Спортивные соревнования "Зимние Олимпийские игры - 2022"

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я рады приветствовать вас всех в нашем спортивном зале! Сегодня у нас состоится открытие Малых Зимних Олимпийских игр. И на открытие к нам прибыл гость, давайте поприветствуем его!!!

Звучит музыка. Входит Богатырь.

Богатырь: Здравствуйте ребятушки! Узнал, что у вас сегодня праздник, какие-то Олимпийские игры? Что это такое? Богатырские игры знаю, а Олимпийские – нет!

Инструктор: не расстраивайся, мы тебе расскажем и покажем что такое Олимпиада! Что такое ОЛИМПИАДА? (Ответы детей.)

Инструктор: правильно ребята – это спортивный праздник всех спортсменов. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиаде.

Речь инструктора сопровождается презентацией.

Инструктор: ребята, а что является символами Олимпиады! (ответы детей). Ребята, давайте расскажем Богатырю, что символизируют цветные кольца на белом флаге? (Ответы детей.)

Выходят девочки с разноцветными обручами, рассказывают стихи.

1. На Востоке рано-рано солнце окна золотит,

Потому-то желтый цвет, это Азии привет! (Поднимает желтое кольцо.)

2. Цвет травы – зелёный цвет, из Австралии привет! (поднимает зелёное кольцо)

3. А Америке, негоже быть, без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет! (поднимает красное кольцо)

4. Знают все, что черный цвет, знойной Африке- привет! (поднимает чёрное кольцо)

5. А какой же цвет Европы?

 Голубой – Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы, к нам спешат – препятствий нет! (поднимает голубое кольцо)

6. Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт как общий друг.

Все народы приглашает, в свой Всемирный – мирный круг.

Танец «Олимпийских колец»

Ребёнок: Олимпийский огонь рвется в синюю высь,

И победы Российское знамя.

Мы достойны его, мы его дождались,

Он навечно останется с нами!

Инструктор: всем приготовиться к выносу олимпийского флага и флага России. Смирно! Равнение на флаги!

Звучит гимн. Выносятся флаги.

Инструктор: ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. Пришла пора зажечь наш Олимпийский огонь (последний Богатырь.)

Торжественное зажжение Олимпийского Огня ( музыка).

Инструктор: чтобы Олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать.

Инструктор: Навеки спорту верным быть.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Здоровье с юности хранить.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Не плакать и не унывать.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Соперников не обижать.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Соревнования любить.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Стараться в играх первым быть

Дети: Клянемся!

Инструктор: Олимпийские игры считаются открытыми!!! (Все хлопают.)

И.М.: Что же, теперь мне понятно, что значит Олимпийские игры!

Инструктор: это еще не все дорогой Богатырь. Теперь наши ребята будут соревноваться в зимних спортивных видах спорта. А тебя мы приглашаем быть нашим почетным судьей. Может быть, ты, что пожелаешь нашим ребятам перед соревнованиями? (Богатырь говорит свои пожелания.) Начинаем наши соревнования!!!

Эстафета  №1“Священного огня”

Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Эстафета № 2

«Биатлон»

Дети по имитируемой лыжне доходят до отметки, где лежат снежки. Берут один снежок и бросают его в мишень. Обратно возвращаются по лыжне и передают лыжные палки следующему.

Эстафета № 3

«Хоккей»

Дети клюшкой ведут шайбу клюшкой до ориентира, обратно возвращаются так же.

Эстафета № 4

«Кёрлинг»

Дети катают набивной мяч, толкая кубик до отметки. Чья команда быстрее.

Эстафета №5

«Олимпийские кольца»

(Участвуют по 5 человек от команды. Надо на снегу сложить символ олимпиады из обручей в правильном порядке)

 

Инструктор: А теперь пока Богатырь подводит итоги, предлагаю ребятам отгадать загадки о спорте:

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.

 

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)

Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...хоккей.

 

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.

 

Подведение итогов. Вручение медалей и подарков.

 

Инструктор:Все участники – молодцы! Показали спортивный характер, волю к победе, продемонстрировали свои умения и навыки в различных видах спорта, а самое главное проявили чувство товарищества в командных видах спорта, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Ведь Олимпийские игры, хоть они и Малые – всегда праздник.

И наш праздник подошел к финалу.

Звучит прощальная песня «Прощальная песня Олимпийских игр»

План

1. Приветствие

2. Открытие праздника

3. Эстафеты

4. Церемония награждения

Цели

Цель: повышать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре; приобщать к традициям большого спорта.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- создать положительный и эмоциональный фон доброжелательности;

- систематизировать знания о зимних видах спорта;

- закреплять знания об Олимпийских играх;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты

  1. развитие интереса к зимним Олимпийским играм;
  2. развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  3. совершенствование выразительности и связной речи детей;
  4. содействие творческому развитию детей;
  5. развитие эмоциональной отзывчивости;
  6. гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
  7. повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

Условия

Совместное участие родителей и детей

Контактные лица

организатор: Иванова Тамара Дмитриевна,8-924-802-06-31

Длительность

1 час

Стоимость

-

Материально-техническая база

1. Музыкальная колонка

2. Спортивный инвентарь

3. Комплект наград