Музыкально-литературная гостиная " Пушкинская весна"

Воспитатель ( в костюме няни Пушкина) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.Сейчас я вам расскажу о замечательном поэте А.С. Пушкине.Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин. Родился он в городе  Москве.Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были  умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.

 Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

 Воспитатель ( в костюме няни Пушкина) Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, сказки. И сейчас мы поговорим о сказках. Кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, знаете ли вы сказки Пушкина?Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок.Читает отрывки из сказок Пушкина – появляются герои этих сказок.

 Вдруг шатер распахнулся…

и девица вся, сияя, как заря,

тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи.

 Царь умолк, ей глядя в очи.

        («Сказка о золотом петушке»)

 - Старичок к старухе воротился

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит сваю старуху,

За столом сидит она царствует,

Служат ей бояре да дворяне.

       («Сказка о рыбаке и рыбке».)

 -В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

В тайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала.

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

 -Жил- был поп толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой,  какого товару.

(«Сказка о попе и его работнике Балде».)

 Герои сказок выходят из – за ширмы ( старуха с золотой рыбкой,  Балда, мертвая царевна, шамаханская царица).

Балда: какие ребята вы молодцы, правильно отгадали сказки. А мы все герои пришли из Лукоморья.

Ребенок: читает отрывок из сказки (у Лукоморья дуб зеленый)

 Воспитатель (в костюме няни Пушкина) А.Пушкин в детстве любил играть в разные игры, а наши герои из сказок хотят поиграть с вами. А вы ребята хотите?

 ДЕТИ : ДА. Тогда будьте внимательны!

 1 задание «Назови сказку правильно» Воспитатель в костюме бабки из сказки О рыбаке и рыбке

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

Я вам предлагаю назвать какая рыбка в сказке ( ответы детей средней группы « Солнышко»)

 Ребенок: читает отрывок из сказки

Воспитатель в костюме шамаханской царицы: Предлагает детям группы «Ягодка» посоревноваться (но сначала ответьте, из какой сказки у меня в руке яблоко и блюдце - «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

 Подвижная игра « Не урони яблочко»

Какие ловкие, справились с заданием. А вот вам еще задание слушайте внимательно.

 Из какой сказки стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно» ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)
 В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?
(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».                                                  Посади ты эту птицу, - молвил он царю, - на спицу; петушок мой золотой будет верный сторож твой:        («Сказка о золотом петушке»)
  В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».
       («Сказка о рыбаке и рыбке».)

 Ребенок: читает отрывок из сказки

Воспитатель в костюме царевны из сказки: («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)  играет с детьми группы « Радуга»

- В мешочке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?

(яблоко, «Сказка о мертвой царевне»)

 - В мешочке лежит предмет, который в сказке А.С.Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

(зеркало, в «Сказке о мертвой царевне»).

 «Конкурс для девочек».

 - Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»

Героиня, какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?

 Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, наиболее выразительно.

Физкультминутка.

 Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Повторить 2-3 раза

 Ребенок: читает отрывок из сказки

Воспитатель в костюме Балды из сказки: ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)

Игра: «Угодай!» с детьми группы «Аленький цветочек»

Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).

Да это Я и я хочу с вами тоже поиграть! Готовы… тогда начнем!

 1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3 . Жилище старика и старухи. (землянка)

4. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)

5. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).

6. Как звали Няню поэта? (Арина)

7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»

(Елисей.)

8. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)

9. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)

10. кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

11.что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

12. как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

 Воспитатель в костюме Балды из сказки: ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)

 Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.

 

Эй, смекалистый народ становитесь в хоровод – назовем наш хоровод « Как у наших у ворот».

 Воспитатель ( в костюме няни Пушкина: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

 Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

В качестве призов, раздаёт всем детям раскраски по сюжетам сказок А.С.Пушкина.

План

Чтение  сказок А.С.Пушкина:

1. «Сказка о царе Салтане…»;

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»;

3. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

4. «Сказка о попе и его работнике Балде»;

5. «Сказка о золотом петушке».

 Разучивание ролей с детьми;

- Придумывание костюмов, продумывание расстановки предметов (реквизита), декораций для создания наиболее эффективного восприятия зрителями сказками.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

- Организация выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина.

Цели

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина

 Задачи:

Образовательные:

  Познакомить детей с биографией  А.С.Пушкина;
 Продолжать знакомить с творчеством поэта;
 Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
 Развивающие:                                                                                          Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;
 Воспитательные:                                                                           Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
 Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
 Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты по проекту:

Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
Совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
Содействие творческому развитию детей;
Развитие эмоциональной отзывчивости;
Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Контактные лица

borzia.oa-skazka@yandex.ru

Длительность

30 минут

Материально-техническая база

DVD-проигрыватель, музыкальный центр, мультимедийная установка, видео и аудио записи, компьютер, принтер, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи; художественная литература, сценарии совместных праздников и развлечений, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны и др.).