Ход развлечения:
Воспитатель:
Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых!
Я предлагаю вам совершить путешествие в Снежное Царство! Вы готовы? Итак, отправляемся в путешествие.
Логоритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам».
Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом/
По заснеженным дорогам./ с высоким подниманием колен/
А вокруг лежат сугробы, /разводим руками/
Снегом замело дороги! /показываем вокруг на сугробы/
С неба падают снежинки, /водим руками сверху вниз/
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,/ ловим /
А потом покажем маме. /ходьба с хлопками/
Отправляемся в поход, / ходьба друг за другом /
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем, /ходьба с высоким подниманием коленей/
Ноги выше поднимаем.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/
А сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/
И дальше мы пойдём. /снова ходьба друг за другом/
В зал входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, ты Снеговик!
Снеговик: Да! Я веселый снеговик!
К снегу, к холоду привык.
Услышав шум, проснулся я.
Я всех приветствую друзья!
Снеговик: Я давно вас жду. Мне нужны помощники и я предлагаю вам ними стать. Но для этого вы должны выполнить все мои задания, поиграть со мною в веселые игры. И тогда вы станете веселыми снеговичками – моими помощниками. Согласны? (Да!)
Снеговик: Тогда слушайте мое первое задание. У меня есть волшебный снежок. Нужно встать в круг и передавать снежок друг другу как можно быстрее, пока звучит музыка. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках остался снежок, отвечает на мой вопрос.
Игра «Волшебный снежок»
-А сейчас какое время года? Сейчас я проверю, что вы про зиму знаете! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Сосульки едят или грызут?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Снеговик: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков. А давайте поиграем в снежки!?
Эстафета «Снежки».
Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину.
Снеговик: Ну, порадовали вы меня ребята. Вы быстрые и ловкие. А теперь представьте себе, что у вас на ладошке снежинка.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снеговик: Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Правильно отгадали. Много снега намело, все кругом белым – бело, а вот под нашей крышей сосульки видны. К нам они пришли, с вами поиграть хотят.
Эстафета «Передача сосульки».
Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом, капитаны держат в руках сосульки. По сигналу первый участник бежит до ёлочки, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает сосульку следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
Снеговик: Поиграем в игру на внимание.
Игра "Зима"
Участники игры ходят по кругу. На сигнал "Снег" - кружатся на месте, руки вверх; "Вьюга" - бегут; "Сугроб" - приседают.
Снеговик: Ну и молодцы вы, ребята, очень внимательные, никто в движениях не запутался. Становитесь скорее в круг. Поиграем с вами.
Игра «Догонялки».
Дети становятся в круг, снеговик в середине круга. На последнюю строчку стихотворения дети разбегаются в разные стороны, а снеговик их ловит.
Поиграем мы немножко (Дети прыгают на месте.)
И похлопаем в ладошки. (Дети хлопают в ладоши.)
Добрый наш снеговик
Ты не мал, и не велик
С нами лучше поиграй,
Мы бежим, ты догоняй!
Снеговик: Ох, как я устал, совсем забегался с вами, надо мне немножко отдохнуть.
Воспитатель: Отдохни, Снеговик. А нам с ребятами так понравилось с тобой играть, что они захотели еще Снеговиков сделать. Правда, ребята?
Игра «Собери Снеговика»
На столе лежат два комплекта снеговиков из картона (белые круги разных размеров, вёдра, пуговицы, метлы). Дети должны собрать снеговиков быстро и правильно.
Снеговик: Ой! ой! ой! Ой! ой! ой! ( Делает вид, что падает)
Что случилось? Что со мной?
Сам не знаю. Может я, ребята, таю?
Дуйте, дуйте посильнее
Чтобы стало холоднее! (Дети дуют на снеговика).
Воспитатель: Ребята, я знаю, что нужно сделать, чтобы снеговику стало не так жарко. Что больше всего любит снеговик? (Ответы: снег, холод.) Мы будем с вами снежинками - пушинками. Пусть снеговик посидит, отдохнёт, остудится от снежинок.
Игра «Снежинки и ветер».
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(Бег по кругу).
А ветер все дует сильней и сильней.
(Взмахи руками влево – вправо).
Снежинки кружатся быстрей и быстрей
(Повороты вокруг себя).
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.
Снежинки слетелись в большой снежный ком!
(Присесть около снеговика).
Снеговик: Спасибо, вам, мне стало намного лучше. Даже потанцевать с вами захотелось.
Танец со снежками.
Снеговик: А вы мне очень нравитесь, ребята. С вами было интересно, вы выполнили все мои задания. Я назначаю вас своими помощниками – веселыми снеговичками. И дарю вам на память эти эмблемы веселых снеговичков. А мне пора, ребята. До свидания, до новых встреч!
План
1.Вводная часть. Знакомство.
2.Основная часть. Игровая.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Цели
Цель: создание благоприятного эмоционального настроения посредством игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:
- укреплять здоровье детей, повысить двигательную активность детей, совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
- воспитывать товарищество, дисциплинированность, взаимовыручку.
Ожидаемые результаты
Укрепление здоровья детей, повышение их двигательной активности, совершенствование двигательных навыков и физических качеств.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
borzia.oa-skazka@yandex.ru
Инструктор по физической культуре- Уваровская Валентина Владимировна
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Снежки (по количеству участников), контейнеры - 2шт., снежинки (из салфеток) для дыхательной гимнастики; сосульки (из картона) - 2шт., ёлочки (ориентир) - 2шт., музыкальное сопровождение.