«Час занимательной химии»

Опыт№1. «Всплывёт или утонет»

Ребятами было сделано следующее умозаключение: средняя плотность яйца намного выше, чем плотность водопроводной воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо уже не тонет в ней. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.

Опыт №2.«Самостоятельный шарик»

Все, что нас окружает состоит из молекул или из различных типов веществ. Очень часто два вида молекул взаимодействуют друг с другом, формируя новые молекулы. В нашем опыте происходит взаимодействие соды и уксуса.

Пищевая сода является молекулами бикарбоната натрия. Уксус это смесь уксусной кислоты и воды.

Именно уксусная кислота и вступает в реакцию с содой. Данная реакция называется — нейтрализацией, так как в результате мы не получаем ни базовое вещество, ни кислоту.

Дети должны по результатам   сделать вывод, что в результате химической реакции мы получаем новые вещества: воду, вид соли и двуокись углерода (углекислый газ). Углекислый газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.

План

Дата проведения: 15 декабря  2022

Время
Тема
Докладчики
Примечание
1.
15.00
Регистрация
 
 
2.
15.15
Открытие мероприятия
Педагог ДО

Астраханцева А.С.
 
3.
15.25-15.50
Проведение опыта № 1

«Цветной взрыв в молоке» 
Педагог ДО

Астраханцева А.С., помощники учащиеся 8 класса
 
4.
15.50-16.10
Проведение опыта №2.Растворим ли школьный мел?»
Педагог ДО

Астраханцева А.С., помощники учащиеся 8 класс
 
5.
16.10-16.20
Подведение итогов
Педагог ДО

Астраханцева А.С.,

Цели

цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

задачи: 

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности.

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение).

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность

4. Изучить химические реакции при взаимодействии уксусной кислоты и соды.
5. Изучить состав соли и плотность воды как химических веществ.

Ожидаемые результаты

   В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.

Условия


 

необходимое условие: телефон или компьютер с выходом в интернет,

 заявки на участие принимаются не позднее, чем за один  день  до начало мероприятия

Контактные лица

учитель  химии, биологии Астраханцева Александра Сергеевна, 89145858915, Александра Астраханцева <a.astraschanzewa@mail.ru>

Длительность

45 минут

Материально-техническая база

1 опыт:

1.     3 сырых яйца

2.     3 прозрачных стакана

3.     Вода

4.     Соль

2 опыт

1.     Сода пищевая (бикарбонат натрия)

2.     Уксус (уксусная кислота)

3.     Бутылка

4.     Шарик

5.     Воронка