«Лавовая лампа (лава-лампа)»
· в баночку наливаем обычной воды примерно на треть объема.
· Затем добавляем краситель и перемешиваем деревянной палочкой
· Наливаем растительное масло. И удивляемся эффекту того, что масло с водой не смешивается, а остается сверху, ввиду разной плотности веществ. Этот момент я объясняла старшим детям, предварительно спросив их, что тяжелее, и предложив узнать ответ вот таким опытным путем.
· А теперь самое интересное. В колбочку бросаем любую шипучую таблетку. У нас был аспирин и наблюдаем за реакцией. Уже это приковало детские взгляды к стеклянным колбочкам. Но потом мы принесли телефоны, включили фонарики и поставили баночки на них. Кстати, шипучую таблетку в лаве-лампе можно заменить мелкой солью. Эффект будет не столь бурным, но столь же красивым.
Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
«Опыт с перекисью водорода»
Налейте в пластиковую бутылку 100 мл 3%-ного раствора перекиси водорода. Такой раствор продают в аптеке в качестве антисептического средства.
Добавьте пищевой краситель. Лучше использовать именно пищевые краски потому, что в них точно не содержится катализаторов разложения перекиси водорода.
Долейте моющее средство. Лучше всего подходят средства для мытья посуды. Объем — примерно половина от объема перекиси, то есть 50 мл.
Разведите дрожжи в теплой воде, используя для этого отдельный стаканчик. Сделать это не так просто — дрожжи будут склеиваться комками. Нужно терпеливо размешать в 50 мл воды столовую ложку дрожжей, а затем дать им постоять пять минут. Решительно залейте дрожжевой раствор в бутылку с перекисью водорода и приготовьтесь наблюдать. Если повезет, реакция пойдет столь интенсивно, что пена буквально выпрыгнет из бутылки.
Вывод: перекись водорода — это вещество, состоящее из двух атомов водорода и двух атомов кислорода, которое разлагается на кислород и воду даже при отсутствии каких-либо внешних стимулов. Однако процесс этот происходит очень медленно. Чтобы значительно ускорить его, достаточно добавить небольшое количество катализатора.
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Закрытие, уборка рабочего места: 5 минут
Цели
13.Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности.
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение).
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность
4. Изучить состав и химические реакции перекиси водорода
5. Изучить состав воды и масла ввиду разной плотности веществ
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
особых условий нет, заявки на мероприятие подаются за 1 день до начала мероприятия
Контактные лица
Астраханцева Александра Сергеевна,89144858915
Длительность
Материально-техническая база
1опыт:
1.стеклянная прозрачная емкость
2.вода
3.пищевые красители (можно заменить гуашью, акварелью и даже соком)
4.растительное масло
5.любая шипучая таблетка (или мелкая соль)
6.фонарик
2 опыт
1.пластиковая бутылка
2. 3% раствор перекиси водорода
3. пищевой краситель
4. моющее средство
5. дрожжи
6. теплая вода