Спортивная игра – квест «В поисках пиратского клада»

Ход квеста:
Воспитатель:
Здравствуйте гости и участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре- квест, которая называется «В поисках пиратского клада». Ребята, сегодня я нашла в группе необычное звуковое письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно.
Письмо пирата Джека- воробья:
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача квеста: получить 6 ключей.
Один ключ из шести подходит для открытия сундука с сокровищами.
Желаю удачи! Джек- Воробей».
Ведущий:
Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, а на чем мы должны отправится за сокровищами?
Дети: на корабле.
Ведущий: Правильно (под музыку плеск волн мы плывем) музыка моря вот мы уже на острове.
Ведущий: Ребята, смотрите это наше первое испытание.
1. Задание: Разминка!
Дети выполняют разминку под песню «Повторялка».
Восстанавливаем дыхание.
Дыхательная гимнастика:
«Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. 
 (получают первый ключ)
(После разминки дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание)
Ищут конверт с заданием.
2. Задание: «Сохрани равновесие»
Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее).
Ступни ставить — строго пятка к носку!»
(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)
Ведущий: Молодцы!  (получают второй ключ.)
(Дети идут по указанному маршруту)
На пути скола из кубиков нужно освободить путь убрать кубики и найти конверт с заданием.
Ведущий: Молодцы! Какие вы смелые и ловкие.
3. Задание: Эстафета.
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. Напротив колонны стоит ведро с теннисными шариками на дне ткань, под ней ключ, около команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
Ведущий: Молодцы!
(Дети получают третий ключ и идут по указанному маршруту).
Дети ищут конверт с заданием.
4. Задание: «Морской бой»
Дети встают в шеренгу и метают малым мячом в мишени с изображением кораблей по команде взрослого.
Задача детей сбить корабли и найти ключ.
( мишени – кегли 6 шт., за одной мишенью ключ.)
Ведущий: Отлично!
 (Дети четвертый ключ получают и идут по указанному маршруту)
ИГРА СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ:
«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения
 Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).
 На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
Ведущий: Отлично!
(Дети идут по указанному маршруту)
Ищут конверт с заданием.
5. Задание: «Полоса препятствий».
Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, и прыжки по следам, срывает с дерева фрукт, и возвращается в команду. Проверяют на каком фрукте есть ключ.
Ведущий: Вы справились с полосой препятствий. Какие вы молодцы!
(Дети получают пятый ключ и идут по указанному маршруту )
Находят еще один конверт с заданием.
6.Задание: «Пещера паука».
Участники команды выстраиваются друг за другом, по очереди проползают по тоннелю, а затем становятся в круг. По середине зала находится обруч с пауком, дети берут в руки палочки и одновременно по команде начинают наматывать на них веревки. Кто первым намотает всю веревку на палку и приблизится к обручу, тот снимает ключ, прикрепленный к пауку.
Музыкальная игра «Паучок»
Согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети вынимают сундук с сокровищами - угощениями. 
Звуковое письмо Джека Воробья:
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Ведущий: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).
Ведущий:
«Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
Ведущий: Да, ребятки — мы преодолели все препятствия, и нашли клад!
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Мы с вами вернемся в детский сад на корабле. Но пока мы с вами будем плыть, вы поделитесь со своими впечатлениями.
Рефлексия
- Ребята, легко ли вам было справиться с поиском?
- Интересно вам было?
Ответы детей.

2. Задание: «Сохрани равновесие»
Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее).
Ступни ставить — строго пятка к носку!»
(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)
3. Задание: Эстафета.
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. Напротив колонны стоит ведро с теннисными шариками на дне ткань, под ней ключ, около команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
4. Задание: «Морской бой»
Дети встают в шеренгу и метают малым мячом в мишени с изображением кораблей по команде взрослого.
Задача детей сбить корабли и найти ключ.
( мишени – кегли 6 шт., за одной мишенью ключ.)
5. Задание: «Полоса препятствий».
Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, и прыжки по следам, срывает с дерева фрукт, и возвращается в команду. Проверяют на каком фрукте есть ключ.
6.Задание: «Пещера паука».
Участники команды выстраиваются друг за другом, по очереди проползают по тоннелю, а затем становятся в круг. По середине зала находится обруч с пауком, дети берут в руки палочки и одновременно по команде начинают наматывать на них веревки. Кто первым намотает всю веревку на палку и приблизится к обручу, тот снимает ключ, прикрепленный к пауку.
Музыкальная игра «Паучок»

План

I Вводная часть:
* Организационный момент «Письмо пирата Джека-воробья»
* Разминка «Повторялка»
* Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
II Основная часть:
Испытание:
*«Сохрани равновесие»
* Эстафета.
* «Морской бой»
* Игра средней подвижности: «Ручейки и озера»
* «Полоса препятствий».
* «Пещера паука».
* Музыкальная игра «Паучок»
* «Ищем клад»
III Заключительная часть:
Рефлексия

Цели

Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и к спорту.
Задачи:
Образовательные:
* закреплять у детей технику выполнения основных видов движений: перепрыгивание из обруча в обруч, ходьбу по веревочкам удерживая равновесия, попадание в цель; ползание на четвереньках;
* закрепление умения детей ориентироваться по стрелке;
Развивающие:
* развитие умения детей ориентироваться в пространстве;
* развитие основные физические качества: ловкость, равновесие, выносливость, быстроту, силу;
* развивать у детей интеллектуальные способности;
Воспитательные:
* воспитание у детей самостоятельности, терпения, чувства ответственности; * создавать положительные эмоции;

Ожидаемые результаты

Спортивный квест – игра способствует формированию у детей потребности к здоровому образу жизни, совершенствованию двигательных навыков, развитию физических качеств: силы, ловкости, быстроты, координации движений, повышению интереса к занятию физической культуре и спорту.

Условия

Заявки можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования"

Контактные лица

 borzia.oa-skazka@yandex.ru

Ожогина Елена Владимировна

Длительность

35 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Указательные стрелки, 6 ключей, 2 ведра, теннисные мячи по количеству участников, 2 столовых или деревянных ложки, 6 обруча, 12 следа, фрукты, дерево, 6 конвертов, тоннель, кегли 6шт., силуэт корабля, кубики (мягкий модуль), среднего размера обруч, палочки с ленточками, силуэт паук, сундук, сладкие монетки, карта – маршрутный лист.