Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
План
1.Получение лицензии - маршрутного листа.
2. Станция 1. «Сказки и деньги».
3. Станция 2. «Экономические загадки».
4. Станция 3. «Деньги счетом крепки».
5. Станция 4. «Время – деньги».
6. Станция 5. «Денежка без ног, весь свет обойдет».
7. Станция 6. «Не деньги богатство - бережливость да разум».
8.Подведение итогов, награждение.
Цели
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.
Разнообразные виды деятельности помогают учащимся обобщить знания по финансовой грамотности. Помощники-учителя начальной школы помогут организовать работу на станциях. В мероприятии участвуют обучающиеся с 1 по 4 класс, разделённые на 3 команды. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан путь, название станций. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде 1000 рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя. Квест может быть проведён, как в рамках «Недели по финансовой грамотности», во время вечерней занятости детей.
Задачи:
Обучающие:
· научить применять полученные теоритические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;
· познакомятся со способами рационального использования денег.
Развивающие:
· способствовать развитию экономического образа мышления;
· развивать умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно решать финансовые задачи;
· развивать речь, мышление, память.
Воспитательные:
· воспитывать ответственность и правильное поведение в области использования экономических знаний в быту и культуру общения в группе.
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты:
Личностные:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-понимания личной ответственности за финансовые решения.
Предметные:
-формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.
-оценивать тенденции экономических изменений в обществе;
Регулятивные:
-умения получать и осмысливать финансовую информацию, оценивать финансовые предложения, а также делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей
-навыков финансового образа мышления и повышения уровня финансовой грамотности.
Познавательные:
- уметь использовать свои знания в поиске правильного решения;
Коммуникативные:
-Умение правильно задавать вопросы. Способность рассуждать, слушать и принимать ответы своих товарищей.
Условия
заявки на мероприятие подают обучающиеся 1-4 классов.
Контактные лица
Леонтьева Ирина Валерьевна.
Номер телефона: 89248087331
irinaolinsk81@mail.ru
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
презентация «Дружи с финансами», карточки с заданиями, лицензия «Маршрутный лист», таблички с названиями станций .