Квест-игра "Мы -Эколята -дошколята"

Ход занятия

1Орг. момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (Здравствуйте) и передадим им своё настроение. А оно у вас какое? (хорошее) Да, ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся её изменениям и получаем для себя  заряд бодрости.  

Дети: Здравствуй, солнышко родное!

 Здравствуй, небо голубое                        

Здравствуй, матушка-земля!

Очень любим мы тебя.

 2. Основная часть

(Дети подходят к столу с глобусом)

Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля. Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?

Дети: (Голубой)

Воспитатель: А что он обозначает?

Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Хотите я вам подскажу?

Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: А что необходимо для нашего существования на планете?

Без чего человек не может прожить?

Дети: Без воздуха, воды

Воспитатель:  Воздух – это-то, чем дышим.

Как вы думаете, может быть  воздух загрязнённым и почему?

Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.

Воспитатель: Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Воспитатель: Как же защитить воздух от загрязнения?

Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая  учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Воспитатель: Ребята, есть учёные которые изучают природу, защищают её – это  ЭКОЛОГИ.

Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные герои, которые защищают  природу.  Кто это?

Дети: Эколята.

 Появляется Лесовик : Ох! Беда, Беда,Беда!

Эколята все сюда!

Дети Что случилось ,в чем беда?

Лесовик:  Солнце греть нам перестало!

Птиц, цветов у нас так мало!

Злой колдун нашу природу

Запер под большой замок

Ключик уронил он в воду

Он в ручье лежит,дружок.

Вы ручей в лесу найдите,

Ключом природу отоприте!

 Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Будем помогать? Вы должны выполнить задания.

 Мы же Эколята- Защитники природы.

Наш девиз  « Только вместе , только дружно , помогать природе нужно!»

Лесовик: Ребята,  отправляемся   в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес! - Тогда в путь!( Музыка)

Воспитатель Закройте глазки, покружитесь и в лесу окажитесь!

Куда нас стрелочка привела ? 1 полянка

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня с крышечкой). Ребята расставьте крышки по порядку. Что написано? «Берегите природу».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, а зачем мы  собираем крышечки?

Дети: Что бы сделать доброе дело

Воспитатель: А зачем нам Эколята дали такое задание? Крышечки и «Берегите природу». Это как то взаимосвязано?  Затрудняетесь ответить?

Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите на экран, может мы здесь найдём ответ?

 «Переработка крышечек»

При переработке получаются гранулы, из которых потом делают различные пластиковые предметы, например пластиковые ящики.

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете сказать зачем мы ещё собираем крышки?

Дети: Что бы не засорять природу.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, благодаря вам, сколько у нас собранных крышечек и если их выбросить уже получится большая кучка. А если все люди  на нашей планете будут их выбрасывать,  то только от крышек будет целая свалка. Поэтому мы с вами ещё и охраняем природу, собирая крышечки  для переработки  и привлекаем к этому других людей.

 Лесовичок : Идём дальше. Куда ведет  наша стрелочка? В на полянку к елочке.

      Нас встречает  на полянке -Умница. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение

  Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то  «нет».

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.  

 3Задание

«У каждого свой дом.

«Экологические знаки»

Воспитатель:  Мы делимся на 2 группы.

 1 группе нужно разместить животных, птиц,  насекомых к своим жилищам

 2 группе  найти запрещённые экологические знаки и перечеркнуть их красным маркером и объяснить почему вы выбрали эту картинку как  запрещённую.

                                    (Дети выполняют задания)

Воспитатель: А теперь поменяйтесь и  проверьте друг у друга

Воспитатель: Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?

Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу

Воспитатель: Но в лесу ещё живут птицы

Воспитатель: Ребята, как мы можем охранять птиц?

Дети: Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.

 Воспитатель: Ребята на полянке под деревом гнездо. Какой знак сюда подходит.

К Муравейнику .

-Почему мы должны охранять Муравейники? (Проверить знаки)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.

 А мы пойдем дальше.

Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).

- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка?(нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор) Перед вами 4 контейнера со значками.

1. Контейнер (значок «Огрызок») – пищевые отходы.

2. Контейнер (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

3. Контейнер (значок «Стекло») - стеклянные отходы.

4. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») – бутылки, пластик! Скажите, какими бедами  грозит мусор ?

Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.  Какой знак нужен здесь?

Воспитатель: А еще ребята, что бы было меньше мусора, ему нужно давать вторую жизнь. А как вы понимаете эти слова – вторая жизнь? Пойдемте искать ответ.

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти вот сюда. Под деревом сидит ёжик из бросового материала «Мусор смело пустим в дело» для создания которого потрудились вы с родителями.

