Открытый показ НОД в средней группе по ФГОС «Моя семья»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Слышится плач ребёнка.)

 Воспитатель: Ребята кто плачет? Достаёт из коляски куклу пупса. Это малыш плачет! Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен? Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Ну, вот малыш успокоился и уснул. А пока он спит, давайте я расскажу вам историю про этого малыша.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, ставит столик, где уже приготовил набор кукол «Семья» и обращает внимание детей на новые атрибуты

.

«Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете» (показывает куклу мальчика, и удивленно спрашивает у детей). А как вы думаете, бывает так, что ребенок живет один? (ответы детей).

Воспитатель: тогда давайте мы вместе изменим историю, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: Родных людей – мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра – мы называем семьей.

Воспитатель: Правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей).

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди.

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам вспомнить пальчиковую игру про семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подним-ем плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (сложить ладошки вместе)

 

 

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили.

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: Люди должны уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: (назвать имена детей) подойдите к столу и каждый возьмите любую куклу с набора «Семья».

Воспитатель: Лева, как назовем куклу маму? Что она дома делает? (и так все дети с куклами)

Д/игра «Четвертый лишний»

 

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Физкультминутка.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. /Идут на цыпочках.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу. /Идут на пяточках, спина ровная.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.

 

 

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Как люди должны жить в семье? Сможет ли человек жить один, без семьи? Что вам сегодня понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется наша группа?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А можно сказать про нашу группу, что мы большая дружная семья? А раз мы с вами такая дружная семья, мы сможем заботиться о малыше, который пока спит в коляске? И у него будут мама и папа?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте тогда аккуратно возьмем малыша и сфотографируемся на память всей  своей большой семьей, нашей группой «Маленькая страна"

План

1. Вводная часть

2. Постановка задачи

3.Беседа

4.Игра

5.Физкультминутка

6. Рефлексия

 

Цели

Цель: Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

Задачи:

• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

• Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.

• Способствовать развитию звуковой культуры речи.

• Развитие мелкой моторики рук «Пальчиковая гимнастика».

• Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи.

 

Ожидаемые результаты

1. Расширение представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

2. Обогащения словаря.

«родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь».

Условия

Участники: дети в возрасте от 4-5 лет группы "Маленькая страна"

Заявки принимаются до 26 декабря

Контактные лица

Галимулина Виктория Юрьевна, воспитатель 

89248020631, petushok1976@mail.ru

Длительность

30 минут

Стоимость

Участие бесплатное

Материально-техническая база

1. ММ проектор

2. Музыкальный центр

3. Раздаточный материал