Волонтерское движение "Живущие сердцем"

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Направления работы

Личностные результаты

Метапредметные и предметные результаты

Содержание курса внеурочной деятельности

Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся

Педагоги

Педагог-организатор Пичуева Наталья Владимировна

Содержание программы

Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят идею волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

Раздел 2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.

Раздел 3. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры учатся оформлять личное портфолио.

Раздел 4. Участие в акциях и конкурсах. Учащиеся разрабатывают акции и мероприятия различных направлений, с привлечением родительской общественности; организуют «активные перемены». Участвуют в Конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности.

Раздел 5. Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиены, ведения активного образа жизни, Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах.

Раздел 6. Благотворительная деятельность волонтера.  Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.

Цели программы

Развитие направления внеурочной деятельности - волонтерское движение в школе, активация обучающихся на добровольческую деятельность

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

·    историю волонтерского движения в России и в мире;

·    права и обязанности волонтеров;

·    основные направления деятельности волонтерских отрядов;

·    основные формы работы волонтеров

 

Обучающиеся будут уметь:

·    организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий, нуждающихся в помощи;

·    проводить здоровьесберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;

·    проводить профилактическую работу в школьном учреждении;

·    аргументировано отстаивать свою позицию;

·    адекватно общаться с учащимися и взрослыми;

·    издавать агитационную печатную и видео продукцию;

·    формировать собственное портфолио;

·    принимать общечеловеческие ценности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

материально-техническая база школы