Праздник к 23 февраля "Боевые товарищи"

Под песню «Россия» дети входят в зал и делают перестроения.

Ведущий:

В феврале завьюжном зимнем

День особый, важный есть-

Всем защитникам России

Воздаём хвалу и честь!

1-й ребенок:

Дорогие наши мужчины!

Мы поздравляем вас тепло

С днём армии и флота!

Пусть будет радость от того,

Что помнит вас и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнёт,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поёт,

Сегодня праздник ваш, МУЖЧИНЫ!

2-й ребёнок.

День нашей Армии сегодня

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии.

Дети (хором). Привет!

3-й ребёнок. Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей Армии -

Все: Салют!

В космос корабли плывут.

Нашей Армии -

Все: Салют!

. На планете мир и труд.

Нашей Армии -

Все: Салют!

4-й ребенок: Чтоб была Отчизна твердой, как гранит

Армия родная на посту стоит.

Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня без сомненья

Вам поднимет настроенье!

5-й ребенок:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков, дедушек и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем праздник, посвященный дню защитника Отечества. Сейчас в этом зале пройдут веселые приключения, в которых примут участие наши детки, а также вы, уважаемые родители. Вы готовы? Тогда начинаем.

Давайте вспомним, какие вооруженные силы есть в нашей стране. Проведем небольшую игру: «Продолжи предложение» (дети и папы дают поочередно ответы).
Папы - «Танком управляет...»
Дети - «Из пушки стреляет...» 
«За штурвалом самолета сидит...»
«Из пулемета строчит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»
Ведущая: Итак, подведем итог. В нашей стране существуют воздушные, морские и наземные войска. Сегодня мы с вами посетим их все.

Послушайте загадку:

Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).

К каким войскам относится?

Ребенок:

Пограничник на границе

Нашу землю стережет

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Песня «Защитники Отечества»

Сейчас мы проведём небольшую зарядку для ума, чтобы приступить к физическим упражнениям. Слушаем внимательно и отвечаем быстро.

Льды морские расколол острым носом… (ледокол).
К звёздам мчится птица эта, обгоняет звук … (ракета).
Кто там вырулил на взлёт, реактивный… (самолёт).
От страны своей вдали, ходят в море… (корабли).
Эстафета «Переправа». Ребенок и родитель одновременно начинают свой этап. Родитель делает широкий шаг вперед, после чего ребенок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, обратно бегом, держась за руки. Ребенок становится в конец команды, а родитель продолжает эстафету со следующим ребенком.

Ведущая: отлично, все справились. Теперь конкурс исключительно для пап. Конкурс «Кто быстрее, крепче и красивее пришьет пуговицу».

Ведущая: А теперь следующая загадка:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (Ракету.)

Ребенок:

Наши летчики герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики герои

Охраняют мирный труд.

Ведущая: О каких войсках речь? Правильно – военно- воздушные.

Эстафета «Заправка топливных баков». У каждой команды стоит корзина с «топливом». На условном месте напротив команд установлены пустые корзины. Раздаются две поварешки – своя для каждой команды, ребенок в руках с поварешкойми, берут поварешкой один шар, подбегают к «заправочной станции», отпускают шар в пустые корзины. Обратно по прямой возвращаются в команду, передавая другому участнику поварешку. Бегут следующие игроки.

Ведущая: вы отлично справились, вами можно гордиться!

Девочка.

Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли спеть частушки?

Ведущая: Наши девочки подготовили мальчишкам частушки.

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!

Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С 23 вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш …

Уплетает с булкой кашу.

Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет –

Он во флот служить пойдет.

Тимур по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом.

Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

Мы сегодня пожелаем,
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!

В нашей группе все мальчишки,
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселится!

Ведущая: Ну и последнее задание на этой базе - Мозго штурм:

Разминка для пап.

Вопросы папам. (Воспитатели по очереди.)

1. Ветеран – это старый, опытный воин (да).

2. Повар в армии – это кок? (нет).

3. Майор – это старший по званию, чем капитан? (да).

