Развлечение «Прощание с елочкой» для дошкольников

Ход праздника:

Под музыку «Новый год» дети заходят в зал.

Ведущий:  Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот и пришёл к нам, друзья, Новый Год!

В ночь новогоднюю весело было,

Все мы смеялись, плясали, шутили!

Всем нам подарки принёс Дед Мороз,

И президент поздравлял нас всерьёз!

Чтобы всё доброе нам не забыть,

Праздник решили мы повторить!

 Ведущий: Дорогие ребята! Вот и пролетели новогодние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью - елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и вспомним праздничные песни,  чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно вернулась в детский сад в следующем году! Согласны? 

Ведущий:              С музыкой весёлой мы вбежали в зал,

                                И лесную гостью каждый увидал.

                                Зелена, красива, высока, стройна,

                                Всем ребятам нашим нравится она.

                                Под её ветвями мы пускались в пляс,

                                Огоньками ёлка радовала нас.

Хоть сейчас не Новый год,

                                Вновь огни она зажжёт.

                                Скажем дружно: раз, два, три –

                                Наша ёлочка гори!

Дети повторяют слова, на ёлке загораются огоньки.

 

Молодцы, а теперь мы с ёлочкой поиграем.

Наша ёлочка стоит огоньками вся горит,

а притопнут каблучки- и погаснут огоньки. (Дети топают ногами, ёлка гаснет).

Крикнем дружно: «Раз, два, три, наша ёлочка гори! (Ёлка загорается),

а притопнут каблучки- и погаснут огоньки. (Дети топают ногами, ёлка гаснет).

Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка гори!» ( Дети хлопают,  ёлка загорается).

 

В это время из-за елки появляется Баба-Яга и, не обращая внимания на детей, бормочет:

Вот она моя елочка! Ты же избушку мою от холодного ветра закрывала! Сейчас я тебя заберу, да в лес на свое место верну!

Ведущий: Бабушка, извините. Вы что здесь делаете?

Б-Я (поворачивается к детям): Справедливость восстанавливаю! Праздники прошли, а елка все еще у вас в детском саду! Безобразие! Вот вы сами, зачем сюда пожаловали?

Дети отвечают.

Б-Я: Никаких игр! Устала я! Прощание с елкой отменяется!

Ведущий: Ну, что ты, Баба-Яга! Дети целый год с такой красивой елкой не увидятся, им, обязательно, надо с ней попрощаться и подарить ей подарки! А усталость твою как рукой снимет, если останешься и с нами повеселишься!

Б-Я: Ладно! Только недолго! Заводите свои веселые песни!

Дети заводят хоровод.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дети садятся на стулья.

Б-Я: Коли я у вас задержалась, то первая игра – моя! Сначала хочу узнать, кого здесь больше – мальчиков или девочек? 

(Начинает считать детей, сбивается).

Так, все поняла, надо в ладоши хлопать! Кто громче будет хлопать, тех и больше!

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)

А весёлые девчонки,

Хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)

Я сейчас чуть не оглохла,

Но признаю от души:

И девчонки, и мальчишки -

Все вы очень хороши!

Ведущий: Б-Я, какая разница кого больше? Главное, что и девчонки, и мальчишки очень любят играть в снежки!

Игра «Кто больше наберет снежков»

Играют по трое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков, пока звучит музыка.

Баба-Яга принимает участие в игре. Ведущий оценивает результаты игры.

Ведущий: Баба-Яга, что-то ты мало снежков собрала!

Б-Я: А это потому, что я в снежки не очень люблю играть! А вот бегать обожаю!

Ведущий: А наши ребята быстро бегают! Может, посоревнуемся, кто быстрее вокруг елочки до твоих валенок добежит?

Игра «Валенки»

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют два человека. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее, и наденет валенки.

Баба-Яга принимает участие в игре. Ведущий оценивает результаты игры.

Ведущий: А   наши ребята, Баба Яга, умеют отгадывать загадки.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к вам пришла... (зима)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

 

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все наденете... (сапожки)

 

Б-Я: Поиграйте-ка, с Бабкой-Ежкой в игру про «Бабку-Ежку»! Вставайте вокруг елочки!

Дети встают вокруг елки.

Игра «Бабка-Ежка» (русская народная мелодия)

Дети идут по кругу, исполняя песню и выполняя движения, согласно тексту:

Бабка-Ежка, костяная ножка

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Пошла на лужайку, испугала зайку.

Б-Я: Ах, вы меня дразните! Я вас сейчас помелом-то, погоняю!

Дети убегают, Баба-Яга догоняет.

Б-Я: Не устала детвора? Ну, тогда еще игра! В лесу елочки разные растут широкие и тонкие, низкие и высокие.

Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.

"Низкие" - приседайте и руки опускайте.

"Широкие" - делайте круг шире.

"Тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем!

Ведущий: Елка ветками шуршит:

«До свиданья!» - говорит.

А на следующий год

В гости снова к нам придет!

Давайте, ребята, погасим огоньки на нашей ѐлочке.  

Дети «задувают» огоньки,

прощаются.

 

 

План

1.Вводная часть. Знакомство.

2.Основная часть. Игровая.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

 

Цели

Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о празднике"Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.

 Задачи мероприятия:
образовательная: закреплять и расширять представления детей об истории новогодних праздников.
развивающая: развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
воспитательная: воспитывать любовь к сказкам, формировать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Ожидаемые результаты

 Реализация  творческих способностей дошкольников в разных видах  музыкально-игровой деятельности.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

 borzia.oa-skazka@yandex.ru

Музыкальный руководитель: Александрова Ольга Владимировна

Длительность

30 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Ноутбук, музыкальный центр, костюмы для персонажей, атрибуты для игр.