Новогодний утренник в старшей группе " Новогодний бал во дворце"

Танец-вход детей

В конце танца дети становятся в полукруг

 

Ведущий: На свете так бывает,

                  Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед,

И сразу наступает

Дети: Веселый Новый год!

Ведущая: С новым Годом поздравляю!
                   И хозяев, и гостей,
                   Счастья всем, добра желаю,
                   И погожих, ясных дней.

Реб.1:   Веселый зал блестит сегодня,

             Сверкает множеством огней,

                   На шумный праздник новогодний

                   Зовет приветливо друзей!

Реб 2:  Возле елочки сегодня раздаются голоса:

             Здравствуй, праздник Новогодний,

             Здравствуй, елочка-краса!

Реб 3: Как хороша новогодняя елка!

            Как нарядилась она, погляди!

            Платье на елке зеленого шелка,

            Яркие бусы на ней, конфетти!

Реб 4: Елка в кармашки свои золотые

            Спрятала множество разных затей,

            И протянула нам ветки густые,

            Словно хозяйка встречает гостей.

Реб 5: Стоим и любуемся елочкой нашей

            Не можем мы глаз от нее отвести,

            Тебе, дорогая, споем мы и спляшем,

            Ты только подольше у нас погости.

Реб 6: Возьмемся за руки, друзья,

           И встанем в хоровод!

           Не каждый день, а раз в году

           Приходит Новый год!

 

Песня-хоровод «К нам приходит новый год»

муз.В.Герчик, сл. Э.Петровой

 

Дети садятся (на стулья, поставленные друг напротив друга – девочки напротив мальчиков). Под музыку появляется Снегурочка.

 

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! С Новым годом! С Новым годом, мальчишки и девчонки! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! С Новым годом!

                                  Всем девочкам, всем мальчикам

                                  Признаюсь я сейчас,

                                 Что очень я соскучилась

                                  И рада видеть вас.

                                  Зимний лес в красе волшебной,

                                  Всюду снег лежит,

                                  Он на елке новогодней

                                  Серебром блестит.

Снегурочка: Какие вы сегодня все нарядные, да костюмы у вас у всех очень красивые! Хотелось бы все повнимательнее их  рассмотреть. Покажите нам?

Вед: Ребята, давайте с вами покажем всем ваши замечательные и неповторимые карнавальные наряды.

 

Дефиле-показ карнавальных нарядов детей

Выход детей по парам (мальчик-девочка) через центр и садятся на обратно на стулья.

 

Реб 1:  Стало все кругом бело,

Все тропинки замело,

И на утренней заре,

Лес проснулся в серебре!

Реб 2: Принялась зима за дело:

Загудела и запела,

Много снега принесла

И морозы привела.

Реб 3:  Мы зимою веселимся,

Всюду радость, всюду смех,

Мы на санках быстро мчимся,

Нам живется лучше всех!

Реб 4:   Снег пушистый мягче ваты,

Отряхнемся, побежим.

Мы веселые ребята,

От мороза не дрожим.

Реб 5:   Перед праздником зима для колючей ёлки

Платье белое сама сшила без иголки.

Отряхнула белый снег ёлочка с поклоном

И стоит красивей всех в платьице зелёном!

Реб 6: Вьюга да метелица, снег на землю стелется –

К нам пришла красавица Зима.

И на каждой улице Дед Мороз балуется –

Инеем украсил все дома!

А в домах сегодня

Праздник новогодний!

 

Снегурочка: На улице красиво, и морозно. А, чтобы нам не замерзнуть я предлагаю поиграть в игру.

Игра на ускорение

Игра проводится с мест, на стульях

 

Снегурочка: Вот и отогрелись! Тепло вам? Обращает внимание на елочку.

                       А, елочка, почему у нас не горит, не порядок.

                       Ну-ка, елка, улыбнись,

Ну-ка, елка, встрепенись!

Скажем елке 1,2,3.

Светом радостным гори! (зажигается елка)

 

Снегурочка: Ребята, а кого на празднике не хватает?

Дети: Деда Мороза.

Снегурочка: Правильно. Давайте дружно хором позовем: «Дед Мороз!» (зовут 3 раза)

 

Под музыку в зал заходит Кикимора за плечами маленький рюкзак (мешок), под мышкой она держит игрушечного Деда Мороза.

Снегурочка: Вы кто?

Кикимора: Как, кто? Я – Кикимора! Что, не узнали что ли?

Снегурочка: Мы же встречаем Деда Мороза! Где же Дед Мороз? Где же подарки?