 

- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает отдохнуть.

Оздоровительная минутка «Солнышко».

- Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)

Подрумянило слегка.

- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко.

- Ребята, что-то солнышко не очень меня греет, может быть, ему не хватает лучиков? Давайте подарим ему теплые лучи!
(Дети встают и прикрепляют лучики). Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями

 Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при общении с природой :

• Быть аккуратным с природой.

• Быть вежливыми и внимательными к природе.

• Дружить с природой.

• Заботиться о природе.

• Любить природу.

• Сохранять природу.

• Трудиться на благо природе.

• Уважать природу.

• Учиться у природы.

• Главное - нести ответственность за спасение природы!

 - Ну вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, и солнышко сияет, у него теперь тоже хорошее настроение, как у Шалуна.

Давайте здесь на полянке поиграем немного. Смотрите, кто это? (Ёлочка)

Воспитатель: Какой опасности могут подвергаться  водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?»

Дети: Реки загрязняются. В  реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Воспитатель: Как же защитить водоёмы от загрязнения?

Дети: Строить очистительные сооружения.

4 Задание

Воспитатель: А давайте постараемся наглядно  с вами  с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть загрязнённой  от фабрик и заводов.

                                          (Дети встают около стола)

№1 Нефтяная речка

1. Берем контейнер. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).

3. Перемешать. Рассмотреть.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.

Воспитатель: А что будет с водоплавающими птицами?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А давайте в этом убедимся сами, если проведём опыт.

№2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь   и становится легкой добычей хищников.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание"птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомым, если они попадут в такую речку.

Воспитатель: Поэтому, ребята, обязательно должны быть специальные очистительные сооружения для очистки воды.

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.

Воспитатель:

Вам, конечно, лет сегодня мало,
Но в руках мы держим шар земной.
Чтобы нас планета обнимала,
Повторяйте,  наш девиз

 Ребята ,но мы не нашли еще ключик

Лесовичек помоги  

Через мостик  вы пройдите и ключик найдите.

Вот и ключик

  Выходит Природа

Здравствуйте Мои друзья!

Чары сняли вы с меня

Навели в лесу порядок

Вам спасибо Эколятки!

 Исполнения песни про лес

Поблагодарим нашего друга и скажем: «Спасибо и до свидания!»

- Нам теперь пора возвращаться тем же путем обратно.

3. Итог Рефлексия: (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Эколёнок ”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

- Давайте вспомним, где вы побывали? (в сказочном лесу).

-  Кому  вы помогали на прогулке в сказочном лесу? (солнышку и маленьким Эколятам – Тихоне, Умнице, Шалуну и Ёлочке) 
- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей

 А какой вывод  для себя вы сделали в завершении нашего занятия?

 

- Ребята, я всё же хочу проверить, всегда ли вы готовы делать добрые дела, быть настоящими защитниками леса? Если вы готовы, отвечайте трижды: «Да, да, да».
Будем старших уважать? Да, да, да!
Будем маме помогать? Да, да, да!
Позаботимся о кошке? Да, да, да!
Птицам мы насыплем крошки? Да, да, да!
Будем добрыми всегда? Да, да, да!

- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!

 Подарок от Эколят  -Закладки для книг « Берегите природу»

 

 

 

 

 

 

План

1.Вводная часть. Знакомство.

2.Основная часть. Игровая.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Цели

Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности

Задачи:

- Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания;

Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

 - Развивающие задачи:

Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; 

Развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

 - Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Ожидаемые результаты

- Пополнение знаний детей об экологической культуре;
- Укрепление чувства отзывчивости у детей;
- Обогащение детского словарного запаса;
- Активизация психоэмоциональной отзывчивости.

 

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

 borzia.oa-skazka@yandex.ru

Муратова Валентина Владимировна

Длительность

35 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Заранее приготовленные конверты с заданиями, эколята- герои на подставках, крышками  с буквами, поделки из бросового материала ( ёжик, цветы), контейнер для  мусора, карточки с  рисунками «Экологические знаки», фломастеры, картинки животных и насекомых,  футболки зелёные с эмблеми  эколят, галстук зеленый, пилотка зеленая, ключ, лесовичок  костюм –девочки Природы. Декорация: мост (дорожка здоровья), ручей, дерево береза, елочка, гнездо их веток и сухой травы, две птицы (муляж), цветочная поляна , мусор , картинка «солнышко» на мольберте, дидактическая игра «Найди пару», лучики для солнышка для каждого ребенка.Масло растительное ,перо, контейнер, вода