Квест -игра по познавательному развитию "Юные разведчики"

Ход игры

Приветствие:

Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

Звучит маршевая музыка, дети подготовительной группы собираются в зале, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.

Генерал: Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России. Ваша задача найти его и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал:  Для выполнения этого задания вам необходима маршрутная карта.

На маршрутной карте обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, и место, где вы найдёте флаг, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте  флаг, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

1.Станция  «Построение»

Генерал: Командиру группы приготовиться к сдаче рапорта, доложить о готовности. Командиру группы «Орлята» сдать рапорт!

Командир группы «Орлята»  Девиз:   Сегодня – Орлят

  А завтра – Орлы!

                                   Мы – дети России!

            Потомство – Земли!

Группа равняйсь, смирно! На 1, 2 рассчитайсь!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Группа «Орлята» к выполнению боевого задания готова! Командир группы. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир группы «Орлята» становится в строй.

2 Станция «Сборка» Выдаются конверты. Из разрезанных картинок собрать изображение флага, герба России, танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника.

3. Станция «На привале».

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?

4. Что является государственными символами России? Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.

А кто расскажет про Флаг?

на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.

Что же означает белый, синий и красный цвет?

белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Символом России является -Гимн.

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

5. Кто является президентом России?

6. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)

7. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

8. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

9. Специальный карман для пистолета. (Кобура.)

10. Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)

11. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)

12. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)

13. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

14. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

15 Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша.)

16. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

4 Станция «Мозговая атака»

Воздушные шары с числами от 1 до 8. В ответ называется картинка под номером и говорится, что на ней изображено.

1.ПрезидентВ.Путин.

2. Красная площадь.

3.Кремль.

4.Москва.

5. Герб России.

6. Герб города Борзя.

7. Флаг России.

8.Губернатор Осипов А.М.

 Физкульт минутка    « Разведчики»   :

                                                                       Встали ровненько, ребята,

                                                                       Пошагали, как солдаты.

                                                                        Влево, вправо наклонись.

                                                                         На      носочках потянись.

                                                                         Раз – рывок (прыжок),

                                                                   два рывок,

                                                                     Отдохну ли ты   дружок?

                                                              Помаши кистями дружно

                                                              Нам работать сейчас нужно!

 

5. Станция : «Медицинская» кто быстрее перевяжет раненого.

6. Станция «Ребусы» Дети разгадывают ребусы.

7. Станция «Найди флаг» портфель с кодом на экране появляются цифры кода. назвать их.

Закончи стихотворение «Буду солдатом»

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою…. (страну).

Брат сказал: «Не торопись,

Лучше в школе ты учись,

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником)».

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный … (лётчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать.

А в строю ходить охота-

Ждёт тебя, солдат …(пехота).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны).

 - ПОРТФЕЛЬ С КОДОМ  - там флаг

Генерал: Флаг найден. Вы отлично справились со всеми заданиями. Поздравляю!

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали.

РЕФЛЕКСИЯ : С каким настроением выполняли задания? Что помогало вам выполнять задания? Как достигли результата?

 

План

1.Вводная часть. Погружение в игровую проблемную ситуацию.

2.Основная часть. Прохождение по станциям.

3.Заключительная часть. Достижение результата. Рефлексия.

 

Цели

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:

 Образовательные :

1.Обобщить и систематизировать знания детей о России, о государственных символах страны: флаге, гербе, гимне ; о государственных праздниках , достопримечательностях России.

 2.Развивающие : Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками

3. Воспитательные:   Воспитывать доброжелательность, толерантность, личную ответственность за выполнение работы.

Ожидаемые результаты

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. 

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края" 

Контактные лица

borzia.oa-skazka@yandex.ru

Длительность

35 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Материалы и оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация, маршрутная карта, разрезные картинки с изображением флага, герба России, танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника, бинты, воздушные шары, , портфель, награды (жетоны).