Кикимора: Правильно, встречайте. Вот вам Дед Мороз.

Ставит игрушку.

А вот вам и мешок с подарками.

Снимает рюкзак.

Снегурочка: Я ничего не понимаю.

Кикимора: Тут и понимать нечего. Это проделки Лешего. Он и превратил твоего деда в куклу.

Снегурочка: Ой, что же сейчас делать? Как дедушку расколдовать? Плачет.

Кикимора: Ну-ну, полно тебе, Снегурочка, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у нас. Хочешь, я тебя развеселю, твою любимую песенку спою? Только как называется она, запамятовала я. У меня, как его... хлорофос памяти. Ой, то есть... дихлофос. Нет, нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.

Ведущая: Видимо у тебя  Склероз у тебя, Кикимора.

Кикимора: Вот-вот, я и говорю — склероз. А! Теперича вспомнила, как называется песенка — «В лесу родилась телочка».

Вед: Да не телочка, а елочка.

Кикимора (поет): В лесу родилась елочка,

                                В лесу она росла,

                                Зимой и летом бледная.

Вед: Не бледная, а стройная.

Кикимора: В трусишках зайка серенький

                    Под елочкой скакал.

Вед: В чем скакал?

Кикимора: В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешайте мне, пожалуйста!

Кикимора: В трусишках зайка серенький

                    Под елочкой скакал,

                    Порою волк, сердитый волк

                    С овцою пробегал.

Вед: Почему с овцой?

Кикимора: Как почему? Потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробежал.

                     Чу, снег по лесу частому

                     Под полозом скрипит,

                     Лошадка мохноногая

                     Торопится, лежит.

Вед: Что делает?

Кикимора: Лежит, устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушайте, ну почему вы мне мешаете? Дайте песню допеть!

                    Везет лошадка дровенки,

                    И уголь, и овес.

                    А в дровнях тех мужик сидел

                    И елку детям вез.

Кикимора раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.

Снегурочка: Ну, спасибо, Кикимора тебе, за песню. Правда, со  словами напутала, но ребят, меня и всех гостей развеселила.

А сейчас, ребята, давайте вместе подумаем, как же спасти Дедушку Мороза?

Вед: Может, в милицию заявить?

Кикимора: Только не в милицию. И вообще, тут колдовством пахнет. Тут не спасать, а спасаться нужно.

Снегурочка: А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и гостей вон сколько собралось!

Кикимора: Зачем бросать? Мы все вместе пойдем спасать Деда Мороза, а елочку сейчас срубим и возьмем с собой.

Достает топор.

Снегурочка: Ты что,  нельзя рубить елочку. Кикимора, ты ведь то же немножечко колдунья, придумай же что-нибудь.

Кикимора: Хорошо, придумаю, придумаю. Только давайте сначала поиграем. Сейчас я превращу всех вас в музыкантов. И вы сыграете нам на музыкальных инструментах.

 

Шумовой оркестр

 

Кикимора думает, как спасти Д.Мороза (обыграть) и обходит елку, под елкой находит конверт.

Кикимора: Посмотрите, что я нашла, бэндероль ценную. Только вот не пойму, что тут написано? Почерк неразборчивый.

Показывает Снегурочке.

Снегурочка: Да это письмо.

Вед: Ха, неразборчивый! Так и сказала бы, что читать не умеешь.

Кикимора: Умею — не умею. Ладно вам!

Снегурочка (читает письмо): «Не видать вам вашего Деда Мороза, заколдовал я его, потому что Дед Мороз мне конфету не принес, а я так люблю сладкое. Если найдете мою конфету так и быть, расколдую его    обратно. Леший».

Кикимора: Не переживай, найдем мы его конфету.

Баба-Яга ищет на елке и замечает на елке маленькую конфетку

Кикимора: Смотрите, смотрите, какая прекрасная малюсенькая конфета. Может именно такую конфетку ждет Леший?

Снегурочка: Нет, не может быть, чтобы Дед Мороз решил подарить Лешему такую маленькую конфетку. Мне кажется, конфета должна быть больше.

Вед: Кикимора, может эта конфета волшебная, и если ты произнесешь заклинания, она станет большой.

Кикимора: Ребята, будем колдовать?  Сделаем эту конфету большой, чтобы отдать Лешему, а он расколдовал Деда Мороза.

                      Ты расти, расти конфета.
                      Вот такой, вот такой!
                      Становись скорей конфетка,

Вот такой, вот такой.

достает большую конфету

Снегурочка: Кикимора, давай посмотрим, может еще одна конфета на елке есть.

