Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
3. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика.)
4. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)
5. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал.)
6. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)
Конкурс «Лучшие кулинары»
Участники делятся на три команды. В каждой команде дети и папы. Дети по очереди достают полоски бумаги, на которых написаны названия продуктов (самые разные, чем необычнее — тем лучше) — не более пяти. Затем команды устраивают мозговой штурм и придумывают рецепт блюда из попавшихся продуктов. Побеждает та команда. Чей рецепт окажется наиболее съедобным или наиболее оригинальным.
Ведущая: Какие у вас папы замечательные, если вдруг маме захочется отдохнуть, они смогут и пуговицу пришить и обед приготовить. Молодцы!!!
Ребенок:
Сегодня папин день, его я поздравляю!
И в день защитника ему я пожелаю,
Со мною, как с мужчиною, считаться,
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду
И папину отвагу не забуду.
Песня «Папа может»
Ведущая: Ну и в заключение мы хотим предложить веселую игру «Ночные снайперы», чтобы у мам не сходила улыбка с лица.
Игра «Ночные снайперы» Папы в касках (пилотках) на голове, с завязанными глазами, с поварёшкой в руке, ползут на четвереньках. При этом они стучат поварёшкой по полу, в поисках клада. Клад находится под кастрюлей в центре круга. (Предварительно на линии старта папа, стоя на четвереньках, вращается вокруг себя, пока все считают до пяти). Побеждает та команда, чей папа первым ударит по кастрюле.
Ведущая: А сейчас ребята подготовили красивое стихотворение, посвященное папе:
Папа мой хороший,
Добрый и простой,
Уважает маму,
Искренний такой.
Папа мой любимый,
Сердцу дорогой,
А еще красивый -
Ласковый, родной.
Папа мой надежный,
Верный семьянин,
И на этом свете,
У меня один.
Уважаю папу,
Что еще сказать?
Мне нигде такого,
Больше не сыскать.
Для него не жалко,
В жизни ничего -
Золотой мой папка,
Я люблю его!
План
1. Вступительная часть
2.Стихотворения, песни
3. Спортивные эстафеты
4. Танец
5. Заключительная часть
Цели
Цель: доставить детям радость от совместного участия с родителями в праздничном мероприятии с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.
Задачи:
закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
развивать музыкально-двигательные, театральные способности детей;
привлекать детей к активному участию в коллективных играх;
воспитывать чувство гордости за своих близких (пап, братьев, дедушек);
способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Ожидаемые результаты
Побуждение к познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.Закрепление знаний о военных профессиях, названиях военной техники;
Популяризация ЗОЖ.
Условия
К участию приглашаются воспитанники подготовительной группы с папами и дедушками
Контактные лица
Инструктор ФК МДОУ
Иванова Тамара Дмитриевна, 8-924-802-06-31, petushok1976@mail.ru
Длительность
Стоимость
Участие бесплатное
Материально-техническая база
Музыкальный центр, спортивный инвентарь, печатные атрибуты (грамоты, медали)