ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЛЕЙБОЛ»

Материал Программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по исто­рии развития волейбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим прие­мам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя вы­полнение комплексов упражнений для повышения общей и спе­циальной физической подготовки.

Педагоги

Учитель физической культуры Козлова Е.А.

Содержание программы

№ Разделы программы 1год 2 год
1. Теоретическая подготовка 6 ч 6 ч
2. Общая физическая подготовка 45  ч  40 ч
3. Специальная физическая подготовка 15 ч 20 ч
4. Техническая подготовка 45 ч 45 ч
5. Тактическая подготовка 20 ч 20 ч
6. Интегральная подготовка 5 ч 5 ч
7. Психологическая подготовка в течение занятий
8. Соревнования. в течение года
9. Контрольно-переводные испытания 4 ч 4 ч
10. Воспитательная работа в течение занятий
11. Педагогический контроль в течение занятий
12. Итого: 140 ч 140ч 

 

Цели программы

Цель обучения: формирование и освоение основ содержания физической деятельности  и спортивной направленностью углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Результат программы

В результате освоение обязательного минимума содержания программы, занимающиеся должны знать:

·         влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

·         способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

·         историю развития игры волейбол;

·         правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

·         правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

·         правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

·         основные правила игры в волейбол, судейство.

Уметь:

·         выполнять технические приемы;

·         играть в волейбол по основным правилам;

·         контролировать и регулировать функциональные состояния организма при выполнении физических упражнений;

·         управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

·         соблюдать правила гигиены, безопасности и профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Материально-техническая база

 Для проведения занятий в школе должен быть зал: мини­мальные размеры 24 х 12 м.

Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

1.     Сетка волейбольная - 2 шт.

2.     Гимнастические стенки - 6-8 шт.

3.     Гимнастические скамейки - 3-4 шт.

4.     Гимнастические маты - 3 шт.

5.     Скакалки — 15 шт.

6.     Мячи набивные (масса 1 кг) - 15 шт.

7.     Резиновые амортизаторы - 15 шт.

8.     Мячи волейбольные  - 30 шт.

Информационно-методическое – методическая литература.

Список литературы

Волейбол. Шаги к успеху: пер. с анг./ Барбара Л. Виера, Бонни Джил Фергюсон. _ М.: АСТ: Астрель, 2006;
Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. под.ред. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. - М. Физкультура и спорт, 1991.
Дозировка физических нагрузок школьников, Я.С. Вайнбаум - М.: Просвещение, 1992
4.      И.А. Гуревич 300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию.

Комплексная программа общеобразовательных учреждений физического воспитания для 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2011г;
Примерная программа спортивной подготовки для специализированных детско-юношестких школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. - М.: Советский спорт, 2004;