Школьного спортивного мероприятия- конкурса,
посвящённого Дню защитника Отечества «А, ну-ка, мальчики!»
Подготовка к соревнованиям:
Для соревнований формируются команды юношей по 10 человек от класса. Команды к соревнованиям должны подготовить:
- единую форму
- название, девиз и эмблему команды
- выбрать капитана команды
- болельщики готовят «кричалки» и плакаты.
Из числа классных руководителей данных команд, представителей администрации школы формируется жюри из 5 человек.
1. Вступительное слово.
Ведущий 1.
Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют,
Ведь праздник февральский всегда для мужчин.
Для праздника этого много причин.
Защитникам шлем поздравления свои,
Пусть гордостью нашей станут они.
Желаем мужчинам силы во всем,
Ведь им от всех бед защищать нужно дом.
Чтоб вырастить смелых,
надежных бойцов,
Мы мальчикам ставим в пример
их отцов.
Ведущий 2.
А мальчишек в ЭТОТ день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
Озорные сорванцы,
Как и в детстве, их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
Значит, вырастут они,
На защиту встав страны.
Ведущий 3.
Не зря сегодня в этом зале
Поздравления прозвучали.
Давайте все дружно скажем: «Ура! Ура! Ура!»
Ведущий
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас спортивный праздник «А ну-ка, мальчики!». Все кто участвует в нем, все, кто помогал ребятам готовиться к нему, уверены, что он будет интересным, радостным, принесет вам заряд бодрости. Участвуя в этом празднике, вы лучше можете узнать друг друга, укрепить свое здоровье, приобрести новых друзей. Хочется напомнить об одном из главных девизов спорта: «Главное - не победа, а участие!». Поэтому каждой команде я желаю: дружной игры, удачи и веселых стартов. Праздник начать пришла уж пора, но для начала нам нужно представить наше жюри и привести их к присяге
“ Я , …., клянусь судить честно и беспристрастно”
Ведущий.
Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы — наши мальчишки. Разрешите представить участников наших соревнований (называет команды). Давайте поприветствуем их!
2. Выход команд.
Команды выходят, занимают свои места, представляются.
Конкурс 1. «Представление команд».
Выступление команд 1-3 минуты на тему «23 февраля», обыграть название команды и т.п.
Оценивается – внешний вид, название, эмблема и девиз команды. Оценка – из 3 баллов. После конкурса жюри подводит итоги, и ведущий объявляет результаты первого конкурса.
Ведущий 4.
Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
Ведущий.
Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс.
Конкурс 2. «Подъем»
По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.
За первое место – 6 очков; за 2 – 4 очка; за 3 – 3 очка; за 4 – 2 очка; за последующие по 1 очку.
Ведущий.
Самое трудное для молодого бойца в первые месяцы службы — научиться быстро и правильно одеваться. Предлагаю нашим воинам проявить свои навыки в этом деле. У кого это получится?
Конкурс 3. «Обувка»
Первые участники команды садятся на стулья, снимают обувь, им всем завязывают глаза, обувь перемешивают, и каждый ребенок с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно одеть ее на ноги.
Какой из участников команды сделает это правильно – приносит команде 6 очков, если хоть один ботинок свой – то 4 очка, если ни одного –то 1 очко
Ведущий.
Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац соревноваться в силе, ловкости и выносливости.
Конкурс 4. «Обручи»
Через каждые три метра (по всей длине зала) лежат малые обручи – всего 3, за последним обручем на линии стоит ограничительная стойка. По сигналу участник под номером один подбегает к первому обручу пролезает в него и кладет его на место, так же второй, третий обручи, затем обегает ограничительную стойку и по прямой возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
За первое место – 6 очков; за 2 – 4 очка; за 3 – 3 очка; за 4 – 2 очка; за последующие по 1 очку.
Конкурс 5. «Эстафета с ведением баскетбольного мяча змейкой»
Конкурс 6. «Эстафета с ведением футбольного мяча змейкой»
Конкурс 7. «Отжимание»
Участвуют по 1 человеку от каждой команды. Ведущий предлагает бойцам команд расположиться параллельно и одновременно отжаться. Звучит музыка. Зрители хором считают.
Участники отжимаются: 25раз - 6 очков; от 21 до 24 – 4 очка; от 15 до 20 – 3очка; меньше 15 -1 очко.
Ведущий.
Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.
Конкурс 8. «Солдатская каша»
На стул кладется булочка и каждый участник добегая до стула без помощи рук откусывает кусочек. Выигрывает та команда, которая быстрее съест булку.
За первое место – 6 очков; за 2 – 4 очка; за 3 – 3 очка; за 4 – 2 очка; за последующие по 1 очку.
Ведущий.
После завтрака, как обычно, у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат.
Конкурс 9. "Тоннель"
Необходимо проползти под стульями, поставленными в ряд друг за другом, ничего не задев. Участвует вся команда. За первое место – 6 очков; за 2 – 4 очка; за 3 – 3 очка; за 4 – 2 очка; за последующие по 1 очку.
Конкурс 10. «Попади в цель»
Один участник от каждой команды В 3 метрах от линии стоит ведро, куда надо попасть теннисным мячом.
Сколько мячей окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.
Конкурс 11. "Собери грибы".
Участвует один игрок от команды. В круге рассыпаны шашки. Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время (30 сек) соберет "грибов", столько получит баллов.
