Опыт№1. «Всплывёт или утонет»
Ребятами было сделано следующее умозаключение: средняя плотность яйца намного выше, чем плотность водопроводной воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо уже не тонет в ней. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.
Опыт №2.«Самостоятельный шарик»
Все, что нас окружает состоит из молекул или из различных типов веществ. Очень часто два вида молекул взаимодействуют друг с другом, формируя новые молекулы. В нашем опыте происходит взаимодействие соды и уксуса.
Пищевая сода является молекулами бикарбоната натрия. Уксус это смесь уксусной кислоты и воды.
Именно уксусная кислота и вступает в реакцию с содой. Данная реакция называется — нейтрализацией, так как в результате мы не получаем ни базовое вещество, ни кислоту.
Дети должны по результатам сделать вывод, что в результате химической реакции мы получаем новые вещества: воду, вид соли и двуокись углерода (углекислый газ). Углекислый газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.
План
Дата проведения: 15 декабря 2022
№
Время
Тема
Докладчики
Примечание
1.
15.00
Регистрация
2.
15.15
Открытие мероприятия
Педагог ДО
Астраханцева А.С.
3.
15.25-15.50
Проведение опыта № 1
«Цветной взрыв в молоке»
Педагог ДО
Астраханцева А.С., помощники учащиеся 8 класса
4.
15.50-16.10
Проведение опыта №2.Растворим ли школьный мел?»
Педагог ДО
Астраханцева А.С., помощники учащиеся 8 класс
5.
16.10-16.20
Подведение итогов
Педагог ДО
Астраханцева А.С.,
Цели
цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности.
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение).
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность
4. Изучить химические реакции при взаимодействии уксусной кислоты и соды.
5. Изучить состав соли и плотность воды как химических веществ.
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
необходимое условие: телефон или компьютер с выходом в интернет,
заявки на участие принимаются не позднее, чем за один день до начало мероприятия
Контактные лица
учитель химии, биологии Астраханцева Александра Сергеевна, 89145858915, Александра Астраханцева <a.astraschanzewa@mail.ru>
Длительность
Материально-техническая база
1 опыт:
1. 3 сырых яйца
2. 3 прозрачных стакана
3. Вода
4. Соль
2 опыт
1. Сода пищевая (бикарбонат натрия)
2. Уксус (уксусная кислота)
3. Бутылка
4. Шарик
5. Воронка