Прогноз погоды — это предположение о том, какой будет погода, на
основании научных методов. Изучением погодных явлений занимаются
метеорологи. Они исследуют строение и свойства атмосферы Земли, а
также физические и химические процессы, происходящие в ней.
Прогноз погоды позволяет планировать деятельность с учётом
состояния погоды и подстраиваться под её изменения.
Цели
Цели урока
Цель урока заключается в изучении процесса создания прогноза
погоды, рассмотрении роли искусственного интеллекта в метеорологии и
профориентации учащихся в сфере метеорологии и информационных
технологий.
Задачи урока
● Сформировать устойчивое понимание терминов, вводимых на уроке.
● Познакомить с общими принципами формирования прогноза
погоды.
● Сформировать понимание процессов сбора данных и поиска в них
закономерностей, влияющих на погоду.
● Показать практическое значение ИИ в формировании прогноза
погоды.
● Провести профориентацию в сфере информационных технологий и
метеорологии.
Ожидаемые результаты
По окончании урока ученик (-ца), успешно освоивший (-ая)
содержание занятия:
● знает:
○ что входит в понятие «погода», как и с помощью чего
производят наблюдения за ней;
○ какие данные используются для краткосрочного и
среднесрочного прогноза;
○ принцип работы ИИ и его значение для точности прогноза
погоды;
○ общий принцип получения прогноза погоды.
● понимает, что:
○ на точность и длительность прогноза влияет количество
анализируемых данных;
○ для обработки больших объёмов данных нужны специальные
центры;
○ для прогнозирования используются только профессиональные
источники данных, получаемых по строгим стандартам;
○ полученные из этих источников данные требуют
предварительной проверки.
● умеет:
○ различать метеорологические параметры:
❖ температуру воздуха;
❖ атмосферное давление;
❖ относительную влажность воздуха;
❖ скорость и направление ветра;
❖ количество осадков за определённый период;
❖ уровень облачности.
○ ориентироваться в простейших метеорологических
измерительных приборах;
○ выявлять зависимость скорости создания прогноза от требуемой
точности;
○ находить закономерности в наборе данных.