Воспитатель ( в костюме няни Пушкина) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.Сейчас я вам расскажу о замечательном поэте А.С. Пушкине.Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин. Родился он в городе Москве.Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться,
И как же нам не восторгаться?
Воспитатель ( в костюме няни Пушкина) Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, сказки. И сейчас мы поговорим о сказках. Кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, знаете ли вы сказки Пушкина?Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок.Читает отрывки из сказок Пушкина – появляются герои этих сказок.
Вдруг шатер распахнулся…
и девица вся, сияя, как заря,
тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи.
Царь умолк, ей глядя в очи.
(«Сказка о золотом петушке»)
- Старичок к старухе воротился
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит сваю старуху,
За столом сидит она царствует,
Служат ей бояре да дворяне.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
-В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
В тайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала.
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)
-Жил- был поп толоконный лоб
Пошел поп по базару
Посмотреть кой, какого товару.
(«Сказка о попе и его работнике Балде».)
Герои сказок выходят из – за ширмы ( старуха с золотой рыбкой, Балда, мертвая царевна, шамаханская царица).
Балда: какие ребята вы молодцы, правильно отгадали сказки. А мы все герои пришли из Лукоморья.
Ребенок: читает отрывок из сказки (у Лукоморья дуб зеленый)
Воспитатель (в костюме няни Пушкина) А.Пушкин в детстве любил играть в разные игры, а наши герои из сказок хотят поиграть с вами. А вы ребята хотите?
ДЕТИ : ДА. Тогда будьте внимательны!
1 задание «Назови сказку правильно» Воспитатель в костюме бабки из сказки О рыбаке и рыбке
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
Я вам предлагаю назвать какая рыбка в сказке ( ответы детей средней группы « Солнышко»)
Ребенок: читает отрывок из сказки
Воспитатель в костюме шамаханской царицы: Предлагает детям группы «Ягодка» посоревноваться (но сначала ответьте, из какой сказки у меня в руке яблоко и блюдце - «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)
Подвижная игра « Не урони яблочко»
Какие ловкие, справились с заданием. А вот вам еще задание слушайте внимательно.
Из какой сказки стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно» ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)
В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?
(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях». Посади ты эту птицу, - молвил он царю, - на спицу; петушок мой золотой будет верный сторож твой: («Сказка о золотом петушке»)
В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
Ребенок: читает отрывок из сказки
Воспитатель в костюме царевны из сказки: («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».) играет с детьми группы « Радуга»
- В мешочке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?
(яблоко, «Сказка о мертвой царевне»)
- В мешочке лежит предмет, который в сказке А.С.Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?
(зеркало, в «Сказке о мертвой царевне»).
«Конкурс для девочек».
- Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»
Героиня, какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?
Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, наиболее выразительно.
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Повторить 2-3 раза
Ребенок: читает отрывок из сказки
Воспитатель в костюме Балды из сказки: ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)
Игра: «Угодай!» с детьми группы «Аленький цветочек»
Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).
Да это Я и я хочу с вами тоже поиграть! Готовы… тогда начнем!
1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)
2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)
3 . Жилище старика и старухи. (землянка)
4. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)
5. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).
6. Как звали Няню поэта? (Арина)
7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»
(Елисей.)
8. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)
9. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)
10. кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)
11.что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
12. как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)
Воспитатель в костюме Балды из сказки: ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)
Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.
Эй, смекалистый народ становитесь в хоровод – назовем наш хоровод « Как у наших у ворот».
Воспитатель ( в костюме няни Пушкина: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.
Сказка учит нас добру
Учит быть нас всех мудрее
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
В качестве призов, раздаёт всем детям раскраски по сюжетам сказок А.С.Пушкина.
План
Чтение сказок А.С.Пушкина:
1. «Сказка о царе Салтане…»;
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»;
3. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
4. «Сказка о попе и его работнике Балде»;
5. «Сказка о золотом петушке».
Разучивание ролей с детьми;
- Придумывание костюмов, продумывание расстановки предметов (реквизита), декораций для создания наиболее эффективного восприятия зрителями сказками.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
- Организация выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина.
Цели
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина;
Продолжать знакомить с творчеством поэта;
Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
Развивающие: Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;
Воспитательные: Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты по проекту:
Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
Содействие творческому развитию детей;
Развитие эмоциональной отзывчивости;
Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Контактные лица
borzia.oa-skazka@yandex.ru
Длительность
Материально-техническая база
DVD-проигрыватель, музыкальный центр, мультимедийная установка, видео и аудио записи, компьютер, принтер, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи; художественная литература, сценарии совместных праздников и развлечений, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны и др.).