4. Всякий пистолет - это револьвер (нет).

5. Водолаз это тот, кто всегда ищет клады (нет).

6. Руль в самолете и на корабле называется штурвал? (да).

7. Компас это прибор для измерения расстояния? (нет).

8. Быть на посту – значит находиться в дозоре (да).

9. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе (нет).

10. Патруль – это условное секретное слово (нет).

11. Госпиталь – это больница для военных? (да).

12. «Катюша» - автомобиль, названый в честь всех девушек по имени Катя? (нет).

13. В армии служат 6 месяцев? (нет).

14. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (нет).

Ведущая: и снова звучит для вас загадка!

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой,
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Ребенок:

1.Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам,
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь – а завтра там!»

2. В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт –
Мы пойдём служить на флот!

Танец «Безкозырка»

Ведущий: А эти загадки для наших пап!
Загадки:
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
2. Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
3. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика.)
4. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)
5. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал.)
6. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)
Конкурс «Лучшие кулинары»

Участники делятся на три команды. В каждой команде дети и папы. Дети по очереди достают полоски бумаги, на которых написаны названия продуктов (самые разные, чем необычнее — тем лучше) — не более пяти. Затем команды устраивают мозговой штурм и придумывают рецепт блюда из попавшихся продуктов. Побеждает та команда. Чей рецепт окажется наиболее съедобным или наиболее оригинальным.

Ведущая: Какие у вас папы замечательные, если вдруг маме захочется отдохнуть, они смогут и пуговицу пришить и обед приготовить. Молодцы!!!

Ребенок:

Сегодня папин день, его я поздравляю!

И в день защитника ему я пожелаю,

Со мною, как с мужчиною, считаться,

И иногда немножко подчиняться.

Ведь я, конечно, генералом буду

И папину отвагу не забуду.

Песня «Папа может»

Ведущая: Ну и в заключение мы хотим предложить веселую игру «Ночные снайперы», чтобы у мам не сходила улыбка с лица.

Игра «Ночные снайперы» Папы в касках (пилотках) на голове, с завязанными глазами, с поварёшкой в руке, ползут на четвереньках. При этом они стучат поварёшкой по полу, в поисках клада. Клад находится под кастрюлей в центре круга. (Предварительно на линии старта папа, стоя на четвереньках, вращается вокруг себя, пока все считают до пяти). Побеждает та команда, чей папа первым ударит по кастрюле.

Ведущая: А сейчас ребята подготовили красивое стихотворение, посвященное папе:
Папа мой хороший,
Добрый и простой,
Уважает маму,
Искренний такой.

Папа мой любимый,
Сердцу дорогой,
А еще красивый -
Ласковый, родной.

Папа мой надежный,
Верный семьянин,
И на этом свете,
У меня один.

Уважаю папу,
Что еще сказать?
Мне нигде такого,
Больше не сыскать.

Для него не жалко,
В жизни ничего -
Золотой мой папка,
Я люблю его!

 

План

1. Вступительная часть

2.Стихотворения, песни

3. Спортивные эстафеты

4. Танец

5. Заключительная часть

Цели

Цель: доставить детям радость от совместного участия с родителями в праздничном мероприятии с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.
Задачи: 

закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
развивать музыкально-двигательные, театральные способности детей;
привлекать детей к активному участию в коллективных играх;
воспитывать чувство гордости за своих близких (пап, братьев, дедушек);
способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Ожидаемые результаты

Побуждение к познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.Закрепление знаний о военных профессиях, названиях военной техники;
Популяризация ЗОЖ.

Условия

К участию приглашаются воспитанники подготовительной группы с папами и  дедушками

Контактные лица

Инструктор ФК МДОУ 

Иванова Тамара Дмитриевна, 8-924-802-06-31, petushok1976@mail.ru

Длительность

1 час

Стоимость

Участие бесплатное

Материально-техническая база

Музыкальный центр, спортивный инвентарь, печатные атрибуты (грамоты, медали)