Этап занятия
Действия учителя
Деят-ть учащихся
УУД
1.Мотивационный этап (1-2 минуты)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)
3. Этап открытий новых знаний.
( 10 мин)
Сегодня урок мы начнем с красивой песни в исполнении детской вокальной группы «Непоседы», а также красивых слайдов презентации на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»
(показ слайдов с изображением природы, Москвы, символов России и Забайкальского края, города Читы, памятных мест России, города и края и т.д. под песню «Звезда Россия»)
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- А что значит Родина?
- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?
- Ребята, а что вы зовете Родиной?
- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край, наш город.
- В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.
Как называется страна, в которой мы живем? край? город?
У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?
Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России. Московский Кремль, знамя Победы, могила Неизвестного солдата в Москве или в другом городе – это тоже символы России, Российской Федерации.
Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие. В нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей Конституцией.
Герб – это отличительный знак страны. Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.У нас очень красивый герб. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр.
Скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
В левой лапе орла – держава.
Держава – золотой шар с крестом или короной наверху.
Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства.
Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»).
Днём рождения бело- сине- красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра Первого. Порядок полос Пётр Первый никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.
22 августа День Государственного флага Российской Федерации; учрежден в 1994 году указом президента Российской Федерации.
На Руси красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство, невинность.
А есть ли символы у нашего края, города, гимназии?
Флаг Забайкальского края представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое вилообразно на три части: две горизонтальные полосы одинаковой ширины - верхняя зелёного, нижняя красного цветов; у древка жёлтый равнобедренный треугольник, высотой, равной половине длины полотнища, основание которого совпадает с краем у древка.
На символику цветов флага распространяется также геральдическое значение цветов: жёлтый - символ богатства и справедливости; зелёный - символ надежды, радости изобилия; красный - символ мужества и неустрашимости.
Россия – наша любимая и необъятная Родина. Далёкие предки, деды, отцы собирали нашу страну, строили, украшали её. А случались смутные времена, нашествия иноземцев, когда Отечество наше стояло на краю гибели, поднимались на его защиту. Что же давало им силы, что делало из обычных простых людей героев Отечества? Любовь. Безграничная любовь к матушке России, к родному краю, к людям родным, родным обычаям, преданиям, песням, – всему тому, что вмещает в себя огромное необъятное слово. Родина вдохновляла их на подвиг. На самых крутых поворотах истории являла миру загадочная русская душа беззаветную силу любви к родной земле, неодолимую, непостижимую способность в минуты опасности к самопожертвованию и сплочению. Эта любовь и эта сила не зависит ни от национальности, ни от веры исповедания, ни от возраста, ни от профессии. А лишь от чувства Родины, от сопричастности своей личной судьбы общей судьбе народа и Отечества. Российским людям свойственна любовь к родному краю, к тому месту, где они родились и выросли.
Учащиеся слушают песню «Родина моя» и смотрят презентацию.
Ответы детей: о России, о Родине, о Чите, о Забайкалье.
Стихотворение Н. Поляковой « Что значит: Родина моя?»
Стихи «Что мы Родиной зовем?»
Россия. Забайкальский край. Город Чита.
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
читают
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
Да, символами Забайкальского края являются: флаг, герб.
Правительством Забайкальского края сейчас объявлен конкурс на лучший текст гимна Забайкальского края.
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Познавательные УУД:
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию
4.
Проектная деятельность.
( 5- 7 мин)
Сейчас все вместе сделаем модель нашего Государственного флага и флага Забайкальского края. Всё необходимое у вас на столе.
Раскройте кейсы, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.
Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.
Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание.
Необходимо из частей бумаги, используя методику «аппликация» собрать модель флага России и флага Забайкальского края.
А сейчас ребята послушайте еще одну красивую песню в исполнении фольклорного театра «Забайкалье». Песня называется «Чита».
«Забайкалье – это родина наша с тобой и частица России Великой»
Осенью 1652 года на озеро Иргень пришёл со своим отрядом Пётр Иванович Бекетов. Построили острог на Иргени. После этого вышли к берегу Ингоды.
Чита – переводится как «горючий камень». Там, где сейчас Черновской район, было много каменного угля.
Чита – береста (вокруг города много берёзовых рощ).
Физкультминутка для глаз.
Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела прибавляют ему силы. Но всякое дерево имеет корни, связывающие его с землёй. Они питают дерево. Корни – это наша история, то, чем мы жили вчера. Это наши деды и прадеды, чьи дела помогают жить нам. Народ, не имеющий своих глубинных корней – бедный народ. Великий русский художник Виктор Васнецов сказал: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».
История нашего города очень богата и интересна, сейчас с помощью виртуальной экскурсии мы побываем на улочках нашего города, окунемся в историю, и думаю еще больше будем любить наш город - Чита.
Цель- научиться изготавливать методом «аппликация» герб, флаг России, края, города, гимназии.
Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, края, города)
Ученики выполняют модель флага России и Забайкальского края. Размеры флага – 18*9см. Полосы – 18*3 см – ученики вырезают из бумаги и в нужной последовательности наклеивают на картонную основу, соединяют с деревянной палочкой.
Дети представляют модели флагов.
СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.
Дети слушают песню в исполнении фольклорного театра «Забайкалье».
Дети смотрят видео экскурсию – «Наша малая Родина - Чита»
Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль..
5. Рефлексия (10 мин)
Ребята, вы должны знать свои корни – историю своей страны, пока вы маленькие, ваш долг перед Родиной – учиться. Вдумайтесь в смысл этих слов. И вам станет ясно: что вы учитесь и для себя, и для папы с мамой. Но главное – учитесь для Родины. Как сможете вы трудиться на её блага, не овладев знаниями? Как защитите её в трудный час? Поэтому учёба и хорошие знания – ваш главный труд.
Ребята, мне хочется, чтобы вы росли трудолюбивыми и сильными, мужественными, добрыми и всесторонне развитыми, ведь от вас зависит завтрашний день страны, будущее любимой Родины.
Вам, ребята, предстоит узнать ещё много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
- Ребята, мы прошли все ступеньки плана, подошло время подвести итог.
- Какую задачу мы ставили на этом уроке?
- Что узнали о нашей Родине?
- Что узнали новое о нашей малой Родине?
Дети отвечают на вопросы, подводим итоги.
Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.
Регулятивные УУД:
оценивать результаты своей и деятельности товарища,
самоконтроль, самооценка.
План
1. Мотивационный этап
2. Этап актуализации знаний
3. Этап открытий новых знаний
4. Проектная деятельность
5. Рефлексия
Цели
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать условия для самостоятельного приобретения знаний учащимися, получение опыта познавательной и учебной деятельности.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «Отечество», «Родина», «символика государства», «малая Родина», «герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам, истории родного города и родного края. Познакомить с достопримечательностями города Чита, его историческим прошлым.
Ожидаемые результаты
Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Условия
Прием заявок заканчивается за один день до начала мероприятия
Контактные лица
Ночная Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ: Шерловогорская СОШ №47
nochnaya-olga@mail.ru
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
мульти-медийная презентация, иллюстрирующая достопримечательности города Читы, детская научная и художественная литература о родном городе, изображающие символы России, Забайкальского края, города Читы, рисунок герба для раскрашивания, физическая карта Забайкальского края