Занятие для дошкольников "Страна Доброты"

Ход занятия

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки

Доброе утро – журчат ручейки

Доброе утро – нам птица поет

Доброе утро – скажет нам кот

Доброе утро – жужжит нам пчела

Доброе утро – как ваши дела?

Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись.

(Воспитатель берет в руки сундучок и подходит к детям)

Воспитатель: Ребята, что за странный сундучок и закрыт он на замок!

Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Давайте его откроем… что же там лежит? Здесь письмо, давайте я вам его прочитаю.

«Уважаемые дети, детского сада «Сказка»! Мы жители страны Доброцветик. В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды злой колдун заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком колдун приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята, Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?

- И правда, все лепестки опали, посмотрите…

 

1. Игра «Доскажи словечко»

- Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день)

Когда нас ругают за шалости, говорим…(прости, пожалуйста)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем…(будь здоров)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте)

Как одним словом можно назвать эти слова? Если человек говорит вежливые слова, он какой?

Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовем этот лепесток – «Лепесток добрых слов».

2. Задание: «Пирамидка добрых дел» (с кубиками)

- Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите – для близких, родных или друзей. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из кубиков, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, вымою посуду, помогу маме и т.д.). Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел). Давайте будем никогда не забывать делать добрые дела. Этот лепесток мы назовем «Лепесток добрых дел»

3. «Назови ласковые слова» с мячом

Заяц – зайчонок, бабушка – бабулечка, мама – мамочка, лиса – лисонька. Ласковые слова душу согревают.

4 задание. Добрые поступки.

Игра – добрые поступки (презентация)

Доброта – это важное человеческое качество.

Этот лепесток мы назовем «лепесток добрых поступков»

5 задание «Дружба»

(покажите, какие вы дружные)

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

- 1,2,3,4,5

- Начинай считать опять

- 1,2,3,4,5

- Мы закончили считать

- Ребята, вы такие дружные, что посмотрите…появилась

- Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)

- Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)

- Домами (руки над головой сложить домиком)

- И над морем, над волной (нарисовать волну)

- И немножко надо мной (дотронуться до головы)

- Молодцы! Когда человек делает добро, все вокруг становится добрее и красивее.

Этот лепесток мы назовем «Лепесток дружбы»

6 задание «Волшебный мешочек»

- Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете? Вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться?

Как научиться злым не быть, справляться со злостью? Хотите научу?

(предложить по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови,  с силой смять листочек и немного потопать. В мешочек сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. (эти бумажки превращаются в угощения)

План

1.Вводная часть. Знакомство.

2.Основная часть. Игровая.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Цели

Цель:

- духовно-нравственное развитие личности дошкольника

Задачи:

Образовательные:

- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

-углублять представления детей о доброте, как о ценном неотъемлемом качестве человека.

Развивающие:

- развивать эмоционально-чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность)

- добиваться доброжелательной, интонационной выразительной речи

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Ожидаемые результаты

Развитие коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность),воспитание чувства доброты, сопереживания, дружелюбия, желание прийти на помощь попавшему в беду, умения пожалеть, проявить заботу.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

borzia.oa-skazka@yandex.ru
Воспитатель- Козлова Мария Владимировна

Длительность

30 минут

Стоимость

Беплатно

Материально-техническая база

Волшебный сундучок с письмом, мяч, волшебный мешочек, листы черной бумаги, цветок, большие кубики, цветок с шестью лепестками.