Торжественный вход участников турнира, под музыкальное сопровождение.
Ведущая : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в игру, а что это за игра, вы должны мне сказать, прослушав стихотворение:
Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
- Знаю я одну игру, -
Сказал ребятам Петя. –
Где бы я ни был и везде
В неё играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король –
Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать:
Игры названье угадать!
Дети: Шахматы.
Ведущая: Правильно, молодцы.
Но игра у нас сегодня не простая. У нас сегодня гость. Знакомьтесь, победитель школьного турнира по шахматам, ученик 6 класса, школы №1, Кузнецов Егор.
Ученик: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам, чтобы открыть соревнования - шахматный турнир.
Шахматы одна из самых древних игр. Известно, что Родина шахмат – Индия. Всякое шахматное сражение разворачивается на специальном поле – доске.
Приглашаю участников турнира пройти к своему «Полю для сражения»
Но прежде чем открыть турнир проведем разминку.
Шахматы - игра сильнейших!
Для ума заряд дает,
Волю, стойкость воспитает,
Логику всем разовьет!
1-е задание:
«Доскажи словечко»:
1. Скоро бой. И ждет войска Деревянная ____________(доска).
2. Ни к чему, ребята, спешка – Потеряться может_______(пешка).
3. Играет не простую роль Его величество_________(король).
4. В «шалашах» и в «камышах» Я услышал слово_______(шах).
5. В словах «матрешка» и «формат», я подчеркну не шах, а____(мат).
6. Нужно проявить сноровку, чтобы сделать__________(рокировку).
2 –е задание:
А сейчас устав изрядно,
Войска захотели поразмяться.
Покажут сноровку свою наглядно:
В смекалке и беге будут состязаться.
«Шахматная эстафета: Поставь правильно шахматную фигуру»
3 –е задание:
« Блиц – вопрос»:
- Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
- Каких клеток больше, черных или белых? (поровну)
- В каких клетках не держат зверей? (шахматных)
- Где возникли шахматы? (в Индии)
- Какой формы шахматная доска? (квадратная)
- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)
Ученик: Ну что же, вижу я, что к главному сражению вы готовы.
Сейчас мы с помощью жребия определим пары.
У каждого участника турнира есть свой номер, вытягиваем по 2 номера из шляпы и определяет пары детей. Дети занимают столы.
Замечательно пары мы выбрали, теперь нужно определить — кто какими по цвету фигурами будет играть.
Один ребенок из пары берет 2 фигуры: белую и черную, прячет их за спиной и перемешивает. Затем по команде вытягивает кулачки вперед, а другой ребенок выбирает. Все дети расставляют шахматы на поле.
Соревнования начинаются.
Во время соревнования арбитр наблюдает за ходом игры, судейская коллегия ведет протокол соревнования для выявления победителей.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш шахматный турнир.
По окончании соревнования определяются победители. Жюри оценивает команды, главный судья оглашает общие результаты. Вручаются дипломы, медали.
Вам по плечу любое сложное заданье,
Здоровья вам, удачи, до свиданья!
План
1. Приветствие
2.Викторина
3.Шахматный турнир
4.Награждение победителей
Цели
Цель: привить детям интерес к шахматам, создать условия для интеллектуального развитияобучающихся.
Задачи:
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
Ожидаемые результаты
Игра вызовет у участников чувство эмоционального переживания, творческое освоение знаниями, навыками и умениями игры, развитие мыслительных способностей.
Условия
Учащиеся 5,6,7 классов
Контактные лица
Парфёнов Иван Витальевич 4-27-75
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Шахматы