Классный час по профориентации «Ключ к успеху»

Истинное сокровище для людей - умение трудиться.

 

План

I. Итоги теста.(Проведенного заранее)

II. Игровая разминка

III Групповая работа по теме «Разные профессии»

IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

V. Мини-лекция «Ключи к успеху».

VI. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!».

VII. Выступление гостей.

VIII. Заключительное слово.

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Цели

Цель: организовать профориентационную работу, досуг и развлечения учащихся

Образовательные задачи:

- способствовать расширению представлений о мире профессий и людях труда;

- способствовать обобщению знаний полученных на уроках;

- способствовать умению применять трудовые навыки на практике в изменённых условиях.

Коррекционные задачи: - способствовать обогащению и усложнению активного словаря учащихся;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- способствовать развитию интереса учащихся к трудовой деятельности;

- способствовать развитию памяти учащихся;

- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

- развивать умение работать в команде;

Воспитательные задачи: - способствовать самораскрытию каждого учащегося;

- воспитывать эмоционально-нравственные качества: положительную мотивацию к выполнению практических работ, доброту, чувство скромности;

- тренировать интеллектуально-волевые качества учащихся: умение соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль.

Профориентационные задачи:

- способствовать осознанному профессиональному самоопределению учащихся;

- способствовать осознанию потребности в трудовой деятельности.

Ожидаемые результаты

Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной форме;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении , взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Условия

Все присутствующие 

Контактные лица

Зайкова Е.А 89243743691, Токарева Е.С 89245773324

shs_kond.borz@zabedu.ru

Длительность

45 минут

Стоимость

Бесплатное 

Материально-техническая база

 

Оборудование и материалы:

Кабинет: название классного часа; проектор, ноутбук, музыкальные колонки; презентация.

Раздаточный материал:

- карточки для конкурсов, кисточка, карандаш, краски, ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы, ручка, тетрадь, книга, молоток, гвозди, долото, отвёртка, лампочка, розетка, индикатор, письма, газеты, сумка, градусник, шприц, расческа, парик, костюм.