Конкурс 12. «Капитанов»
Капитаны строятся в 6-ти метрах от средней линии. У каждого капитана в руках гимнастическая палка и воздушный шарик. В 9-ти метрах от линии старта стоят ведра (для каждого учащегося). По команде капитаны должны вести воздушный шарик гимнастической палкой по воздуху к ведру, затем надо опустить шарик в ведро при помощи гимнастической палки и только после этого вернуться вместе с палкой на линию старта.
За 1 место – 6 очков; за 2 – 4 очка; за 3 – 2 очка; за 4 – 1 очко.
Ведущий.
Наши показательные учения закончились. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким». А я предлагаю всем участникам и болельщикам поиграть!
Когда впервые начали праздновать 23 февраля?
в 1918 году;
в 1924 году;
- в 1945 году.
1918 год.
Расшифруйте эти аббревиатуры:
ПВО
ВВС
ВМФ
ВДВ
МВД
ФСБ
ПВО – противовоздушная оборона; ВВС – военно-воздушные силы; ВМФ – военно-морской флот; ВДВ – воздушно-десантные войска; МВД – министерство внутренних дел; ФСБ – федеральная служба безопасности.
Вставьте нужное слово: « В ……………. играют настоящие мужчины,…»
футбол;
хоккей;
бейсбол.
Хоккей.
С какого звания начинают службу в армии?
Рядовой.
Самое «низкое» офицерское воинское звание в сухопутных войсках?
Мл. Лейтенант.
Самое высокое воинское звание?
Генералиссимус:
Что общего между деревьями и винтовкой?
Ствол
8. Чьи это слова “Тяжело в ученьи – легко в бою”?
Суворов
9. Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”?
Невский
10. Как называется подросток, изучающий морское дело?
Юнга
11. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте?
Погоны, эполеты
ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦЫ:
Дымом греется, ……………………………………………………………
Дымом греется, шилом бреется.
13. Тяжело в учении……………………………………………………………
Тяжело в учении легко в бою.
Солдат спит…………………………………………………………………
Солдат спит - служба идет.
Плох тот солдат, который не мечтает
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Ведущий.
На этом наша игра закончена. Мы просим наше жюри огласить итоги соревнований и победителей.
Я присоединяюсь к поздравлениям и надеюсь, что эти мальчишки и девчонки — достойная смена старшему поколению. Еще раз поздравляю всех с сегодняшним праздником и предлагаю всем гостям во главе с победителями пройти строевым маршем на выход из зала
Оценивание команд
1. «Представление команд».
Оценивается – внешний вид, название, эмблема и девиз команды. Оценка – из 3 баллов. После конкурса жюри подводит итоги, и ведущий объявляет результаты первого конкурса.
2. «Подъем»
За первое место – 6 очков; за 2 – 4 очка; за 3 – 3 очка; за 4 – 2 очка; за последующие по 1 очку.
3. « Обувка»
Какой из участников команды сделает это правильно – приносит команде 6 очков, если хоть один ботинок свой – то 4 очка, если ни одного –то 1 очко
4. «Обручи»
За первое место – 6 очков; за 2 – 4 очка; за 3 – 3 очка; за 4 – 2 очка; за последующие по 1 очку.
5. «Эстафета с ведением баскетбольного мяча змейкой»
За первое место – 6 очков; за 2 – 4 очка; за 3 – 3 очка; за 4 – 2 очка; за последующие по 1 очку.
6. «Эстафета с ведением футбольного мяча змейкой»
За первое место – 6 очков; за 2 – 4 очка; за 3 – 3 очка; за 4 – 2 очка; за последующие по 1 очку.
7. «Отжимание»
Участники отжимаются: 25раз - 6 очков; от 21 до 24 – 4 очка; от 15 до 20 – 3очка; меньше 15 -1 очко.
8. «Солдатская каша»
За первое место – 6 очков; за 2 – 4 очка; за 3 – 3 очка; за 4 – 2 очка; за последующие по 1 очку.
9. «Тоннель»
За первое место – 6 очков; за 2 – 4 очка; за 3 – 3 очка; за 4 – 2 очка; за последующие по 1 очку.
10. «Попади в цель»
Сколько мячей окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.
11. «Собери грибы»
Сколько участник за определенное время (30 сек) соберет "грибов", столько получит баллов.
12. «Конкурс капитанов»
За 1 место – 6 очков; за 2 – 4 очка; за 3 – 2 очка; за 4 – 1 очко.
План
1. Команды формируются из учеников 3-х классов.
2. До начала соревнований участники придумывают название своей команды и выбирают капитана.
3. Командам предлагаются различные конкурсы по уровням сложности (от легкого к сложному).
4. Результаты подводятся после каждого конкурса и объявляются командам. В конце объявляется победитель.
5. Все команды получают грамоты в соответствии с занятым местом.
Цели
Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре.
Задачи:
1. показать ценность здоровья человека;
2. привитие навыков здорового образа жизни;
3. воспитывать чувство коллективизма, навыки сотрудничества.
Ожидаемые результаты
1. Сформированы представления о здоровом образе жизни.
2. Сплочены классные коллективы.
Условия
Заявки подаются через сайт Навигатор дополнительного образования детей Забайкальского края.
Контактные лица
Пляскина Елена Анатольевна, 89141215902
Длительность
Стоимость
без оплаты
Материально-техническая база
Спортивный инвентарь