Снегурочка и Кикимора рассматривают на елке конфету

Снегурочка: Нет больше конфет, значит, эту конфетку и ждет Леший. Отдаю её тебе Кикимора, неси скорее Лешему, Пусть Деда Мороза расколдует.

Кикимора убегает

Снегурочка: Ребята, как вы думаете, донесет ли Кикимора конфету Лешему? расколдует ли Леший Деда Мороза? понравится ли ему конфета?

 

Раздается стук в дверь, под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! Здравствуй и ты, внучка Снегурочка! Спасибо, что вы меня выручили!

                           С Новым годом поздравляю,

                           Быть здоровыми желаю.

                           С Новым годом! С Новым годом!

                           И с веселым хороводом! Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех в хоровод.

 

Песня-хоровод «Дружно встанем в хоровод» муз. и сл. А.Евдотьевой

После песни остались в кругу

Дед Мороз: Хочу я с вами поиграть

И косточки свои размять!

 

Игра с Дедом Морозом «Заморожу»

 

Дед Мороз: А стихи для Дедушки Мороза приготовили?

 

Свободные стихи детей (5-6)

Снегурочка: Дедушка Мороз, я знаю, что ребята для тебя еще и танец приготовили.

 

Танец «Ледяные горки»

Снегурочка: Ребята, а хотите поиграть?

Дети: Да!

Дед Мороз: Ну тогда я превращаю вас всех в снежинок!

 

Дед Мороз и Снегурочка проводят игру «Снежинки»

Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5—7 человек — это «снежинки». По сигналу: «Снежинка!» — дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками. По сигналу: «Ветер!» — «снежинки» разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу: «Снежинки!» — дети должны занять места в своих кружочках, соединив руки. Побеждают «снежинки», первыми восстановившие свой кружочек. После игры дети садятся на стульчики.

 

Дед Мороз: Ох и жарко стало мне!

                      Не привык я жить в тепле!

                      Ох, растаю, помогите!

                      Меня, Деда, охладите!

Снегурочка: Давайте подуем на Деда Мороза! (дуют)

                        Ну что, Дедушка, прохладней стало?

Дед Мороз: Ой, хорошо!

Снегурочка: С вами Дед Мороз играл? (да)

                        Возле ёлочки плясал? (да)

                        Песни пел? Детей смешил? (да)

                        Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

Дед Мороз: Светит наша ёлка, светит очень ярко!

                      Значит, время подошло раздавать подарки!

                      Где мешок мой? Вот секрет! Справа нет… и слева нет…

                      На окошке нет?

Дети (хором): Нет!

Дед Мороз: А на елке нет?

А под стулом нет?

Может быть под елкой?

 

 (обходит елку и находит мешок с подарками, дарит детям)

Дед Мороз хочет развязать мешок, но у него не получается.

Дед Мороз: Вот так узел... Угу-гу!

                      Развязать я не могу!

Снегурочка: Ну-ка, дружно мы все хлопнем! (Все хлопают).

                        Бойко ножками притопнем! (Все топают).

Дед Мороз: (дергает за бантик).

                      Узелки все развязались,

                      И подарки нам достались!

                      Поскорее по местам!

                      Всем подарки я раздам!

Звучит веселая музыка. Дед Мороз раздает новогодние подарки детям

Дед Мороз: Славно день прошел у нас,

И грустно мне признаться,

Что настал прощанья час,

Пора нам расставаться.

Снегурочка: Будьте счастливы, ребята,

 Дорогие дошколята.

 К вам на праздник через год

 Дед Мороз опять придет!

 

Дед Мороз и Снегурочка делают общее фото с детьми, после чего уходят.

 

План

1 Выход

2 Бал-маскарад

3 Чтение стихов

4 Праздничная фотосессия с героями

Праздничная фотосессия с героями

Цели

Целью новогодних утренников является приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
найдено на infourok.ru
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы
Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, умение преодолевать страх перед аудиторией

Ожидаемые результаты

 Для детей:

-  Расширение  кругозора  детей  об  истории  возникновения  праздника,  его традициях.

 -  Развитие  интереса  к  коллективной  творческой  деятельности  и  сплочение детского коллектива.

 -  Вызвать  желание участвовать  в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

Условия

-

Контактные лица

Черепанова Нина Александровна, муз руководитель МДОУ, 8-924-802-06-31

Длительность

1 час

Стоимость

-

Материально-техническая база

1. Музыкальный центр

2. Декорации

3. Костюмы для героев