"Россия-Родина моя"

Задача духовно-нравственного воспитания является приоритетной  задачей государственной политики нашей страны в сфере образования  и имеет первоочередное значение. Ценностное отношение к своему Отечеству, своей малой и большой Родине очень важно для личностного развития школьника. В возрасте 11-13 лет особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Патриотическое воспитание, духовно –нравственное воспитание , формирование активной гражданской позиции являются ведущими аспектами содержания программы «Россия –Родина моя».

 

преподаватели

Калинина Елена Каримовна

Содержание программы

1 раздел: «МОЯ РОССИЯ».

Ознакомление с героическим наследием нашей страны, героическими страницами её истории.

2 раздел : « Мы живем в правовом государстве».( формирование правовых знаний и элементарных политических взглядов)

Предлагаемый раздел рассчитан на то, что ребенок ознакомился с: государственными символами нашей страны, Конституцией РФ, правами и обязанностями родителей и детей, политикой государства и видными политическими деятелями.
Программа предполагает комплексный подход к развитию личности , предусматривая тесную связь нравственного, трудового и политического воспитания.                                                                                                                 3 раздел: «Культурное наследие нашей страны.» (включение учащихся в сферу осмысления культурных ценностей нашей страны).

Раскрытие духовно-нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия; воспитание чувства ответственности; формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла разносторонней личности, способной отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии; осознание себя частью единого общества.

4 раздел: Дни воинской славы России  государственные праздники России

Ознакомление с Днями воинской славы России  ,государственными праздники России

5 раздел: «Никто не забыт, ничто не забыто!» (воспитание истинного патриота своей страны, чувство гордости за свой народ и великую силу духа; осмысление разрушающей силы войны)

Этот раздел рассчитан на то, что ребята соприкасаются с историей нашей страны, а именно: с самой жестокой из войн – Великой Отечественной войной. Ребята осваивают понятие «города-герои», готовят проекты на эту тему; встречаются с Ветеранами Великой Отечественной войны. Яркие, красочные презентации погружают учащихся в атмосферу блокадного Ленинграда, войны на Северном Кавказе. Каждый видит войну своими глазами: из этого складывается его мировоззрение, воспитываются нравственные позиции и духовная близость с невинно убиенными.

6 раздел: «Родина» в творчестве поэтов и писателей».(воспитание нравственной культуры через средства художественной выразительности)

Этот раздел рассчитан на то, что к ребенку осмысление великого и дорогого понятия «Родина» приходит через художественное слово. Учащиеся знакомятся с творчеством великих писателей и поэтов, посвятивших Родине свои произведения. Анализируя и обсуждая наиболее значимые строки, ребята приходят к выводу о том, насколько необъятна и многогранна любовь к Родине.

7 раздел: «Знаменитые места моей Родины». (включение учащихся в сферу осмысления достопримечательностей нашей страны).

включение учащихся в сферу осмысления культурных ценностей нашей страны).

Воспитание любви к своей родной стране проходит через знакомства с достопримечательностями своей малой Родины. Мероприятие «Россия – Родина моя!» подводит итог данной кружковой работы.


 

Цели программы

Цель  - личностное развитие школьников, развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине , которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

Результат программы

Выпускник

- будет знать  о героических страницах истории нашего государства.

- будет знать историю создания государственных символов России, их значение и значимость.

- будет иметь представление о сущности понятий: человек, гражданин, патриот, коллективист

- будет понимать значимость единства всех народов России, сохранения мира в стране

- будет воспринимать культуры и традиции народов, проживающих на территории России и на своей малой родине как ценности

- будет владеть экологическими знаниями, осознавать природу как общечеловеческую ценность

- осознанно принимать ценности здорового образа жизни и регулировать своё поведение в соответствии с ним, ценить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих людей

- ценить достоинство окружающих и их права

-любить свою большую и малую Родину, проявлять интерес  к героическому прошлому и настоящему нашей странны ,к её культурному наследию и относиться с большим уважением

.


Материально-техническая база

1. компьютер

2.экран

3. изображение государственных символов страны

4. информационный материал о героических страницах истории нашей страны